Найти тему

Эксперт: пол мира уже оборудовано дронопортами, а у нас – ангары и дорожки

Отсутствие единых стандартов и подходов к управлению в вопросах эксплуатации беспилотников мешает развитию отрасли

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Существующие посадочные площадки в России не годятся для беспилотников. Об этом на отраслевой конференции «Беспилотные технологии в гражданской авиации: практика и перспективы развития» в рамках «Транспортной недели – 2023» заявил экс-замминистра транспорта, действительный государственный советник России II класса Александр Юрчик.

История вопроса:

– Мировой опыт показывает, что беспилотники массой до 30 кг выполняют до 90% авиационных работ и коммерческих перевозок. Наши посадочные площадки не годятся для них. Значит, нужно продумать дифференцированный подход, в зависимости от возникающих рисков, – объясняет эксперт.

По словам Александра Юрчика, это очень сложная работа, где понадобится разбивка на категории и уровни, а также разные требования и подходы к управлению. Настораживает эксперта отсутствие единого стандарта в вопросах работы с дронами, а также эксперементально-правовые режимы, реализующиеся в разных регионах. Он отмечает, что нужно уже сейчас задавать базовые стандарты, которые потом будут только совершенствоваться.

– В системах посадочных площадок у нас совсем нет автоматизации. Пол мира уже оборудовано дронопортами, где беспилотники взлетают, заправляются и обслуживаются в автоматизированном режиме без участия человека. А у нас их даже как класса не существует, только ангары и дорожки, – объясняет Александр Юрчик.

Экс-замминистра транспорта считает, что только правильный и системный подход поможет реализовать федеральный проект по развитию инфраструктуры, обеспечению безопасности и формированию специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем.

Напомним, национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем будет запущен с 1 января 2024 года заработает. LR