Любопытно, команда какого кандидата сумеет оценить реальную картину современной школы? 200 вопросов кандидату и его команде помогут узнать, что они думают о фундаментальных проблемах образования. И это не только дозволенные для обсуждения зарплаты учителей, ЕГЭ и цифровизация. Есть темы посерьезнее.
Цели воспитания. Альтруизм и эгоизм.
Пояснение.
В ходе реформ коренным образом поменялась цель воспитания. Если до реформ основной целью воспитания являлось формирование человека, способного действовать во благо всего общества, то сейчас основная цель воспитания – это развитие личности. Большую лепту в изменение подхода к воспитанию внесли правозащитники. Они добились внесения кучи запретов на приемы воспитания в соответствии с обеспечением прав ребенка и полностью исключили обязанности ребенка.
78. Традиционное воспитание, которое формировалось в России сотни лет разгромлено как в школе, так и в семье. Если педагоги в школе могут воспользоваться научными познаниями в области психологии развития ребенка и научно обоснованных приемов воспитания, то что делать родителям?
79. Традиционное воспитание и дореформенное научно обоснованное воспитание в школах большое внимание уделяло развитию коллективизма. Можно ли сказать, что базой современного воспитание стало развитие эгоизма?
80. Почему после воспитательной работы, проведенной дома и в школе фирмам приходится прибегать к тренингам командообразования?
81. В воспитании детей от 0 до 3 лет наблюдаются такие тенденции, как потакание всем капризам, раннее приучение к телевизору и смартфону в целях сокращения времени личного общения с ребенком, уменьшение объема устной речи при общении с ребенком, «покупкой» желаемого действия от ребенка за подарки. Что кроме эгоизма развивает в ребенке такой подход в воспитании?
82. «Функция матери – обеспечить ребенку безопасность в жизни, функция отца – учить его, руководить им, чтобы он смог справляться с проблемами, которые ставит перед человеком то общество, в котором он родился.» (Эрих Фромм. Искусство любви. Издательство ТПЦ "Полифакт". Минск. 1990). Большинство детей в России воспитывается матерями-одиночками. Могут ли они воспитать кого-то кроме изнеженных эгоистов?
83. Если детеныша обезьяны до 3-х летнего возраста не научить делать гнездо, то после этого возраста он не сможет приобрести этот навык. Самостоятельно детеныш не может научиться вить гнездо. Новое течение по представлению детям максимума свободы с самого раннего детства (сам отучится от соски, сам заговорит, сам отучится от памперсов и т. д.) – это действительно революционный шаг в соблюдении прав детей или это уклонение от воспитания и развития ребенка, его предательство.
84. От родителей все чаще звучат слова, в отношении своих детей «Я с ними не справляюсь». Можно ли считать, что домашнее воспитание выполняет те задачи, которые ставит общество перед формированием молодого поколения для обеспечение своего (общества) существования и развития?
85. Достаточно ли прав у учителей для осуществления воспитательного процесса?
86. Насколько пропаганда получения удовольствия от отдыха, а не от результата своего труда провоцирует развитие эгоизма?
87. Нежелание тратить свои физические, духовные, умственные силы на что бы то ни стало можно рассматривать как проявление крайнего эгоизма?
88. Благодаря правозащитникам самостоятельность детей значительно снижена до их совершеннолетия. В жизни бывает ступенчатое взросление. Вчера ребенок паразитировал на родителях, ни о чем не задумывался, увиливал от любой нагрузки, а сегодня ему исполнилось 18 лет, и он стал ответственным, трудолюбивым, сознательным гражданином общества?
89. Можно ли рассматривать ненадлежащую подготовку детей к жизни, как отложенную жестокость?
90. В какие времена конфликт отцов и детей заключался в том, что отцы полны сил и желаний, а дети апатичны?
91. И все-таки, понедельник начинается в субботу или пятница – свет в конце тоннеля?
92. Если, условно, выразить в процентах среднее соотношение в людях эгоизма и альтруизма, то в дореформенный период оно приблизительно составляло 75% альтруизма и 25% эгоизма, что указывало на значительное подавление личности. Какое соотношение этих качеств можно определить в настоящее время в подрастающем поколении?
93. Можно ли не искоренив крайний эгоизм устранить буллинг?
94. Может ли крайний эгоист отказаться от беспечной жизни и озаботиться материнством (отцовством)?
95. Может ли крайний эгоист быть патриотом?
96. Может ли крайний эгоист при выборе профессии учитывать интересы общества, а не свои желания?
97. Может ли крайний эгоист стать творцом?
Организация воспитательной работы
98. В соответствии со статьей 63 семейного кодекса п. 1. «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами». Обозначает ли это, что в вопросах воспитания детей учитель является безмолвной прислугой родителей?
99. При организации воспитательной работы требуется проводить все больше и больше формальных воспитательных мероприятий. Где учителю, работающему на 2 ставки взять время для проведения индивидуальной воспитательной работы.
100. Что эффективнее индивидуальная работа, или формальные мероприятия?
101. Советники директоров по воспитательной работе проводят индивидуальную воспитательную работу?
102. Когда в школах будет введена должность воспитателя в начальных классах, хотя бы одного на 2 класса?
103. Можно ли рассматривать изъятие предмета «практическая психология», который появился в конце 90-х годов из программы, как результат лоббирования со стороны бизнеса (перестали бы работать примитивные манипуляции сознанием при продаже товаров и услуг) и сообщества психологов (значительно сократился бы поток клиентов)?
104. В дореформенный период для проведения воспитательной работы были созданы октябрятская, пионерская и комсомольская организации. Воспитательную работу проводил достаточно большой штат комсомольской организации, к ней привлекались сами комсомольцы и пионеры. Выпускалось огромное количество журналов, газет и специальной методической литературы. Современная воспитательная система смогла превзойти по качеству и масштабу дореформенную систему?
105. Детей воспитывает семья, школа, интернет в разных его проявлениях, произведения искусства, новости, реклама, СМИ, улица и т. д. До реформы все воспитывающие акторы, за исключением улицы, действовали в одном воспитательном направлении. Существует ли в настоящее время единство всех действующих на ребенка лиц и общественных групп?
106. В различных агентствах по подбору персонала уже давно сложились «типовые» требования к кандидатам на работу. Аналогичные требования есть и в государственных учреждениях. Насколько реальная воспитательная работа в школе соответствует этим требованиям?
107. В ФГОС описаны требования к результатам духовно-нравственного развития школьников. Эти требования выполняются?
108. Если всех людей в обществе воспитать потребителями, то кто будет исполнителями?
109. Какой человек «нахватает» больше бесполезных курсов: ответственный за себя и других, целеустремленный в жизни или потребитель?