Всем привет!
Часть 2 будет полностью посвящена Перевалу Кату-Ярык и Акташскому ретранслятору, не хотелось включать всё в один отчёт, так как они по смыслу и по идеологии разные.
Кто читает сразу со второй части, все вопросы, как доехали и сколько кушал наш турбо УАЗ смотреть здесь.
По мере того как подъезжали к Горному Алтаю виды становились всё красивее и красивее, камера практически не выключалась, насколько хватала сил держать её в открытое окно.
Извилистой дорожкой мы вышли на Телецкое озеро, за бесчисленными магазинами, стоянками и гостевыми домами отделяющих дорогу от озера, мы сразу толком и не поняли.
Грузимся на паром, мы успели, гонка завершена прибытием вовремя, с собранными дополнительными баллами в магазине.
Матросы играют в тетрис машинами, что бы все влезли, пассажиры откупоривают горячительное напитки, водители позабыв про усталость наслаждаются видами.
Дорога на пороме занимает 6-7 часов, у вас будет время как следует отдохнуть и насладиться видами, поверьте они там потрясающие.
Как я заметил многие водители нет да нет, но присоединились к своим пассажирам, дальше же бездорожье.
Водитель ты в ответе за пассажиров, ты их должен перевезти из точки А в точку Б. Я не ханжа и сам выпеваю, но никогда за рулём.
Погода портилась начинал накрапывать дождь, хотя мы надеялись сделать днёвку на южном берегу, покупаться отдохнуть и двигаться вперёд.
Мы решили поискать ближайший кемпинг где можно было бы встать на ночёвку, и к нашему удивлению предложения было очень много. Мы разместились в летнем домике с 2 умя деревянными кроватями, но в спальниках вполне удобно.
Перевал Кату-Ярык.
Ночью вроде дождь был, но в общем погода распогодилось, после завтрака вышла солнце и отправились исследовать ущелье в сторону перевала. Виды завораживают, всё это кажется не реальным, что это какой то фантастический фильм, такого быть не может в реальности, а оно есть.
Первой точкой интереса должны были стать Грибы.
У подножья грибов дежурят 2 лодки, постоянно переправляя на ту сторону туристов. Подъём к грибам без соответствующей обуви не рекомендован. Мы если честно заленились, переправа подъём спуск всё это должно было занять времени в районе часа полтора. Продолжаем двигаться дальше.
И вот на одной из красивейших точек, подвесной мост через реку Чулышман мы увидели тот самый перевал Кату-Ярык.
Фотографии не в полной мере передают крутость подъёма, не далеко каждая машина может в него подняться в ясную погоду, у кого то нервы сдают, но лично для себя никакой сложности я не заметил.
Мы застали 1 сломавшуюся машину, 1 машину у которой сдали нервы, и 1 закипевшую уже на самом верху.
На подъёме дежурят трактора, в случае если требуется помощь они поднимают машину наверх, за денежное вознаграждение.
Въезд на Кату-Ярык выглядит хорошей грунтовой дорогой, но поверьте, после первого же заворота он сильно испортится.
Наверху есть неплохая столовая, где можно плотненько поесть, кухня достаточно простая но на уральная, было очень вкусно.
Поднявшись наверх мы двинулись к точке нашего лагеря в Киделю кул, и тут же мы застали непогоду которая надвигалась на Кату-Ярык, дождь лил как из ведра, был небольшой град, вот кому-то повезло кто в этот момент поднимался на перевал.
Вообще мы при проработке маршрута мы не готовились к остановке в кемпингах, буквально каких то 2 года назад их не было тут в таком количестве, очень многие вообще открылись в этом году.
Кемпинги очень аутентичные, ну по крайней мере мы такие брали, домик крыша, печка, нары, иногда даже матрац, но на этом всё. Находятся они в как правило на хороших смотровых площадках, можно остановиться и с палаткой, это будет ещё бюджетнее.
В кемпинге познакомились с Москвичами которые взяли в аренду автодом в Новосибирске, они ранее уже бывали на Алтае, годом или двумя ранее, сказали такого количества кемпингов раньше не было, поэтому и брали автодом.
Акташский ретранслятор.
Ещё вчера после перевала Кату-Ярые я заметил что то неладное, машина как то стала хуже тянуть и появились пропуски. Естественно в голову лезут самые плохие мысли что это из-за перегрева в Казани, но после долива 100 ого бензина купленного ещё в Алтайском крае, а вдруг проблема в бензине не зря же я брал именно 100ый, картина стала налаживаться, стало очевидно что заправляться на Салекс 52.237101, 87.109068 в село Турочак не стоило.
Свернув к Акташскому ретранслятору увидели много оставленных машин, видимо кто то пошёл пешком, значит нам туда дорога.
В начале подъёма в лесу вас ждут участок дороги с большими диагоналями и камнями, дальше дорога стент ровнее, но угол набора высоты увеличится.
Наверх местные жиперы поднимали туристов, мы с ними познакомились когда поднимались наверх, но угнаться за местными нам был не дано, да собственно мы и не спешили, старались максимально аккуратно всё пройти. Мужики наверху уже чуть ли ставки делать не начали, заберётся наверх Москвич или нет.
Так же можно ещё заехать на Озеро Горных духов. Но на самом верху нас застала туча, видимостью упала до 15 - 20 метров. В итоге мы за местными аккуратно спустились вниз, они эту дорогу уже на ощупь знают.
На спуске посетили Ртутную шахту.
Далее мы направились в город Акташ, что бы пообедать и заправиться. Очень вкусно пообедали в кафе
Одной плохой заправки нам не хватило, решили что нужно ещё залить непонятной субстанции в бак. Заехали на заправку Ника 50.289248, 87.667155, заправку лучше объезжать стороной.
По пути заехали гейзерное озеро. Озеро очень красивое, но снимать нужно видео, нацеливаете аппарат на гейзер и снимаете минут 5-10, гейзер будет плавно менять рисунок, после чего ускоряете видео в 2-3 раза, и наслаждаетесь танцем гейзера.
Далее мы направились в наш 3ий лагерь База отдыха "Тулпар" 50.154751, 88.3102
Продолжение следует.