Найти в Дзене
КиноОбзор

Хотели, но не смогли: Обзор фильма "Барби"

Оглавление

Производство: США, Великобритания

Оригинальное название: Barbie

Год выпуска: 2023

Жанры: Комедия, фэнтези, приключения

Слоган: «Она — всё, чего только можно пожелать. Он — просто Кен»

Сценарий: Грета Гервиг, Ноа Баумбак

Режиссер: Грета Гервиг

Возрастное ограничение: 16+

Проолжительность: 114 минут / 01:54

В ролях: Марго Робби, Райан Гослинг, Америка Феррера, Ариана Гринблатт, Кейт МакКиннон, Уилл Феррелл, Майкл Сера, Симу Лю, Дуа Липа

Постер к фильму "Барби"
Постер к фильму "Барби"

В июле 2023-го состоялась премьера сказочной комедии "Барби", которую ждали как поклонницы знаменитой куклы, так и фанаты качественного кинематографа. Рекламная кампания у кинокартины была впечатляющей, но действительно ли "Барби" - шедевр? Или проходное кино, не несущее никакой полезной информации?

Споры на тему того, о чем же все-таки данный фильм, не утихают до сих пор. Одни видят в нем глубокий смысл, для других это - бред, снятый непонятно для кого и с какой целью. Попробуем разобраться, что же представляет из себя "Барби".

Пластиковый мир, в котором ничего не происходит

Фильм начинается с комично-эпичной сцены: пещерные девочки с грустными лицами играют с пупсами, но внезапно появляется гигантская Барби, и те, счастливые, выбрасывают своих кукол и восхищаются. При этом закадровый голос вещает о том, какими примитивными были игры девочек до появления Барби. И вот наконец-то свершилось: появилась кукла, с которой можно играть не только в дочки-матери.

Явление Барби народу
Явление Барби народу

Далее нам показывают Барбилэнд - мир кукол Барби и Кенов, полностью состоящий из разноцветного (с обилием розового) пластика. Каждый день в нем одинаково идеален. Эдакий "День сурка" в гламурном антураже. Мир населяют Барби и Кены всех мастей - даже те, которые вышли из производства. Разумеется, не обошлось и без изгоя - странной Барби (Кейт МакКиннон), которую когда-то искромсала и разукрасила ее хозяйка. К слову о Кенах: они всецело принадлежат Барби и не смеют возразить ни одной из них. Несмотря на идиллию Барбилэнда, в нем царит неоспоримый матриархат.

Главная героиня - Стереотипная Барби (Марго Робби). Она живет в уютном "Доме мечты", принимает душ без воды, ест из пустых тарелок и ловко пикирует с крыши в розовый кабриолет. В общем, живет так, как положено жить обыкновенной кукле.

Сам Барбилэнд - до приторности идеальное место, где не случается никаких ярких событий. Кажется, будто время замерло, и каждый день с точностью копирует предыдущий. Жителей сей чудесной страны ничего не смущает. Они просто куклы, не способные рассуждать и делать выводы. До поры, до времени всех всё устраивало, пока однажды Стереотипную Барби не посетили мысли о смерти.

Реальный мир

И тут понеслось: депрессивное настроение, плоские ступни, странные взгляды на жизнь. Конечно, остальные Барби впали в предобморочное состояние и принялись наперебой выдавать самые мрачные прогнозы. В конечном итоге, Барби решает отправиться в реальный мир, чтобы найти девочку, которая с ней играет. Она подозревает, что мысли такого рода достались ей от нее, ведь кукла и девочка тесно связаны.

Путешествие из Барбилэнда в реальный мир довольно странное и затяжное. Нам так и не объяснили, как работает эта система. Ну да ладно, сказка же все-таки.

Барби и Кен едут в нашу реальность
Барби и Кен едут в нашу реальность

За Барби увязался ее поклонник - самый красивый Кен (Райан Гослинг). Парень от слова совсем не блещет умом, но обожает веселиться и, словно преданный щенок, привязан к Барби. При этом он находится в вечной френдзоне, но каждый день пытается завоевать внимание возлюбленной. А как иначе? По сценарию положено. Говорить о настоящих чувствах, когда герои куклы, как минимум странно.

Дальше - спойлеры!

В реальном мире (опять же - чудеса магии, не иначе) Барби с Кеном выглядят, как обычные люди, только в гламурной одежде. Пока Барби ищет источник своих проблем, Кен делает невероятное открытие: оказывается, здесь вовсю царит патриархат (ага, в современной Америке). Он быстренько убегает домой, где с другими Кенами совершает гендерную революцию. Ну, как бы там ни было, а часы в Барбилэнде наконец-то сдвинулись с мертвой точки...

А Барби тем временем встречается с девочкой-подростком Сашей (Ариана Гринблатт). Девочку, кажется, совсем не удивляет тот факт, что перед ней живая кукла. Вместо того, чтобы, как минимум, обалдеть от увиденного, она наезжает на Барби с претензиями, а потом и вовсе выясняется, что Стереотипная Барби принадлежит не Саше, а... ее маме.

Борьба за права женщин в Барбилэнде

Куда же в современном зарубежном кинематографе без повестки? С помощью Глории (Америка Феррера), которая вместе с дочкой отправилась погостить на родину Барби, в Барбилэнде, захваченном Кенами, началась настоящая война за права женщин. И, надо сказать, обыграна эта война слишком примитивно даже для такого "ванильного" фильма.

Единственная вменяемая Барби
Единственная вменяемая Барби

Как выяснилось, все Барби, за исключением главной героини и странной Барби, зачарованы: они обхаживают Кенов и поддерживают патриархальный строй. Тогда Глория толкает долгую вдохновляющую речь о роли женщины в мире, которая - о, чудо! - пробуждает сознание других кукол. Они начинают отвоевывать свой мир обратно.

Речь, к слову, довольно неплохая, но в общей обстановке выглядит пафосной и неискренней. Феррера прекрасно сыграла свою роль, но на протяжении всего фильма выглядела белой вороной в окружении толпы чрезмерно гламурных кукол.

В чем посыл?

Каждый видит в этом фильме то, что хочет видеть. Да, пожалуй, именно так его можно охарактеризовать. Для одних это бред, для других - житейская мудрость под толстым слоем ванили.

"Барби" выглядит попыткой донести важные мысли через примитивную картинку. В фильме много внимания уделено роли женщины в обществе, стереотипному мышлению, отношениям с семьей. Но блюдо слишком перегружено соусами, из-за чего теряется вкус, и оно становится несъедобным.

Правительство Барбилэнда
Правительство Барбилэнда

О правах женщин и мужчин нужно говорить, как и о семейных проблемах, карьере, общих взглядах на жизнь. Такие темы должны освещаться в кинематографе. Но если где-то они грамотно вписаны в сюжет и украшают его, то здесь - совсем другой случай.

Весь фильм стоит на двух китах: феминизм и реклама Mattel. Половина хронометража посвящена женским проблемам, а вторая рекламирует производство Mattel всех времен. Сюжета как такового нет. Нет конфликта, на котором строилось бы повествование; события развиваются хаотично. Складывается ощущение, что сценарий пишется во время съемок по принципу: "Так, это отсняли? А давайте теперь сделаем вот это!".

"Барби" похож на школьную театральную постановку с кучей нелогичных моментов и попытками привязать сюжет к больной теме сценариста. В случае с детским театром это выглядело бы нормально, но для взрослого фильма с неплохим бюджетом такая сюжетная линия - позор. По причине нелогичности повествования задумываться о проблемах, поднятых в этой кинокартине, даже не хочется.

Знаете ли вы?

  • Грете Гервиг предлагали удалить сцену, в которой Барби знакомится с пожилой женщиной на остановке и впервые плачет. Ее сочли не несущей смысла. Но Гервиг настояла на этой сцене, аргументировав свое решение тем, что здесь хорошо показаны чувства Барби.
  • Роль Кена была изначально написана для Райана Гослинга.
  • Барби могли бы сыграть: Эми Шумер, Энн Хэтэуэй, Галь Гадот.
  • В фильме использован логотип Барби, который существовал в период с 1975 по 1991 год.
  • Создатели фильма затратили на оформление декораций огромное количество флуоресцентной розовой краски фирмы Rosco. Из-за этого во всем мире наступил ее дефицит.
  • Рекламная кампания обошлась создателям дороже, чем сам фильм.
Барбилэнд во всей красе
Барбилэнд во всей красе
  • Барби передвигалась по миру на машине с дистанционным управлением.
  • Фильм "Барби" мог выйти еще в 2009 году, но из-за ряда трудностей увидел свет только через 14 лет.
  • Райан Гослинг согласился сыграть главную роль в "Барби" после того, как случайно увидел Кена, лежащего лицом в грязи, а рядом с ним раздавленный лимон.
  • В Барбилэнде все пластиковое, включая даже песок на пляже. Можно заметить, что куклы, передвигаясь по нему, не оставляют следов.
  • Ни одна Барби не носит колец. Это - отсылка к реальной кукле, у которой пальцы рук и ног плотно склеены.
  • Счетчик пробега на панели в машине Барби показывает число 031959. Это отсылка к дате выпуска первой куклы Барби, которая увидела свет в марте 1959 года.
  • Раз в неделю Марго Робби заставляла коллег приходить на съемки в розовой одежде, чтобы лучше прочувствовать атмосферу фильма.