Найти тему
Дневник Моих Надежд

Мой театр. Как мы подслушивали в кафе

Оглавление

Когда меня приглашают в театр, я не могу и не хочу отказаться, поэтому, естественно, когда Наталья предложила составить ей компанию я с радостью согласилась.

В этот раз нас ждал Московский театр "Школа Современной Пьесы", который сейчас называется театр на Трубной. Спектакль этого театра я однажды смотрела, но, когда сцена временно размещалась на Белорусской, а вот в здании на Трубной я впервые.

-2

Театр расположился в красивом старинном особняке, который на мой взгляд не слишком подходит для театра.

-3

В маленький гардероб из вестибюля мы спустились по узкой крутой лестнице, в нём было довольно мало места и безусловно, когда сразу спустится много народу тут не развернуться с чем мы и столкнулись по окончанию спектакля.

Поднявшись обратно по второй лестнице, краем глаза заглянули в буфет, но заходить не стали, а сразу предъявив билеты, поднялись по белым красивым лестницам поднялись ко входу в зал, рядом находилась небольшая комната ожидания, с небольшим количеством посадочных мест, которые естественно были заняты, хорошо, что вскоре раздался первый звонок и мы прошли в зал. Такого я не видела не в одном театре. На мой взгляд это бывший танцевальный зал или гостиная. Посередине которого располагался небольшой подиум с двух сторон задрапированный занавесом, посадочные места располагались справа и слева от него. Пока спектакль не начался было время осмотреться потолок украшала очень красивая лепнина, но конструкции с софитами мешали её рассмотреть, на стеках висели красивые зеркала почти в пол, окна закрыты плотными тяжелыми занавесками. Чёрные дешёвые стульчики, стоявшие на страшных подиумах-ступеньках, а это были посадочные места, совсем не вязались с этим красивом залом, по которому хотелось скользить в танце и бродить с бокалом игристого вина. Но ведь главное не где, а то что, как и что. И вот это что мы и пришли смотреть. Перед тем как началось действо по радио с приветственным словом и объяснением того что будет происходить выступил Иосиф Райхельгауз. Он сказал, что актёрам только дана тема, а вот все действия и слова они придумывают сами.

И вот началось действо, поскольку спектаклем я это назвать не могу, скорее это некий перфоманс. Упал занавес и перед нами на подиуме стояли несколько столов, на которых расставляли посуду два официанты. Все мы зрители оказались как бы подглядывающими в окна ресторана прохожими, нам отвели роль любопытных соседей, которые любят подслушивать частные разговоры в общественных местах. Столики постепенно по одному занимали посетители, официанты принимали у них заказы и вели беседы, в общем то это всё. Так сказать, сюжетов, больших которые длились почти всё время действия было четыре, и ещё парочка незначительных. Луч света освещал то один то другой столик и в это время там начиналась беседа. Связующим элементом был официант, роль которого блестяще исполнил Иван Мамонов, именно он и вытянул спектакль делая его смотрибельным, его вбросы партнёрам позволяли остроумно отвечать, что позволяло зрителям посмеяться и придавало смысл нахождению в зале. Отмечу, что были зрители, покинувшие зал во время спектакля. Действие на сцене сопровождалось, так сказать художественной частью на стоявшем рядом мониторе, иногда там шёл просто видеоряд, а то показывали собеседников говоривших по телефону посетителей ресторана.

Как я прочитала, всего придумано 12 тем, в каждом представлении разыгрывают шесть в любом порядке. Так вот на нашем представлении одним из сюжетом был «Юбилей», суть в том что к юбиляру Юрию Черному, который играл сам себя, на праздник не пришли гости и все по телефону придумывают причины своей не явки, лишь на пять минут заглянула Ирина Алфёрова, что для многих было большим разочарованием, в том числе и для меня, так как заявлена она была крупными буквами, а на сцене прожила маленький эпизод, я уже видела её на сцене, мне понравилась её игра и конечно хотелось посмотреть ещё раз, а многие пришли конкретно на неё.

Так вот в конце спектакля за столом юбиляра оказываются случайные посетители ресторана, вынесли настоящий торт, разлили шампанское, было полное ощущение что сейчас угостят и зрителей, по крайней мере первые ряды, но этого не случилось. И вообще за столиками так смачно выпивали и закусывали, что безумно хотелось опрокинуть вместе со всеми рюмочку коньяка.

По окончанию действия мы увидели, что вся еда на столах была настоящая и её действительно ели актёры.

В целом нам всё понравилось, какие-то места остались непонятны и не досказаны, видимо у тех актёров плохо с импровизацией, не поняли мы фишку что тем что иногда выходила парочка и начинала танцевальную разминку или несколько па. Без какой-то привязки к действию. Какие-то моменты были трогательные, какие-то безумно весёлыми, и мы смеялись в голос. Это был интересный опыт, такого я ещё точно не видела, но второй раз смотреть не хотелось бы.

-7

ПОДСЛУШАННОЕ, ПОДСМОТРЕННОЕ, НЕЗАПИСАННОЕ

2 ЧАСА, без антракта

Евгений Гришковец и Иосиф Райхельгауз придумали несколько сюжетов. Но пьесу писать не стали, а раздали эти сюжеты артистам с заданием: разыграть их своими словами. Получились сценки – веселые, лирические, смешные, парадоксальные. И, конечно, же, не связанные между собой. Но есть такое место, где в одно время собираются совершенно разные люди, которые выясняют отношения, назначают встречи, празднуют что-то, ждут кого-то, знакомятся, обсуждают дела. Это – ресторан. Так что место действия спектакля «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» — ресторан «Зимний Эрмитаж», за накрытыми столиками которого и раскручиваются сюжетные линии. Готовых реплик нет – актеры придумывают их на ходу. А потому у зрителей складывается полное ощущение, что они подслушивают, подсматривают и не записывают…

Вы когда-нибудь прислушивались, о чем разговаривают люди в кафе? Нет? А вы знаете, что иногда там решаются судьбы?

Спектакль — импровизация, лёгкая, непринужденная комедия, которая заставит вас смеяться сквозь слезы и поднимет настроение всем любителям юмора!

Вы зайдете в ресторан «Зимний Эрмитаж».

Рядом с вами, за соседними столиками, окажутся экстравагантная блондинка, посол из Индии,

″профессиональный″ переводчик, одинокий юбиляр и не только…

Главной особенностью постановки является ее импровизационный характер: артисты общаются, как в жизни, придумывают ответы здесь и сейчас. В начале спектакля им известны только предлагаемые обстоятельства, но как будут развиваться события – не знает никто.

Премьера: 27 МАРТА 2012 ГОДА
Жанр: СВОИМИ СЛОВАМИ
Авторы: ЕВГЕНИЙ ГРИШКОВЕЦ
В ролях : ЮРИЙ ЧЕРНОВ, ИРИНА АЛФЁРОВА, ТАТЬЯНА ВЕДЕНЕЕВА, ДЖУЛЬЕТТА ШАБАНОВА, КИРИЛЛ СНЕГИРЁВ, НИКОЛАЙ ГОЛУБЕВ, АЛЕКСАНДР ОВЧИННИКОВ, АЛЕКСАНДР СЕППИУС, ИВАН МАМОНОВ, ЕВГЕНИЙ КОЗЛОВ, МАРИЯ РАЕВСКАЯ, АНАСТАСИЯ СПЕКТОР, АЛЕКСЕЙ ГНИЛИЦКИЙ

Вечер у нас получился великолепный, мы отлично провели время, получили удовольствие от увиденного и не пожалели, что посмотрели этот спектакль.

До свидания.

-9

Тут платят(немного) за прохождение опросов:

...

Для доната :

карта ВТБ 4893 4704 1020 3514

#театр #спектакль #искусство #гришковец #театр на трубной #обзор #моё мнение #блог #личный дневник #культура