Найти в Дзене
Душана

Нурия. Глава 16

Амир Сергеевич из больницы не вернулся. Тромб. Тихо ушел во сне. Саида была подавлена. Последний вечер они провели вместе, долго разговаривали, ждали выписку, так хотели к себе, в свое уютное гнёздышко. Выписалась только она. Айдар приехал за мамой. Он тоже был сильно расстроен. Не ожидал, что вот так внезапно уйдет отец, ведь он с виду еще крепкий орешек. Был.

Началась подготовка к похоронам, известили родных, друзей, близких. На кладбище выбрали место, поминки решили провести в столовой, составляли меню. Народа придет много надо достойно подготовиться и проводить в последний путь. Дома телефон разрывался от звонков с соболезнованиями и уточнениями времени и места. Впереди были самые тяжелые сутки.

Забрали Амира Сергеевича домой. Свою последнюю ночь он проведет дома. Мулла читал всю ночь вместе с его родными. Пришла и Нурия. Внутри когда то была злость, обида на них, на свекров, а сейчас уже нет этих чувств и эмоций. Не плохим он был, по своему пытался поддержать, когда вместе жили, и потом хоть из редка и деньгами помогал, и внука в нормальный интернат помог пристроить. Да, не признали ее, не приняли, чего уж греха таить. И сама не была подарком. Вытерпела бы климат севера, может и семью сохранила. Кто ж знал, что все так обернётся?

Семья Айдара не прилетела. Лиза не брала трубку. А тесть по делам был в Москве, дал ясно понять не до него! Просто спросил:

- Кто наследник? Ты или еще кто то есть?

- Я. Только я.

- Реши вопросы и возвращайся. Дело есть.

Никаких "соболезную", сухо, коротко и ясно. Одни поручения. Мальчик на побегушках.

На Зарину никто не обращал внимания. Она и не выходила с комнаты. Не попрощавшись с дедушкой, закрылась у себя. Вышла только тогда, когда в доме никого не осталось и смотря на фото деда ревела, выла. Ушел один из самых близких людей для нее. Он был лучшим дедом на свете. Забрал собой теплоту и уют дома, стало холодно, мрачно. Вместе с ним ушел свет. Сколько лежала в обнимку с фотографией не помнила, так и уснула. Айдар придя домой обнаружил ее на полу гостиной. Поднял и отнес в спальню.

Его дочь, его первенец, такая худая и бледная, молодая и красивая, тонкая тростиночка. Легкая. Правду говорят " своя ноша не тянет". У него остались только двое родных. Лиза со своим ребёнком не в счёт, он не уверен в отцовстве. Там нет его голоса, все будет так, как тесть скажет и волей не волей признает малыша и растить, воспитывать будет он.

Укрыл мягким пледом дочь и вышел к матери.

- Мама, чай хочешь? Поставить чайник?

- Нет, сын. Ничего не хочу.

- Мама, как ты?

- Никак. Никак. Он ушел, меня одну оставил. Как он мог! Подлец! Всегда ведь моей любви хватало нам двоим, всегда возвращался домой, ко мне, к нам, а что на этот раз то? Кто задержал? Почему его нет со мной? Как мне без него жить?!?! Сынок!

- Мама, поплачь, легче станет.

В гостиной плакали двое, сын и мать. Осиротели. Да, Саида всю жизнь прожила за каменной спиной мужа. В тепле, в достатке. Она не думала о насущном, для нее чужды были проблемы миллионов советских женщин. Чем прокормить, во что одеть семью, как прожить до получки, как получить жильё и многое другое. Он только в одном ее упрекал - о единственном аборте, который разрушил и ее мечту о большой семье, о детях! По большому счету Саида не могла жаловаться на покойного мужа. И после себя он оставил не мало для нормальной жизни.

Шли дни, провели и седьмое. На душе не становилось легче. Боль не проходила. Саида обнимала рубашки мужа и так засыпала на несколько часов. Если Айдар не напоминал, она и не ела. Зарина готовила, хозяйничала.

- Ба, пожалуйста, давай чай попьем. Мне без тебя не хочется даже заходить на кухню. Ба, пожалуйста.

- Не хочу, иди. Сама поешь.

- Ба, пожалуйста, посиди хотя бы со мной. Просто посиди.

Саида шла на кухню, но к еде не притрагивалась. Могла чашку чая выпить и уйти к себе. Зарина плакала и ела, у нее проснулся аппетит, и теперь хотелось все время кушать. Айдар бегал по нотариусам, хотелось по быстрее решить дела с наследством и порадовать тестя. Ч.рт с этой Лизой, главное ее отец от кормушки его не отлучил. За дачу и квартиру хорошая сумма должна получиться. Придется, конечно, матери купить однушку, дешёвенькую. Скорее на окраине города. Саида и Зарина даже не подозревали о планах Айдара. В этой семье каждый переживал по своему горе.

Но все карты спутал покойный Амир Сергеевич. Все таки умным был. Через некоторое время нотариус пригласил их всех вместе на оглашение завещания. Дача и все оставшиеся сбережения отходили Зарине. Ей через месяц исполняется восемнадцать и она сама могла распоряжаться. Айдар сперва был в шоке, а потом зол на отца.

- Извините, тут какая та ошибка? Он не мог внучке оставить? А как же я? Его родной сын? Мама, чего ты молчишь? Это не справедливо? Я буду оспаривать.

- Все правильно! Он составил это завещание два года назад. Был в здравии, никто не заставлял. Оспаривать бесполезно.

- Мама, а он тебе об этом говорил?

- Нет, сынок, я ничего не знала о его завещании ни слухом, ни духом. Подумать даже не могла.

- А ты знала, Зарина?

- Нет, откуда!?!! Я, как и вы, только что.

- Ну, отец, ну, ты и подлец!!!! Мне жизнь сломал!

- Сын, нельзя так!

- Мама, можно и еще как можно. Даже нужно! Я надеялся на эту дачу и квартиру, на эти сбережения!!! Получив их я мог стать кем то на глазах тестя, иметь с ним общие дела, где большие деньги крутятся. Эх, да, что ты знаешь? Батя, мне не дал жить! Роскошно, богато! Я давно уже уволился с работы, пашу на тестя днем и ночью. Пытаюсь пробиться на люди, стать уважаемым!

- Как? Ты из школы ушел? С директорства???

- Да, надоела мне эти нищенские копейки. Думаешь на мою зарплату можно отдохнуть заграницей, а? Такой шикарный отдых могу организовать себе? Нет! На деньги тестя я отдыхал! И сейчас надо расплатится за это! Бесплатный сыр только в мышеловке, мама!

- Что ты наделал? Зачем ушел с работы? Как будешь жить теперь? На что семью содержать? Лиза что скажет?

- Лизе наплевать. Главное ей деньги и кутить, прожигать жизнь. Скоро родит.

- Еще и ребёнок будет?

- Да.

- Мама, ты же понимаешь, как тяжело будет без денег поднимать мне семью, детей?!?! Продавай квартиру и переезжай жить на дачу. Зачем тебе с Зариной такие хоромы?

- Что я там буду делать? Да и Зарине здесь учиться!

- Какой учиться!?!! Родит скоро и эта! Кто с ребёнком займётся? Ты или она? Продай квартиру!

- Айдар, давай не руби с плеча! Успокоимся! Квартиру продавать не буду. Я не смогу жить на даче, что там потеряла?!?! Зарина продаст, ей она не к чему! И таки мне должна! Расплачиваться! Неблагодарная! На тебя всю жизнь положили, а ты... Стоишь тут со своим пузом, позоришь нас! Для этого я тебя воспитала! Дед все здоровье отдал, чтобы у тебя было всё! Это ты его до могилы довела! Ты! Ненавижу тебя! Исчезни! Не могу на тебя смотреть! Из-за тебя я одна осталась! Ты виновата! Ты у б и л а его!

У Саиды началась истерика. Начала рвать волосы, царапать себя, а потом накинулась на внучку. Еле оттащили. Вызвали психбригаду, увезли.

В углу кабинета, от страха тихо плакала маленькая расцарапанная девочка. Никому не нужная и с огромным чувством вины.

Айдар после всего шума увез дочь домой.

- Зарин, нам надо поговорить!

- О чем, папа?

- Завтра я улетаю, и таки задержался с вами тут. Бабушку полечат и выпишут. Смотри за ней хорошо. А своем наследстве ни слова никому. Поняла меня?

- Да, поняла.

- И запомни! Ты виновата в смерти деда! Из-за тебя он...

- Папа, хватит!!!! Я знаю! Я знаю!!! Думаешь не понимаю!!!! Я целыми днями и ночами корю себя за это, за свою ошибку, за свою любовь. Я разбила не только себе сердце, но и деду, и бабушке! Всем! Я виновата!!! Я не могу вынести это! Мне больно!!! Я хочу место него у м е р е т ь !!! Никому не нужна! Кругом я одна виновата!!!! Прости меня!!!! Дедушка, прости! Забери к себе, пожалуйста...

- Успокойся! Быстро! И тебя в спихушку сдать?

- Сдавай куда хочешь, только оставьте меня в покое.... Я не хочу жить!

Айдар утром улетел. Звонил каждый день. На душе было не спокойно. Саиду выписали через месяц. Приехала бледная, вся высохшая старуха. Ее взгляд померк. На Зарину смотрела чужая женщина.

- Что ты тут делаешь? Пошла вон!

- Ба, ты чего? Это ж я - Зарина. Твоя внучка.

- Я знаю кто ты! Пошла вон из моей квартиры!

- Куда я пойду?

- К своей матери! Обслуживать рабочих! Это ваше ремесло! Неблагодарная! Пошла вон!

Откуда в ней, в этой маленькой старушке, столько силы было?Удивительно! Она взяла легко за шиворот Зарину и выкинула за дверь. Закрыла на замок. Зарина стучалась, плакала, просилась. Но ей дверь не открывали. Соседи начали возмущаться. Грозились вызвать милицию. Даже пожилой сосед вышел отчитал ее. После этого только Саида открыла дверь и выкинула баулы с вещами Зарины. На лестничной площадке переоделась, взяла свои пожитки и пошла к Светке. А куда ей идти то? К матери? Может перебесится бабушка?

Семья Светы не особо рада была ее приютить. Ее мать не разрешила оставаться с ночёвкой. Накормила и выпроводила.

- Нечего тут с таким человеком общаться! Подружками были в школе, а сейчас ваши пути разошлись. У меня, Света, воспитанная, правильная девушка. Встречается с приличным парнем. Не то что ты!Под первого встречного! На, возьми, на такси. У тебя там, где то мать живет. Езжай к ней! Или к отцу!

Зарина знала где мама живет, пару раз была же с бабушкой, тогда еще и Артур был малышом. Интересно, он до сих пор с мамой или умер? Одна ли мама? Может замужем? Все равно идти придется к ней!

Как кстати подъехал брат Светы. Увидев ее с баулами, сильно был удивлен.

- Привет! Что тут делаешь? Батюшки, ты ж еще и беременная?!?! Антон?

- Привет. Да, от Антона. Бабушка выгнала из квартиры. Пришла к Свете, ваша мама против. Довези, пожалуйста, до моей мамы меня. Пожалуйста.

- Садись, поехали. А я то думаю куда пропала?!? Неужели за ум взялась, учишься?

- Нет, бросила.

- Почему?

- Ой, не смеши, а? Куда мне с таким животом в приличном обществе ходить?!?! Как Антон то?

- Хорошо, бизнес крутит.

-Там же он?

-Да, и каждый раз новая. О тебе он забыл давным давно. И спасибо скажи так легко отделалась от него.

- Знаю. Поняла я уже.

- Не бросай учебу. Обещай?

- Сдалась мне эта учеба, зачем? Кому я нужна с прицепом?

- Эх, ты, Зарина, один раз свернула не туда - это не означает конец всего! Каждый ошибается.

Приехали. Помог донести вещи до двери мамы. Попрощались.

Зарина собиралась духом. Постучаться или нет? И что сказать? Будь что будет!

- Кто там?

- Это я.

Открылась дверь и перед Нурией стояла дочь. Ее дочь. Зарина. Потерянная, испуганная.

- Зарина, девочка моя.

Тут овладела Нурией какое то доселе неизведанное чувство, она крепкого обняла дочь и притянула к себе. Мамины объятия, целебные, волшебные мамины объятия. Как же приятно и хорошо, защищают, оберегают они. Обе расплакались.

- Мама! Мама! Прости меня!

- Что ты? Что ты? Ты меня прости! Прости солнце мое! Золотце! Как же я...

- Мама... Мама...

- Проходи, все хорошо, девочка моя, ты дома, все позади! Теперь ты дома, мама рядом, я всегда буду рядом! Прости меня!

Занесли баулы. И тогда только Нурия обратила внимание на живот дочери. Зарина, стыдясь своего положения пыталась прикрыть, спрятать его. Ох, как не ловко...

- Ничего страшного, дочь. Все нормально. Давай, чай попьем. Расскажешь, если захочешь.

Зарина все рассказала как есть. Плакали обе.

- Эх, дочь. И ты мою судьбу повторяешь... Но ничего, все хорошо будет. Я уверена.

- Мама, ты здесь живешь одна?

- Нет, с Васей. Познакомитесь, как придет со смены.

- Тесно же!

- Ну, да, не такие большие комнаты. Нам хватает.

- А я где буду жить?

- Тут. Раскладушку поставлю.

Зарине такая реальность не понравилась. Ну, что ж придётся потерпеть. Надо попытаться помириться с бабушкой и вернуться к себе. И срочно папе позвонить, он что нибудь придумает. О наследстве маме ничего не рассказала.

А Нурия была счастлива, дочь рядом. Пришел Вася. Обычный человек. Зашли дети Лиды. Тесно, весело. Поели ужин. Нехитрый.

- Мама, а мяса нет? Я что то жирное хочу. Колбаса есть?

- Нет, дочь. Такого добра давно у нас не было. Все уходит на мое лечение. После болезни я не работаю в школе. Уволили. Инвалид. Васе уже пол года не платят. Вон на руки какие то ваучеры дали. Теперь еще ходят слухи что и без крыши можем остаться. Ведь я не учитель, здесь на птичьих правах живу. Школа отказывается от общежития.

- А как восстановишься вернешься на работу? И где Артур? У м ер что ли?

Нурия аж испугалась от последнего вопроса.

- Нет, ты что такое городишь! Жив, здоров. В интернате он. Вот недавно его пособие перевела на счет учреждения. Я не могу, раз за мной уход нужен. Спасибо Васе. Выходил меня.

- Ясно. Может Вася купит мясо? Мама, я кушать хочу.

- Давай, хлеб пожарю. Чай попьем.

- Давай.

Нурия с удовольствием накрошила лук на растопленный маргарин, и на него положила кусочки хлеба, мешала, равномерно пожарила. Ох, как вкусно пахнет. Чайник вскипел, заварила свежий чай. Эх, молока нет только. Сейчас бы выпить густой ароматный чай с жирным молоком....

Скворчат на сковороде ароматные кусочки хлеба, зарумянились. От них глаза не может оторвать Зарина, урчит в животе, слюни потекли. Как хочется вкусно поесть...

Нурия поставила сковородку на стол, Зарина не дожидаясь мать, начала есть. Горячие кусочки хлеба исчезали со скоростью света, Нурия наблюдала молча. Налила себе чай. От дочери ни одного кусочка не осталось. Последним аж почистила посуду.

- Мама, спасибо, вкусно было. Прости, но я не наелась.

- На ужин кашу сварю на воде. Может Вася получку сегодня принесёт...

- Эх, было бы хорошо...

- Что с учебой, дочь? Может до родов походишь на занятия? А потом возьмешь перерыв, и я помогу с малышом.

- Ты чего, мама? Себе бы сперва помогла. Какой там с малышом! Не хочу учиться!

Обидно от дочери такие слова слышать. Промолчала.

- А потом что будешь делать? Родишь, что потом?

- Не знаю. Посмотрим! Я не собираюсь за копейки горбатиться! Я рожу сына одному человеку и он будет должен мне, за наследника! Мама, давай на ужин хоть какую нибудь куриную голень что ли купим? Займи у соседей!

Продолжение следует..