Горихвостка-чернушка — самка

Вот такая серенькая... мелкая и не приметная птичка...

1. Самка горихвостки-чернушки © NickFW.ru — 22.04.2021г.
1. Самка горихвостки-чернушки © NickFW.ru — 22.04.2021г.

Горихвостка-чернушка (лат. Phoenicurus ochruros) — мелкая певчая птица из семейства мухоловковых, отряда воробьинообразные. Пташка несколько меньше воробья, длина тела 13—14,5 см, вес от 11 до 20 граммов, с размахом крыльев от 23 до 26 см. Может зависать в воздухе, подобно колибри.

Основу рациона составляют мелкие беспозвоночные, которых ловит на земле и на лету, а также кормится их личинками, и ягодами.

В дикой природе пташка гнездится в горах: в скалистых нишах, на уступах обрывов и на склонах с россыпью гальки. А вот в городах предпочитает промышленные и строительные зоны.

Собственно в таком месте я её и заснял, на территории производственной базы нашей конторы «ОСК 1520», в Люберцах... Рядом есть заводы, очистные сооружения, железнодорожная станция и мусороперерабатывающий завод.

О том кого же я заснял, я и не знал в тот апрельский день 2,5 года назад, потому обратился за помощью в сообщество ru_birds в нашей уютной ЖЖ'шке, где мне и рассказали кто же в кадр попался...

Туда я выложил вот это фото:

2. Самка горихвостки-чернушки © NickFW.ru — 22.04.2021г.
2. Самка горихвостки-чернушки © NickFW.ru — 22.04.2021г.

И потом собирался опубликовать отдельный пост с очередным «трофеем» фотоохоты, но как-то забылось... ибо фотка была одна. Но...

#фоточеллендж2023 вмешался... в очередной раз «крутя колесо» рандома, мне выпала подборка из 4х фотографий с едой, и фоткой этой птахи.

Я долго вспоминал, что за птаха!?

Полез в альбомы, нашёл фото, и понял, что публикации про эту птицу я так и не выпустил не единой, а только был вопрос в сообщество. Пост с рандомными фотками я выпустил вечером понедельника...

... и решил отдельный пост сделать и про птаху, а фотка, она как была одна, так и осталась, просто я сделал для заглавия максимальный «кроп» кадра, в середне показал вариант который я публиковал на определение, а в конце решил показать почти оригинальное, снятое изображение, лишь кадрированное в формат 16:9...

3. Самка горихвостки-чернушки © NickFW.ru — 22.04.2021г.
3. Самка горихвостки-чернушки © NickFW.ru — 22.04.2021г.

© Николай Патрин: «Горихвостка-чернушка — самка»
Ставьте 👍️ делитесь с друзьями, подписывайтесь!