Когда речь заходит о духовной практике, может показаться, что темой для обсуждения должны быть какие-то духовные упражнения, размышления, погружение в особое состояние, умственные усилия.
В этом представлении кроются две важнейших ошибки или, скорее, неточности.
Нельзя отделять физическую сущность от духовной, то есть двигаться по пути духовного самосовершенствования, забыв о собственном теле. И, что еще более важно, нельзя отделять духовное самосовершенствование от обыденной жизни. Иначе говоря, отделять будни от праздников. Каждый миг нашей жизни — это миг прохождения нами духовной практики, драгоценная возможность получения духовного опыта.
Для обозначения духовной практики традиционно используется образ пути. В связке с путем духовная практика является символом и способом его преодоления. И так же, как у каждого пути имеется конечный, пусть и порой условный пункт назначения, у духовной практики всегда имеется цель.
В нашем случае — это самосовершенствование, в традиционных религиях или философских системах ― то же самое, но под другими названиями. Это может быть и спасение, как в христианстве, и особое состояние, называемое нирваной, в буддизме. И какие-то высоты мудрости, что становятся доступны усердным адептам различных философских учений.
Что касается способов прохождения этой практики, то ими могут быть и молитвы, и медитация, и погружение в религиозные мистерии, и, как в нашем случае, сама жизнь, которая и прекрасна, и опасна. И именно сочетание безусловной красоты и гармонии жизни с несомненной опасностью, источником которой, как правило, является сам человек, и создает ту «терку», что лишает нас чешуи, брони, коросты и обнажает нашу безусловную суть.
#Духовные поиски #Религия #Эзотерика #Философия #Самосовершенствование