Найти тему

Про туры, цены и скидки


Ой, далеко не всем понравится эта статья! Но назревала она давно, поэтому и появилась.... И будет она не одна, ибо тем наболевших у туристов и у нас много....
Тема первая, грустная - "цены"... Дня не проходит без возмущений по поводу цен или без того, чтобы мне не прислали чужой прайс с вопросом "а почему у вас этот тур на 50 рублей дешевле, чем у них?" Отвечаю:
- почему дорого? Ну вот, без обид, вопрос вообще риторический, но все-же:
- потому что дорожает транспорт (а он дорожает, потому что дорожает стоимость дизельного топлива, да и водители периодически зарплату хотят слегка повысить, ибо в магазинах все тоже становится дороже)
- потому что дорожают входные билеты в музеи (да, такое тоже случается, зарплату сотрудниками и коммуналку на содержание этих музеев тоже повышают иногда)
- потому что дорожает питание в кафе (не буду объяснять, почему)
- потому что дорожает проживание в гостинице (и снова не буду объяснять, почему)
- потому что дорожают услуги гидов (они, с одной стороны, тоже ходят в магазины, где все дорожает, а, с другой стороны, их услуги стали более востребованы, а, следовательно, оцениваются выше)
"Хорошо, - говорят туристы, - мы обзвонили (многие не ленятся) автобусы, отели, кафе и музеи, и посчитали, что себестоимость все-равно ниже! Цена-то другая получилась у нас!"
Отвечаю: конечно, другая! Потому что туристические фирмы работают не по принципу "хобби", а по принципу "мы выполняем определенную работу и получаем за нее зарплату". Ведь наши туристы, даже самые любимые, не ходят на работу просто так? Туроператор выполняет работу по организации, берет на себя ответственность, решает вопросы, возникающие в ходе тура, да много чего еще выполняет. И далеко не вся разница в цене, которую насчитали наши любознательные туристы, идет в зарплату турфирме. Ой, далеко не вся.... Для любителей посчитать - минусуем страхование ответственности туроператора (а там весьма внушительная сумма), налоги, социальные платежи, зарплату сотрудников (включая бухгалтера), коммунальные платежи (чаще, аренда офиса, а она "кусается"), телефонные расходы, ну, и по мелочевке.... Остается не так уж и много :)
Мы ведь, приходя в магазин, не возмущаемся, что хлеб стоит дороже, чем мука, вода, яйца и дрожжи :) Понимаем, что ценообразование - сложная штука...
Второй вопрос в этой же теме "почему в других фирмах на 50 (а бывает, и на 100) рублей дешевле? Так ведь проще позвонить в ту фирму и спросить, почему у них дешевле:) Может, акция какая-то, может, у них гид альтруист, работает ради удовольствия :))) Но это шутки, конечно. Как правило, если в фирме один тур стоит чуть дешевле, то другой может стоить чуть дороже. У кого-то свои договоренности с транспортом, где-то в качестве гида работает сотрудник фирмы. И здесь уже выбор за клиентом, его полное право - сэкономить кровные. Только, дорогие мои, пожалуйста, оставляйте свой выбор за собой, не ставьте в неловкое положение и себя и нас вопросом "хочу у вас, но по их цене". Опять же, мы ведь в Глобусе не просим продать товар по цене "Ленты"....
Прошу прощения, если кого-то задела этим постом, но наболело...
Продолжение следует :)))