В первый раз этот необычный уютный и красивый дом-терем в центре Москвы я увидела летом, в зелени, но было это давно. Он меня очень впечатлил, настолько он красив и самобытен: одновременно напоминает и русскую избу, и терем, и даже палаты. Сад у дома создает впечатление сельской жизни.
Сейчас же гуляя по Московским улочкам, посетила его в ноябре. Свой дом Васнецов спроектировал сам, продумал и общее архитектурное решение, и декор фасадов, даже убранство комнат.
Землю для строительства дома приобрел в Троицкой Слободе у крестьянской семьи Филипповых. Дом строили крестьяне Владимирской губернии. Материалы для строительства покупались в Москве, кроме дерева (сосну везли из Владимирской губернии).
Очень необычные ощущения, когда приходишь в дом к художнику, в котором он жил, работал над своими полотнами, принимал гостей, воспитывал детей.
Первая комната, в которую попадаешь в доме - это столовая. На первом фото рядом с шторами - это буфет. Через него с кухни попадали блюда, кухарка готовые блюда и ставила с другой стороны.
В музее очень удачно расположили стоечки с листками с описанием комнат (на фото это есть).
Современники художника называли "истинным богатырем русской живописи". Богатыри на многих картинах Васнецова главные герои. Люди жившие с ним в одно время считали Васнецова родоначальником нового, "национального" направления в русском искусстве.
Богатырская тема витязей тоже нашла себя в интерьерах дома художника.
Комната Татьяны Викторовны Васнецовой
В комнате дочери художника по левую сторону от входа есть диван с тюфяками вместо локотников, а в дальнем углу расположился столик с расписным выдвижным ящиком, рядом стоит стул с резьбой. Дамский письменный стол с правой стороны.
Мастерская Васнецова
На верхнем этаже дома находится мастерская. Потолок здесь шесть метров. Это самое большое и светлое место в доме. Чтобы избежать попадания прямых солнечных лучей, окна выходят на три стороны, кроме южной.
Здесь можно увидеть цикл «Поэма семи сказок», над ним художник работал до конца своих дней.
На стуле в мастерской можно увидеть синюю куртку и красный берет Васнецова. В них художник работал в мастерской, в них же был запечатлен Татьяной Викторовной Васнецовой, написавшей портрет отца в 1913 году.
В мастерской многое осталось, как было при жизни художника. На мемориальном рабочем столике, в туеске из бересты, стоят подлинные кисти мастера. На мольберте — неоконченный портрет М. В. Нестерова (1926), последнее произведение, над которым трудился Васнецов.
В музей дом художника превратился после его смерти. Члены его семьи обратились в правление Третьяковской галереи с заявлением об устройстве в доме постоянной выставки. Она открылась в 1927 году и состояла из 212 экспонатов: живописи, предметов быти и графики художника.