Кто-то сможет сказать, как зовут нашего действующего министра культуры? А ведь ещё недавно такой вопрос удивления не вызывал. Гражданин Мединский любил мелькать в телевизоре и интернете. Постоянно открывал какие-то памятники, проводил фестивали, награждения, ну, в общем, был активен. Нынешний министр полная его противоположность во всех смыслах. Во-первых, министр культуры у нас сейчас женщина, а во-вторых она незаметна в информационном поле. Я пытаюсь вспомнить видел ли Ольгу Любимову хотя бы пару раз в новостях и не могу. Вроде должность есть, её занимает взрослый человек, а ощущение, что министра-то и нет. Как по мне весьма странно всё это выглядит сейчас. Вот и попробуем разобраться, как так вышло.
У нас часто любят заводить разговор о великой русской культуре, сразу же вспоминают Достоевского, Чайковского, Айвазовского и Эйзенштейна. Проблема в том, что все эти люди не имеют никакого отношения к современной русской культуре. Ещё одна проблема заключается в том, что все они добились успеха без всяких министров по культуре. То есть можно с уверенностью сказать о том, что культура может развиваться и без министра. Писателям или музыкантам министерство не в состоянии помочь сочинить что-то такое, что увлечет народные массы. И у меня складывается впечатление, что вся деятельность нашего министерства культуры направлена на укоренение какого-то прошлого в нас. Хотя искусство вроде как должно идти в ногу со временем и смотреть в будущее. В этом плане конечно к Ольге Любимовой вопросов нет. Не она тут задала тон, а уже пришла на сформированные обычаи.
Я нисколько не сомневаюсь, что наше министерство культуры огромная и неповоротливая машина. Да, у него много возможностей, но и не меньше какой-то бюрократии. Эта проблема у нас есть во всех учреждениях, и везде требуются какие-то согласования, решения, сотни подписей и прочие чудеса. Хрупкая женщина вряд ли способна сама решить такие проблемы. Тем более если они копились даже не годами, а десятилетиями. Вопрос в другом.
На сегодняшний день я что-то не припомню каких-то заявлений от министра культуры по поводу текущей ситуации. Или кому-то кажется, что ничего не происходит? Нет, прямо вот с февраля прошлого года и происходит. А Ольга Любимова в свою очередь занимает свой пост с января 2020 года. То есть достаточно большой срок уже. И я не сомневаюсь, что в культуре всё это найдёт в итоге отражение. Только вот не уверен я, что как-то министерство культуры здесь окажет влияние. Тем более с таким молчаливым министром.
Конечно, и её предшественник оказался в реальности не таким уж и смелым и тут невольно задаёшься вопросом что лучше? Быть незаметной как Ольга Любимова или таким шумным и вездесущим как Мединский? Вопрос, на который у меня нет ответа, но зато он порождает следующий вопрос. Неужели министр культуры такой огромной страны как Россия должен в сложившихся обстоятельствах занимать молчаливую позицию?
На мой взгляд, это весьма странно, ведь кругом постоянно идёт речь о патриотизме, но где же патриотизм Ольги Любимовой? В конце концов, культура является одним из инструментов пропаганды, и тут кокошниками и Пушкиным не обойдёшься. Это всё связано с прошлым, а у нас тут 21 век на дворе. Соответственно возникают вопросы по поводу музыки и литературы. Да и с кинематографом нужно что-то делать.
Только если год назад у меня были ещё какие-то иллюзии, то уже сейчас всё это улетучилось. Никаких глобальных перемен мы с вами не увидим. Более того я склонен полагать, что эти перемены не очень-то хотят видеть и на самом верху. Видимо всех и всё по большому счёту устраивает. Работа работается, отчёты пишутся. Ещё раз подчеркну, что дело-то не только в министре культуры. Дело в системе, а система надёжно защищена от перемен.
Если же спросить лично меня, каких я жду перемен, то я не знаю, что ответить. Но ведь это и не является моей работой. Я исхожу из того, что я простой человек, который живёт всю свою жизнь в России. Видел я уже много всякого и не сомневаюсь, что увижу ещё больше. Только вот хочется всё же каких-то новых имен, как в кино, так и в литературе. И думается мне, что подобный запрос имеется не только у меня. Вот для этого и нужно финансирование министерства культуры. За несколько лет не было ничего создано в этих направлениях такого, что увлекало бы народные массы.
По всей видимости, так и будем продолжать рассуждать о Лермонтове, о Маяковском и старшем Бондарчуке. Вот только мир на месте не стоит, и мы рискуем опоздать с влиянием даже на внутреннего потребителя. О влиянии на аудиторию за пределами России я уже даже теперь и не мечтаю. Ольге Любимовой, по-моему, это и не нужно.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.