Агния подслеповато оглянулась - она по-прежнему чувствовала на себе чей-то взгляд и слышала шаги за спиной.
"Дернуло же меня потащиться за этой булкой!" - ругала она себя.
Было еще не поздно, около восьми часов вечера, но прохожих почти не было - они предпочитали добираться до дома по светлой стороне проспекта. Агния решила сократить и пошла напрямую, через плохо освещенный двор и бульвар. К груди она прижимала ароматный круассан, теплая выпечка, как живая, льнула, источая тонкий аромат корицы и топленого шоколада.
Агния получила первую стипендию и решила отметить ее "вкусняшкой". У метро стояли несколько ларьков с выпечкой, но все они казались Агнии слишком подозрительными, а выпечка - неаппетитной. Другое дело - пекарня, мимо которой было невозможно пройти, не захлебнувшись слюной. И Агния рванула туда.
И от самой булочной за ней кто-то шел.
Шелестел опавшей листвой, вздыхал. Агния ускоряла шаг - неизвестный в темноте тоже. Агния замирала, всматриваясь в темноту - кто-то тоже замирал. И даже, казалось, переставал дышать.
-Отстань от меня! - крикнула она и, не выдержав напряжения, рванула к своему подъезду.
Из черных луж фонтаном вырывалась холодная вода, веером рассыпая ее на придорожные клумбы - Агния бежала, не разбирая дороги.
Она была готова бросить эту несчастную булочку, если бы была уверена, что это ее спасет. А потому прибавила скорости, практически взлетев на ступеньки подъезда. Самый опасный момент: руки заняты, внимание сосредоточено на поиске ключей, сама Агния повернута спиной к темноте. Плеск совсем рядом, у крыльца, заставил вздрогнуть и обернуться. Ключи выскользнули, со звоном упав в грязь.
Агния зажмурилась, ожидая удара.
-Ух, -вздохнула темнота как раз в том месте, где девушка только слышала движение.
-Кто там? Уходи! - Агния повысила голос прищурилась, пытаясь различить силуэт нападавшего.
Шелест опавшей листвы, новый вздох - такой грустный - и на свет вышла рыжая тощая дворняга. Переминаясь на передних лапах, она облизывалась и с интересом ловила струйку ароматного воздуха, который тянулся из рук Агнии.
-Собака? так ты - собака?!
Пес снова вздохнул, опустил глаза и сел, аккуратно подложив под себя пушистый хвост.
-Ты голодный, да? - Агния огляделась по сторонам, будто надеясь, что кто-то появится и разрешит ее дилемму.
Она спустилась со ступенек и подошла к собаке. Опустившись на корточки, заглянула в карие собачьи глаза. Рыжий пес облизнул нос и снова принюхался. Агния развернула пакет и отломила кусочек круассана, положила перед собакой:
-На, угощайся!
Собака недоверчиво вытянула шею и, стараясь держать девушку в поле своего зрения, подошла к угощению. Подцепив его губами, отнесла в сторону. Агния заметила провисший живот и оттянутые, покрасневшие соски. Сквозь тощие бока собаки выступали, словно одежная щетка, ребра.
-Господи, да у тебя щенята!
На собаке не было ошейника, а на ухе болталась желтая пластиковая серьга. Агния наблюдала, как собака ела - жадно и в то же время отдаваясь процессу полностью, наслаждаясь каждой минутой поглощения сладкого, неизведанного, что так манило и заставило пойти за человеком. Поглотив последний кусок, собака облизнулась и посмотрела на девушку, вильнула хвостом и - Агния готова была поклясться - улыбнулась.
Девушка развернула пакет и положила еще большой кусок перед собакой, оставив себе меньше трети круассана:
-На, угощайся, тебе нужнее!
Собака вытянула шею и округлила карие глаза. Подойдя вплотную к булочке, обнюхала ее, лизнула. Посмотрев на человека, взяла булочку в пасть и, вильнув еще раз хвостом, убежала в темноту.
-На здоровье!
Агния стояла на крыльце, доедая остатки круассана и не зная, что сегодня она спасла четыре собачьи жизни.
©Евгения Кретова "Преследователь"