Найти в Дзене
Про Жизнь и Счастье

- И квартиру брату купи, не обеднеешь! За богатого вышла, так и о родных побеспокойся! - требовала у дочери мать

Фото из интернета
Фото из интернета

- Не нужны нам твои подачки! Если совести нет, так и скажи. А дешёвые подарки твои - курам на смех! Это же надо - сама в таких хоромах живёт, а мы втроём в двушке ютимся.

- Мам, ну что ты предлагаешь? - Валерия уже не знала, как разговаривать с матерью. - Ну переезжайте ко мне. Дом у нас огромный, всем места хватит. Да и Лёня не будет против, я думаю.

Она очень любила мать, и всё было хорошо в их отношениях, пока Лера не вышла замуж за местного богача Леонида. Муж был на двадцать лет старше девушки, притом ещё и вдовец - первая жена погибла в ДТП. Погоревав два года, Леонид вновь женился. Он выбрал в жёны скромную, ничем не примечательную девушку Леру, что была из обычной, небогатой семьи.

Валерия была счастлива с Леонидом. Несмотря на свой статус обеспеченного человека, он оказался очень ранимым и заботливым. Молодую жену с первых дней окружил вниманием и нежностью. Привёл её в свой огромный дом и сделал в нём полноправной хозяйкой.

Лера сначала терялась от такого богатства, стеснялась, но потом привыкла. Один за другим родились двое детей - сынок и дочка. И молодая мама полностью посвятила себя заботам о муже и детях.

Единственной проблемой стало общение со своей родной семьёй. Родители Леры были вначале против брака с Леонидом, не верили, что тот её искренне любит.

- Не пара он тебе, дурёха, неужели ты не понимаешь! - кричала Зинаида, мать Леры. - Поиграется с тобой, как с куклой красивой, и выкинет на помойку. Богатым бедные не нужны, это уж давно всем известно.

- Дочка, а может, права мать-то? - вторил ей отец. - Да и старше он тебя, ведь в отцы годится. Что ты себе молодого не найдёшь? Аль за богатством погналась? Ты нам так и скажи, чтоб мы знали.

- Мы любим друг друга. При чём здесь возраст и богатство, я не понимаю? - пыталась спорить с ними Лера. - Я выйду за Леонида. Это вопрос решённый, - сказала она как отрезала.

А теперь родители, а вместе с ними и брат Костик, которому уже стукнуло двадцать семь лет, без зазрения совести пользовались щедростью Леры и её мужа.

Валерия по своей природе была нежадной. И искренне считала, что если у неё есть возможность купить родителям новую бытовую технику взамен сгоревшей или помочь с ремонтом в квартире, оплатив стройматериалы и работу мастеров, то почему бы этого не сделать?

Все свои траты она предварительно обговаривала с Леонидом. Тот был не против, понимая, какие сейчас цены в магазинах, и зная о низкой зарплате тестя и тёщи. Всё-таки, родня, как ни крути. Надо помогать, тем более, что для него это было необременительно.

- Лера, дочка, отцу срочно нужно сустав менять в колене. Бесплатную операцию нужно ждать, так нам сказали в больнице. Очередь на квоту огромная. Ты же знаешь, как он мучается со своей ногой. Поговори с Лёней, пусть оплатит операцию, - просила мать Леру.

- Хорошо, мама, поговорю. Думаю, он не откажет.

Через неделю отец уже лежал в лучшей клинике города с новым суставом.

- Привет, сестрёнка! Как дела, как детишки? - звонил ей Костик. Делал он это редко, только если ему что-то было нужно от Леры. - Я тут машину надумал поменять. Старая совсем разваливается. Не поможешь братану денежкой? Заработаю - отдам.

Валерия знала, что ничего он не отдаст, потому что работает три месяца в году, да и то, потому что родители заставляют. Лоботряс он был, братец её, и бездельник. Ему даже жениться было лень. Так с родителями до сей поры и жил. И сам бы не решился просить у неё денег, наверняка, мать надоумила.

- Лёнь, Костя денег просит, машину надумал менять. Старая-то у него действительно как корыто. Поможем? - спрашивала у мужа Лера.

- Поможем. Он же брат тебе. Родной человек.

Леонид понимал, что со временем родня жены уже явно начинает наглеть. И чем больше он для них делал, тем быстрее росли и становились непомерными их аппетиты. И вскоре эту лавочку планировал прикрыть.

Приближалось лето, и Лера вместе с детьми и мужем собирались отправиться к Средиземному морю. Но Леонид в последний момент понял, что не сможет, и вместо него полетела тёща Зинаида и её великовозрастный сын Константин. Куда ж без него?

- Лера, Костику тоже билет берите. Как мы, две женщины да с малыми детьми, без мужчины полетим? Это же не на дачу съездить. Заграница всё же. А с Костей нам поспокойней будет, - приказывала Лере мать.

Уже несколько раз в разговорах матери проскальзывала мысль о том, что брат не женится, именно потому, что ему негде будет жить с молодой супругой.

- Ну ты сама подумай - куда он приведёт жену, даже если она у него и появится? В нашу мизерную квартирку? Да нам с отцом самим там тесно. Разве у нас поместится ещё одна семья? Нет, конечно! Он поэтому и не ищет себе никого, мой сыночек, что всё понимает, - давила на жалость мать.

- Мам, но он взрослый! Детина такой, а всё прохлаждается. Работы нормальной нет, учиться не хочет. Что ты с ним как с маленьким, ей-богу! Пусть сам думает о том, где и как ему жить. Вон, все его ровесники уже устроились в жизни, а он всё золотую рыбку ждёт.

На такие слова родной дочери Зинаида лишь молча поджимала губы. Конечно, разве ей понять их проблемы. Живёт в таком богатстве! Счастливый билетик вытянула, а другие пусть вкалывают.

Зинаида понимала, что дочь совсем не желает говорить с ней на эту тему. А ведь как было бы прекрасно - Леонид покупает Костику квартиру, желательно, в новостройке. Помогает ему с ремонтом и мебелью. И всё - считай, что жизнь сына устроена. В такую квартиру любую можно привести! При таких-то деньгах не обеднели бы дочь с зятем. Только вот как их уговорить на это, она пока не знала.

Сегодня Лера с детьми приехала в гости к родителям. Как обычно, привезла полный багажник продуктов, бытовой химии и лекарств. Всё по списку, который регулярно отправляла ей Зинаида. Дочь должна им помогать - это даже не обсуждалось! С её-то миллионами!

- Ты оплатила мне курс массажа? - строго спросила мать у Леры? - спина просто отваливается!

- Всё оплатила, можешь начинать. Мам, я вот тут вам ещё рыбы красной и икорки к Новому году привезла. И всё, что ты заказывала по списку, - сказала Лера.

- Икра и рыба, это конечно, хорошо, хотя мы и не привычные к таким деликатесам. А вот главный вопрос ты решила или нет? - перешла Зинаида к насущному.

- Какой вопрос, мам? Я вроде всё купила, что ты заказывала. Что-то ещё нужно было?

- И не стыдно тебе прикидываться? Ведь знаешь, о чём я. Чего ты своими продуктами нам глаза замазываешь? Ведь это же подачки! Неужели тебе совсем брата не жалко?

- Ты о чём, мам? - удивилась такому напору Лера.

- Она ещё спрашивает! Брат в депрессии, личной жизни никакой, а ей хоть бы что! Сама в таких хоромах живёт, а брат, значит, пусть в хибарке с родителями пропадает! Плевать на брата! - Зинаида уже не сдерживала себя.

Она понимала, что время пришло - нужно действовать со всей решительностью.

- Так ты говорила Леониду про квартиру для Костика или нет? Сколько можно тянуть! Ведь после Нового года цены скаканут опять, - видя, что Лера молчит, громко спросила мать.

- Нет, я не говорила об этом с мужем. И знаешь, мам, ты не обижайся, но не буду, - как можно спокойнее ответила Лера.

Она понимала, что сейчас переходит черту, после которой мать, возможно, перестанет с ней общаться, но иначе поступить не могла.

Это неправильно. Нечестно и неблагодарно по отношению к её мужу. Сколько можно пользоваться добротой Леонида! Он же ни в чём им не отказал. Ни разу! Но всему есть предел. Если она ему ещё и про квартиру для Костика скажет, то неизвестно, какую реакцию получит в ответ.

- Мама, я уже говорила вам и ещё раз повторю - Костя не ребёнок. Он давно уже взрослый мужчина. И все свои проблемы должен решать сам. Пусть идёт работать, тогда узнает, как деньги достаются. А нам с мужем есть о ком побеспокоиться. У нас двое детей. Вот об их судьбе я и буду переживать. Понятно? - Лера еле сдерживалась.

Обида клокотала сейчас внутри неё как Везувий. Вот поистине говорят, сколько людям добра ни делай - всё мало! И благодарности никакой! Только одна злоба.

- Вот нахалка, а! Ты посмотри, отец, какую эгоистку воспитали! Да ты понимаешь, что мы уже присмотрели квартиру! Ездили сегодня. Она же уйдёт в два счета, та, которая нам приглянулась, если срочно не оплатить. Ты что творишь, а? Звони, тебе говорю, Леониду! Я знаю, что он нам не откажет! Дочь тоже мне называется! - кричала мать.

- Не буду. Если хотите услышать его ответ, звоните сами.

- А я позвоню. Чего мне бояться-то? - смело ответила Зинаида.

Набрав номер зятя, заговорила елейным голосом. Но Леонид, поняв, к чему клонит тёща, заявил ей прямо - таких денег нет, весь капитал в деле.

- Убирайся вон, чтобы глаза мои тебя не видели! - закричала мать. - Если передумаешь, то я тебя прощу. А нет - то и родителей больше у тебя нет! И брата тоже! Не могла мужа уговорить. На родного брата наплевала! Это надо!

Лера стала молча собирать детей. Очень хотелось плакать. Да что там! Слёзы просто душили её. Так больно и обидно ей не было ещё никогда в жизни! Вот до чего дошло! И это её родные люди! Как так можно? Родственные чувства мерить деньгами?

Квартиру Костику так и не купили. Лера с родителями больше не общается.

Она учит своих детей тому, что родных нужно любить уже хотя бы за то, что они есть. А не за то, что они тебе подарили. Или не смогли подарить. Деньги - это не главное. Главное - любовь и уважение. Пока они не задают ей вопросов. Соглашаются с мамой во всём.

Читайте больше моих рассказов ЗДЕСЬ

Жду ваших комментариев.

Не забудьте лайк, автору приятно. Спасибо!

Подписывайтесь на канал, так вы не пропустите новое.