Всем привет.
Хочется писать раньше, но все никак не удается. Все силы оставляю на работе, видимо поэтому дома пассивен и сил нет ни что. Хочу немного рассказать о своей профессии и об успешном успехе в айти)
Меня зовут Александр, 34 года. В 32 года сменил химию на IT, работаю QA в крупном банке. Марафонец, трижды ипотечник.
Работаю тестировщиком в одном крупном банке чуть больше года и стал замечать, что в последнее время очень легко работать (это мне не нравится) и параллельно смотрю на людей вокруг.
Немного предыстории.
Я как и большинство тестировщиков покупал курсы. В моем случае это были курсы GeekBrain, суммарно прохождение заняло 6 месяцев. Когда учился мне очень не понравилось, т.к. преподают люди не особо разбирающиеся в предмете. Запомнился преподавать Алексей Иванов, который часа 2 показывал "как работать", открыл вкладку element и менял разрешения шрифтов и цвета - зачем он это делал, для меня до сих пор загадка. Или тестируем поле и нужно написать проверки на входящие значения - в итоге 100500 проверок и полное отсутствие понимания как эти проверки делать. Это сейчас я понимаю, что поля валидируются в соответствии с требованиями (у нас для каждого поля задаются паттерны) и достаточно передать 1 невалидное значение для его проверки, а не как обезьянка рандомно что-то слать + граничные значения, пусть они тоже есть в паттерне, но лучше проверять чтобы разъездов не было по длинам (например, в базе данных поле имеет меньшую длину и получим Exception). Так что сложилось впечатление, что нужно следовать каким-то шаблонам и так работать, но хорошо что в реальности все оказалось гораздо лучше и интереснее.
И из-за такого обучения в голове ничего не отложилось, т.к. мне важно понимать, а не бездумно что-то делать. К сожалению сталкиваюсь с таким на работе, уже 5й месяц со мной в команде работает новый тестировщик с 4,5 годами опыта, но не понимает ничего, как раз из-за того что бездумно выполняет какие-то действия. Знает чтоOIDCшный токен можно получить 2мя запросами, а механику что под капотом не знает, сам путь который проходит запрос и что на каждом этапе с ним происходит (да, запрос по пути меняется - где-то перезаписываются пути, где-то подменяются токены с одного формата на другой, где-то достаются CN из сертификатов и подставляются в заголовки). И ему очень тяжело - вечно бесится, а я смотрю на этот детский сад - все элементарно, если немного мозг включить и хоть изредка заглядывать в сиквенс-диаграммы. А он мне напоминает человека, который купил икеевский шкаф и где-то на середине что-то пошло не так и только потом открывает инструкцию, но у него вместо инструкции я.
Наверное, я выгляжу как человек слева. Уже пригорает от его постоянных и часто повторяющихся вопросов и пока какой-то помощи, ради которой его брали, не заметил. То что у него занимает 2 недели, мне требуется 2 дня, но трачу на него больше 2х дней за 2 недели.
Это так было лирическое нытье о наболевшем, а теперь какими качествами стоит обладать для успешного выполнения работы. Везде же пишут, что нужно это и это выучить, но данная специальность подойдет далеко не всем, зачастую с кем сталкиваюсь являются посредственными работниками. Это сугубо мое мнение, но думаю близко к правде:
1. Пытливый ум и любовь трудностей. Мне нравится посидеть, разобраться, лишь в крайнем случае прибегаю к помощи разрабов, если вопросы по технике, но в 99% случаях можно дойти самому. И очень люблю сложные задачи, т.к. когда разбираешься в чем-то сложном и самооценка и цена как сотрудника становится выше.
2. Богатое воображение. У меня на проекте нет фронта, зато есть огромное количество АПИ и выполняя запросы, в голове представляю что происходит, причем представляю не только точку А и точку Б, а сам путь запроса, без этого очень тяжело будет что-то локализовать, либо долго. В голове что-то типа нейросети)
3. Хорошее логическое мышление. Для понимания причин возникновения багов + возможные бизнесовые ошибки на стыке функционалов.
4. Креативность. Часто нужно что-то протестировать, но непонятно как это сделать - получить нужную ошибку от другого микросервиса, нужно событие в кафку закинуть и т.д. Многие просто забивают на редкие случаи (и меня это удивило), из-за того что не могут придумать как это сделать, либо не хотят. Так же оптимизация самого тестирования, придумывание костылей - как с наименьшими усилиями протестить быстро и качественно.
5. Жажда знаний. Стараюсь постоянно узнавать что-то новое, как узнаю сразу с кем-то делюсь. Из последнего узнал как в редисе контекст операции смотреть и сразу же всем рассказал. Думал пригодится мне для тестирования, но все оказалось гораздо проще и не пригодилось( думал на приемочных испытаниях покажу, но нет.
6. Софт скиллы. Многие боятся ошибиться или показаться глупыми и сидят забившись, ничего не спрашивая (тут мой коллега выше всяких похвал). Тестировщику постоянно приходится с кем-то взаимодействовать и это далеко не когда тебе нужно что-то узнать, тебя тоже будут постоянно дергать. Сейчас именно так - нужен смежникам, разрабам, аналитикам, тестировщикам.
После обучения на курсах вышел с пустой головой и просто повезло, что на 14й собес меня все-таки взяли) знания которые дают на этих курсах можно освоить за неделю, только теоретическую часть, практику тоже дают и она понравилась. Но понравилась не сама практика, а именно командная работа, т.к. на практике тоже ерундой фронтовой занимались. Возможно я просто не люблю фронт и вещи действительно там дают ценные, тут я крайне субъективен.
Месяц назад у меня стало 3 года опыта по данной специальности и ни секунды не пожалел, до сих пор не верится что смог после 30 лет так попасть и найти то, что действительно нравится)