Найти тему
Друзья! Товарищи! Собачники!

Про алабая Джона.

Ко мне обратился хозяин Денис с алабаем Джоном. Проблема была озвучена такая: "Не получается зайти в вольер. Не пускает. А то бывает зайдешь, не выпустит."

Приехала посмотреть. Наблюдение показало следующее.

Джон видит хозяина, радуется ему, когда тот подходит к вольеру. И вместо того, чтобы войти спокойно в вольер и разделились с питомцем радость встречи, Денис начинает Джона строить. Металл в голосе, сразу "сидеть, стоять, лежать" начинается, какие-то другие команды... Зачем?! С алабаями так нельзя. Нельзя их строить.

Что начинает делать Джон? Правильно, злиться. Он не на это всё рассчитывал. Мол, я к тебе со всей душой, а ты?

Спросила у Дениса. Чего за... дичь происходит?

Он мне пояснил, что обращался к какому-то зоопсихологу и та сказала, что вообще Джон доминирует, когда нюхает метки других собак, что нельзя ему позволять это делать. Нельзя нюхать. Что когда Джон радуется, нужно ставить его на место. Собака должна с серьёзным видом встречать хозяина.

Вот. Допрыгались. Серьёзней рыка и полного отсутствия доверия уже ничего не придумаешь...

Как исправляли:

1. Дали Джону возможность в полной мере наконец-то насладиться общением с хозяином. Денис вошёл в вольер ещё раз, только уже с правильным внутренним настроем, с желанием общаться со своей собакой. И без всякого металла. И тут они и обнимались, и чесались, и в пятак целовались.

2. Алабаи часто боятся не угодить хозяину. Они бояться неодобрения. Им крайне некомфортно, когда хозяева на них сердятся. Но только в том случае, если это истиный хозяин, который умеет выстраивать правильные отношения. И Джон не исключение.

Как только Джон попытался не выпустить Дениса из вольера, я посоветовала Денису не ругать пса. А сделать лишь чуть суровей взгляд. Этого достаточно! Джон боится расстроить или разгневать Дениса. Денис попробовал просто изменить мимику, и Джону стало всё понятно. Никакой ругани не надо, оказывается. Если бы Денис отругал Джона, Джон бы счёл это наказание несправедливым, что ли. Потому что он ничего такого не сделал, подумаешь, тушкой загородил проход, и что? Это же не повод, чтоб его ругать и голос повышать. И тогда бы Джон возмутился тоже. Пошла бы борьба умов. И Денис бы точно проиграл. А нам надо сохранить остатки авторитета.

Отсюда вывод. Надо учиться правильно оценивать ситуацию. И правильно подбирать в голове способ реагирования на неё.

3. Когда Джон рычит, хоть в игре, хоть "по серьëзке" мне достаточно резко и строго спросить: "Так! Это в чем дело было?" Тут же бух на пятую точку. И молчок. Глаза по 5 копеек. "Ой, я ничего! Я попутал!" Денис так с собаки спрашивать не умеет. Поэтому, когда Джон безобразничает, мы разработали с Денисом тактику вздоха разочарования и игнора.

Как это работает. Джон "ры", Денис демонстративно вздыхает, и убирает тут же руки от собаки. Никакой игры, никакой почесухи не будет, никаких угощений. Джон сразу успокаивается. "Как это? А как же игра? Я так больше не буду рычать! Честное слово."

Для чего нужен вздох. В дальнейшем вздох говорил Джону о том, что если вот сейчас же он не прекратит баловство, последует игнор. То есть это как сигнал к скорейшему изменению поведения. Если Джон успел замолчать и исправиться, то дальше следует похвала. Если не успел, всё спорит с хозяином, то игнор. С Джоном это очень сильно помогло. Для него нет ничего хуже невнимания к собственной персоне.

Проблема с вольером решилась за пару дней. Я буду скучать по Джону... Хотелось поработать, пообщаться с ним ещё. Замечательный чуткий мальчик. Чудесная порода...