Найти тему
Moview

“Убийца” - меланхоличная история одного киллера (рецензия)

Высококлассный наемный убийца, склонный к мизантропическому философствованию, поджидает жертву в Париже. В самый последний момент всё идёт не по плану и наш герой сам рискует превратиться в мишень. Чтобы выжить, придётся разобраться с собственными заказчиками.

Это далеко не первое заигрывание Финчера с убийцами. Стоит вспомнить знаменитого “Зодиака”. Однако на этот раз мы изучаем вопрос изнутри, в прямом смысле копаемся в голове у убийцы. Опыт этот получился довольно занимательным.

Визитная карточка этого фильма - диалоги. И это при том, что разговоров и бесед здесь почти нет. Наш герой в лице Майкла Фассбендера почти всё время молчит. Большую часть хронометража мы слышим только его мысли в виде закадрового голоса. При этом язык не поворачивается назвать это монологом. Будь то убийца, или его жертвы - они общаются сами с собой. Удивительно, к каким выводам иногда может привести собственный поток сознания.

Ещё одна фишка истории - её детализированость. Действия главного героя отточены до автоматизма. Даже попадая в, казалось бы, безвыходные ситуации, у него есть чётко прописанный план. Мне нравится, когда в ответственный момент герои продумывают каждый свой шаг. Их находчивость и сообразительность приятно удивляет. Однако есть у этой “идеальности” и свой минус.

Я столько насмотрелась и наслушалась историй про маньяков, что новое творение Финчера могу воспринимать только как сказку. Пусть пафосную, очень серьезную и совсем не для детей. В принципе это не удивляет, ведь фильм - экранизация комикса Алексиса Ноулента «Убийца». Эта неправдоподобность чувствуется в каждом кадре, а потому и погрузится в историю до конца мне не удалось.

При этом к Фассбендеру претензий никаких нет. Почти всегда его герой оправдано ходит с одним и тем же выражением лица. Играть приходится разве что глазами, но с этим Майкл отлично справляется. Выделять кого-то ещё из актёров нет смысла, они тут все на заднем плане. Даже небольшое появление Тильды Суинстон меркнет на фоне общей истории. Она незаметна так же, как её героиня среди выпавшего снега.

Фильм получился камерным, неторопливым, а потому явно не всем придётся по душе. Зрителю, как и главному герою, постоянно нужно выжидать. Но истории такая медлительность вполне идёт. И музыка в кадре подобрана хорошо. Под песни The Smith возникает чувство лёгкой ностальгии по давно ушедшим моментам жизни.

По итогу Финчеру удалось очеловечить даже последних ублюдков. Не знаю, в чём тут мораль и какие можно сделать выводы. Может, что все мы люди и равны. Может, что у каждого из нас есть за что бороться. А может и вообще морали нет никакой. Просто зрителя наконец поставили не на место жертвы, а на место нападающего. Не зря же говорят, что другая точка зрения помогает взбодрить мозг и взглянуть на вещи по-другому. А здесь под лупой рассматривается сама жизнь.

-4

Понравилась статья? Не забудьте оценить её и подписаться на мой канал. Это мотивирует автора больше работать.

P.S. Эта статья лишь мнение, которое может отличаться от вашего.