Привет, меня зовут Наталья Роса. Пять лет мы с нашим центром разработки и поддержки выводим бизнес в онлайн-формат, создаем автоворонки для разных проектов, от химчисток до консалтинга.
Как-то я искала сервис для управления командой и упоняла, что система онбординга не выстроена даже у крупных брендов. Традиционные приемы онбординга не работают.
Письма уводят клиента с целевой площадки и приходят, когда уже потерян интерес. Тур по продукту и свайпы не дают четкого решения конкретных срочных задач. Кейсы и шаблоны еще нужно отфильтровать и адаптировать для себя.
Онбординг, по сути, начинается, когда человек заинтересовался нашим предложением в тексте или рекламе. Первые минуты касания очень важны: внимание клиента максимально сосредоточено на проекте и продукте.
Что говорят исследования зарубежных компаний:
“74% клиентов готовы уйти к конкурентам, если не поймут, как пользоваться продуктом и в чем его ценность.”
— американский сервис поддержки клиентов Groove.
“86% людей говорят, что они с большей вероятностью останутся лояльными к бизнесу, который приветствует и обучает их после покупки.”
— американский сервис обучающего видео для клиентов бизнеса Wyzowl.
Поэтому мы решили адаптировать под онбординг приложений, сервисов ту автоворонку, которую уже кастомизировали для 500+ обучающих проектов. Конверсия в покупку стабильна — 1% по холодной базе.
Как работает наша автоворонка
Автоворонка состоит из пяти уроков. После трех уроков есть короткие и простые домашние задания с дедлайном и обратной связью. Если клиент не выполнил вовремя домашнее задание, бесплатный доступ и бонусы (например, финансовая модель, чек-листы) аннулируются.
На первом уроке клиент должен познакомиться с продуктом: кратко рассказываем ему в видео о том, какие задачи он может решать и какие выгоды получит.
Второй урок уточняет потребности клиента. Мы задаем вопросы, а затем направляем в нужный раздел, даем ответ или предлагаем протестировать подходящие функции. Ответы генерирует домашняя нейросеть, помогают ей в этом живые операторы обучающего центра.
Третий урок — внесение клиентских данных в систему на основе простой инструкции.
Урок четвертый — тестирование продукта для решения клиентских задач. В зависимости от ниши, клиент может, например, сформировать отчет или выбрать услуги, товары по критериям.
Урок пятый включает предложение функционала, подписки, новых критериев и фильтров за дополнительную оплату.
Как работает автоворонка на примере сервиса “Money Manager”
Расскажем о реальном кейсе по кастомизации автоворонки для IT-продукта.
К нам пришел предприниматель с запросом сделать для сервиса финансовых отчетов бесплатную воронку с онбордингом, сразу на русском и узбекском языках.
“Money Manager” был создан для собственников малого и микробизнеса, которые хотят навести порядок в бухгалтерии и обосновать управленческие решения. Для этого достаточно формировать по необходимости:
- отчет о прибылях и убытках;
- бухгалтерский баланс;
- отчет о движении денежных средств.
Функционал 1С для микробизнеса слишком монструозный, функционал Excel — слишком простой.
Задача автоворонки — показать проблемы, рассказать о функционале и начать оцифровывать финансы клиента, которые он годами вел в тетради или Excel.
Воронка “Money Manager” состоит из 4 уроков:
Урок 1, вводный. Краткое знакомство с функциями сервиса, этапами автоворонки.
Простое домашнее задание: ответы на вопросы в чат-боте.
Урок 2. Проведение ежедневных операций бухгалтерского учета по примерам в видео.
Начиная со второго урока пользователь не только тестирует сервис, но и получает базовуют информацию по бухгалтерскому учету и финансам для понимания своих бизнес-процессов. Например, учится различать переводы между счетами и расходы.
Задание ко второму уроку несложное — ввести базовые данные (контрагентов, остатки по счетам, товары и т.д.), выполнить 4 ежедневные операции бухучета, отправить видео-отчет.
Урок 3. Инвентаризация остатков по складу и счетам. Формирование трех основных отчетов для управления и планирования, по алгоритму, описанному в видео.
В качестве домашнего задания пользователи должны сформировать три отчета из урока и прислать скриншот.
Урок 4. Предложения по автоматизации 80% процессов бизнеса на платной основе.
Воронку онбординга можно адаптировать для любого малого бизнеса, который хочет продавать через интернет. Ее можно перевести на более чем 30 языков стран СНГ и мира. Сейчас запущены воронки на английском, испанском, узбекском языках.
Если вам нужна воронка для автоматизации продаж, обращайтесь, мы обязательно поможем вам:
Служба заботы - https://t.me/edtouch_uslugi_bot?start=Help
Задать вопрос напрямую проджекту - https://t.me/natalyr0sa