Найти тему

Продавать, прогревать и знакомить клиентов с сервисом: онбординг для приложений и сервисов

Москва, 2023 Гимназия им.Е.М. Примакова. Выступления с темами онлайн-продвижения ИТ-сервисов
Москва, 2023 Гимназия им.Е.М. Примакова. Выступления с темами онлайн-продвижения ИТ-сервисов

Привет, меня зовут Наталья Роса. Пять лет мы с нашим центром разработки и поддержки выводим бизнес в онлайн-формат, создаем автоворонки для разных проектов, от химчисток до консалтинга.

Как-то я искала сервис для управления командой и упоняла, что система онбординга не выстроена даже у крупных брендов. Традиционные приемы онбординга не работают.

Письма уводят клиента с целевой площадки и приходят, когда уже потерян интерес. Тур по продукту и свайпы не дают четкого решения конкретных срочных задач. Кейсы и шаблоны еще нужно отфильтровать и адаптировать для себя.

Онбординг, по сути, начинается, когда человек заинтересовался нашим предложением в тексте или рекламе. Первые минуты касания очень важны: внимание клиента максимально сосредоточено на проекте и продукте.

Что говорят исследования зарубежных компаний:

“74% клиентов готовы уйти к конкурентам, если не поймут, как пользоваться продуктом и в чем его ценность.”

— американский сервис поддержки клиентов Groove.

“86% людей говорят, что они с большей вероятностью останутся лояльными к бизнесу, который приветствует и обучает их после покупки.”

— американский сервис обучающего видео для клиентов бизнеса Wyzowl.

Поэтому мы решили адаптировать под онбординг приложений, сервисов ту автоворонку, которую уже кастомизировали для 500+ обучающих проектов. Конверсия в покупку стабильна — 1% по холодной базе.

Как работает наша автоворонка

Автоворонка состоит из пяти уроков. После трех уроков есть короткие и простые домашние задания с дедлайном и обратной связью. Если клиент не выполнил вовремя домашнее задание, бесплатный доступ и бонусы (например, финансовая модель, чек-листы) аннулируются.

На первом уроке клиент должен познакомиться с продуктом: кратко рассказываем ему в видео о том, какие задачи он может решать и какие выгоды получит.

Второй урок уточняет потребности клиента. Мы задаем вопросы, а затем направляем в нужный раздел, даем ответ или предлагаем протестировать подходящие функции. Ответы генерирует домашняя нейросеть, помогают ей в этом живые операторы обучающего центра.

Третий урок — внесение клиентских данных в систему на основе простой инструкции.

Урок четвертый — тестирование продукта для решения клиентских задач. В зависимости от ниши, клиент может, например, сформировать отчет или выбрать услуги, товары по критериям.

Урок пятый включает предложение функционала, подписки, новых критериев и фильтров за дополнительную оплату.

Как работает автоворонка на примере сервиса “Money Manager”

Расскажем о реальном кейсе по кастомизации автоворонки для IT-продукта.

К нам пришел предприниматель с запросом сделать для сервиса финансовых отчетов бесплатную воронку с онбордингом, сразу на русском и узбекском языках.

Money Manager” был создан для собственников малого и микробизнеса, которые хотят навести порядок в бухгалтерии и обосновать управленческие решения. Для этого достаточно формировать по необходимости:

- отчет о прибылях и убытках;

- бухгалтерский баланс;

- отчет о движении денежных средств.

Функционал 1С для микробизнеса слишком монструозный, функционал Excel — слишком простой.

Задача автоворонки — показать проблемы, рассказать о функционале и начать оцифровывать финансы клиента, которые он годами вел в тетради или Excel.

Воронка “Money Manager” состоит из 4 уроков:

Урок 1, вводный. Краткое знакомство с функциями сервиса, этапами автоворонки.

-2

Простое домашнее задание: ответы на вопросы в чат-боте.

-3

Урок 2. Проведение ежедневных операций бухгалтерского учета по примерам в видео.

-4

Начиная со второго урока пользователь не только тестирует сервис, но и получает базовуют информацию по бухгалтерскому учету и финансам для понимания своих бизнес-процессов. Например, учится различать переводы между счетами и расходы.

Задание ко второму уроку несложное — ввести базовые данные (контрагентов, остатки по счетам, товары и т.д.), выполнить 4 ежедневные операции бухучета, отправить видео-отчет.

Урок 3. Инвентаризация остатков по складу и счетам. Формирование трех основных отчетов для управления и планирования, по алгоритму, описанному в видео.

-5

В качестве домашнего задания пользователи должны сформировать три отчета из урока и прислать скриншот.

Урок 4. Предложения по автоматизации 80% процессов бизнеса на платной основе.

Воронку онбординга можно адаптировать для любого малого бизнеса, который хочет продавать через интернет. Ее можно перевести на более чем 30 языков стран СНГ и мира. Сейчас запущены воронки на английском, испанском, узбекском языках.

Если вам нужна воронка для автоматизации продаж, обращайтесь, мы обязательно поможем вам:

Служба заботы - https://t.me/edtouch_uslugi_bot?start=Help

Задать вопрос напрямую проджекту - https://t.me/natalyr0sa