Найти тему
Кисельные Дали

Колонка "Совершено Серьезно"

Советское кино- это отдельный пласт, я бы сказал, огромный и неподъемный для моего сознания. Скажите, пожалуйста, кто из вас сможет творить и создавать в условиях тотальной цензуры, шедевры на десятилетия, без которых мы не можем представить Новый год?

Для молодого и пытливого ума, я объясню на примере Гайдая, именно молодой и пытливый ум способен задавать вопросы, будучи, не зная ответы и сдирая шоры невежества с себя, искать и искать, где дальше сам читатель сможет закрыть на все трепещущиеся внутри себя вопросы. Как ребенок познает мир через вопросы и тактильность, точно также эрудицию человека можно определить через задаваемые вопросы. По-моему мнению существует всего один глупый вопрос, а именно, который не задали, я помогу лишь подкинуть пищу для твоего ума,например, Как «кузнец» в лице режиссера Гайдая, выжигал клеймом свое творчество и имя на обезображенном теле Главного управления по охране военных и государственных тайн в печати при совете министров СССР?

-Поехали!

Еще с малого детства я увидел почерк Гайдая по немому кино, и он мне явно что-то напоминал, спустя время я узнал факт из биографии Гайдая откуда тот черпал вдохновение, что один из самых любимых режиссеров Гайдая оказался король данного жанра- Чарли Чаплин. Под излюбленную сатиру Чарли обращался ко зрителю, поднимая социальные проблемы общества, но в одной из картин «Великий диктатор» он обратился к нации. От лица главного героя, читая текст наизусть, но не нужно иметь и 7 пядей во лбу, чтобы понять, что неморгающий и терзающий взгляд Чаплина говорит от себя, от своего имени, а не от главного героя, буквально на один монолог главный герой снял с себя смешную маску и цирковые ботинки и мы увидели человека, а не актера в самое тяжелое время человечества 20 века. Очень интересный вопрос я тебе задам, почему именно за эту картину было стыдно Чаплину, за единственную?

В социалистическом союзе каждая отснятая картина должна была провериться станком цензуры. Безусловно картины резались, переозвучивались или вообще уходили под утиль, я думаю, что чем больше таких «ножевых ранений», тем выше летал талант режиссера.

Первой картиной Гайдая была «Жених с того света», где он неистово топором сатиры, рубил бюрократический строй «совка». Естественно, в ответ цензура нанесла множество колюще-режущих ранений картине и режиссера чуть не лишили профессии.

Но что если мы сравним абсолютное зло, где проблемы с цензурой были еще больше и ярче, с нашей утопией: Почему вся большая нация людей, принадлежащая к одной расе, отнесла себя к высшей расе людей? Почему люди не задали себе вопрос: чем я отличаюсь от другого жителя нашей общей планеты? Почему один ребенок имеет право на жизнь, а другой ребенок отличающийся не имеет? Разве самый гуманный и справедливый судья имеет право судить детские жизни? Мы с вами понимает, что сейчас это зверство, но всего каких-то два поколений назад в центральной Европе это было в порядке вещей.

Из уроков истории в школе я помню хорошо пакт Молотова-Риббентропа, если твой пытливый ум еще не наткнулся на этот урок истории, то я погружу буквально в 2х словах тебя. Это был раздел Польши, на полном серьзе,пополам и договоренность не нападать друг на друга, но все мы помним подлое 22 июня.

Если откинуть все злодеяния одной страны и сравнивать «голые факты», то вопросы будут только умножаться: Красный цвет взят за основу, оба пришли к валасти через тюрьму, один носил полувоенный стиль одежды и наш, у одного были Гитлерюгенды, у нашего были пионеры, один был жестоким диктатором, другой был жестоким диктатором, один ненавидел и уничтожал евреев и другой репрессировал евреев, в одном обществе создавался культ личности и вдругом, просто в мире не может быть 2х одинаковых владык, так чем же все-таки отличаются два беспощадных тирана, а тем что художник сгубил 6млн людей одной нации, а другой, сидевший вор, сгубил всего 2млн людей. И на вопрос всего чем же отличаются? Я отвечу словами маэстро слова- Леонида Парфенова «…» они отличаются, всего лишь, размером усов»

Скажите мне так как же все-таки творить и создавать шедевры киноиндустрии, алмазы творчества и давать дорогу новым самородкам разной деятельности искуства? Может, вопрос содержит ответ?! Ведь, алмаз создается только под высочайшим давлением,а уже мастера делают из алмаза,на минуточку самого твердого материала на земле,бриллианты? Трудный вопрос и я не знаю ответ.

Гайдай уж точно знал рецепт, как творить среди «острых ножей», потому что после всемиизвестной комедии, после титров фильма происходит атомный взрыв бомбы, зачем?

-Что же министерство цензуры?! Естественно, это никуда не годится, у нас холодная война, капиталисты у порога, все вырезать!! И естественно, Режиссер пошел на это, убрал эту ненужную сцену для сюжета, но взамен «выторгал» у номенклатурщиков интимную сцену, для советского союза, без бюстгальтера Светличной. По истине «бриллиантовая рука» Гайдая, который не раз прибегал к этому нехитрому и незамысловатому приему.

Почему Гайдай стал эталоном комедии, может потому что он «попал в массы» в нарывы общества? Если взять в качестве примера Операцию «Ы» то в сухом остатке (здесь алкоголики должны усмехнуться) останется фильм-комедия с собирательным образом советского человека, определенного слоя населения, про алкашей, которые хотели ограбить винзавод.

Как любой росток найдет дорогу ко свету, так и талант найдет признание и среду для своей самореализации, к примеру, назову известное имя Макс Фактор, для понимая, он придумал мэйк ап и женскую косметику, но если взять и смыть всей этот марафет, то от Американского магната останется обычный русский мигрант, переехавший за лучшей жизнью, Мойша Факторович, первый магазин, который он открыл был в Рязани. Или если убрать все фильмы Леонида Йовича Гайдая, то пропадет не только наш дух Нового года, но и весь художественный стиль комедии 20 века, в самый кровавый век человечества. Вы теперь поняли к чему я? Какая разница какая национальность человека и в какое время был рожден человек? Создавать шедевры можно и в условиях тотальной цензуры, и в разных политических укладах, но любая душегубная форма правления рушится, будто зверско-ницистский или коммунистический или любой другой диктаторский режим, в любое время будут творить и созидать, это мой единственный ответ. Так признанного актера и режиссера Чарли Чаплина сначала выдворили из США, но в конце в самом Голивуде под бурные овации и стоячий зал, вручали награду великому человеку. Если ты талантливый,то любой режим сломается об твое колено творчества, что тебя признают при жизни, и не твоей, а строя.

«Любое упоминание нацизма строго не поддерживается автором. Оценочное суждение автора не призывает разделить точку зрения. Все исторические упоминания были приведены в качестве примера для ознакомления с оценочной точкой зрения автора."