Найти тему
Tronic

Истроия провала Maserati.

Все мы с вами слышали про такие неочевидные марки автомобилей как Maserati и Alfa Romeo. Давайте познакомимся с одной из них.

Начнём знакомство с Maserati. По старой автомобильной традиции марка названа в честь фамилии создателя. Но тут нюанс это фамилия всех шести братьев ,которые непосредственно имели отношение к компании. Альфьери Мазерати один из братьев именно он в 1914 году решил открыть свою мастерскую ( фото 1). Позже к нему присоединились его братья.

Maserati Tipo 26 , управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targo Florio на Сицилии (2 фотография). В 1932 году скончался Альфьери, однако оставшиеся три брата — Биндо, Этторе и Эрнесто — продолжили дело компании. Из-за кризиса сороковых братьям пришлось расстаться с компанией. Новыми владельцами компании стала семья Орси. Оставшиеся братья заключили

контракт на 10 лет с семьёй Орси. Братья продолжили работу в компании в качестве инженеров. Семья Орси сделала ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей. По истечению контракта братья покинули компанию.Гоночная история Maserati насчитывает множество побед в самых различных гонках.Самой главной гордостью Maserati является победа в «Формуле-1». Конец гоночной истории произошёл неожиданно. В 1957 из-за аварии на гонке Mille Miglia власти Италии запретили гонки. Maserati пересмотрела свои взгляды на спорт и решил закрыть лавочку. После 1957 года в Maserati занялись созданием дорожных (обычных) машин. И это у них получилось. Maserati 3500 GT-четырехместное двухдверное спорт купе (фото 3). Машина была достаточно популярна среди элиты (было выпущено почти 2000 штук). Шах Персии заказал для себя специальную версию ,что привело к созданию 5000 GT. Maserati 5000 GT- это хорошо модифицированный 3500 (4 фото). 5000 GT продавался в гораздо меньших объемах нежели 3500.

В 1968 году в компании произошли большие перемены — она была продана компании «Ситроен». По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Ситроен изменил всю политику компании ,но самое главное осталось неизменно Мазерати так и продолжала делать супер премиум автомобили. Эпоха Ситроен Мазерати начала запускать одну модель за другой. Первым был Ghibli Spyder в 1968 (5 фото). Два года спустя пришло купе Citroen SM с 6 цилиндровым двигателем (6 фото).В семидесятые годы начали появляться всем нам привычные Maserati. Maserati Merak (7 фото), Maserati Bora (8 фото) первая серийная Maserati c двигателем V8. Maserati Khamsin (9 фото ). Самым главным прорывом компании является спортивный седан класса люкс Maserati Quattroporte (10 фото).

Начало семидесятых не самое благоприятное время для автопроизводителей. Два нефтяных кризиса,выход семьи Орси из компании. На пороги стоял вопрос о закрытии Мазерати. Peugeot и итальянская группа государственных финансов GEPI купили. В 1975 году компанию Maserati приобрёл известный гонщик и конструктор Александро Де Томазо. Масштабное обновление модельного ряда ,которое оказалось сокращением произошло в 1976 году. Из всего модельного ряда осталось две модели (по факту даже одна). Maserati Quattroporte lll. В 1982 году была создана новая модель Maserati Biturbo c мотором V6, оснащённым двойным турбонаддувом, объёмом 2 литра и мощностью 180 л. с (фото 11)Салон Biturbo был не типичен для Maserati тех лет. Он представлял самой царство кожи и дерева. Biturbo сразу стала очень популярна во многом благодаря топливному кризису

В мае 1993 Maserati переходит в собственность своему очередному новому хозяину на этот раз это FIAT. B 1999 году началась новая глава истории Maserati, которая была открыта новой моделью 3200 GT (фото 12). Это было двудверное купе, оснащённое двигателем V8 объёмом 3,2 литра с турбонаддувом мощностью 370 л. с.

1997 году FIAT передала пакет из 50 % акций Maserati в долгосрочное пользование Феррари. И посей день владельцем Maserati является «Феррари.

Главным событием за последние время стало появление кроссовера Levante в 2016 году (фото 13). Лучшим годом по продажи автомобилей был 2014 , тогда было продано 1235 автомобилей.

Итог: Maserati по настоящему легендарный бренд с очень большой историей. Множеством побед и поражений. Постоянный кризис внутри компании ,отсутствие правильного вектора развития мешали компании развиваться ,а многочисленные топливные кризисы в 1970-1980 ставили компанию на грань жизни и смерти. Сейчас компания существует только благодаря Stellantis (группа компаний в которую входит Феррари).

Если хотите больше узнавать про автомобили,то подпишитесь на наш телеграмм.