Найти в Дзене
Морозный диджитал

Свой продукт, хорошая идея или велосипед?

Если ты владелец студии, агентства и т.п., то с вероятностью 100% ты думал или делал свой продукт. Но как и в любом стартапе, выживших в этом направлении единицы. Самое популярное заблуждение - это то, что если твоя команда умеет классно разрабатывать, то далеко не факт, что твой стартап взлетит. В разработке своих продуктов я вижу, что есть два лагеря, первый делает продукт для оцифровки своей компании, чтобы поднять эффективность, второй лагерь - это те кто решает выйти на новый рынок продуктовой разработки, и начать продавать свой продукт в массы.

Сейчас я расскажу о нашем опыте и мыслях.

Первый свой продукт мы запустили в 2012 году, это была внутренняя система управления бизнес-процессами компании, через нее выставлялись счета, хранились контрагенты, велась аналитика, была CRM и т.п, похожих продуктов не было на рынке и пришлось делать ее самостоятельно. Она нам хорошо помогла вырасти! Многие коллеги просили ее продать, но чтобы сделать тиражируемое решение, надо было приложить много усилий. Поэтому забили на эту идею и продолжили использовать систему как конкурентное преимущество.

Потом было еще несколько продуктов, которые уже были нацелены на внешний рынок, получались классные продукты, но не хватило опыта в их популяризации (маркетинге). Поэтому они заканчивались провалом. Сейчас я понимаю, что нужно было делать тогда и сейчас из них бы получились крутые кейсы.

Любые продуктовые истории на внешний рынок строятся на трех китах:

аналитика рынка и ЦА

крутая разработка

эффективный маркетинг

Если вы хотите пренебречь чем-то или разобраться в этом “потом”, то это путь в пропасть.

Мы в Firecode много усилий тратим на разработку внутренних продуктов, которые оцифровывают внутренние бизнес-процессы, помогая нам работать эффективнее. Всё это мы научились считать в цифрах, так как вкладываем в эти истории время, а время - деньги.

Если хотите, чтобы я рассказал о фейлах в продуктах и моих выводах, то с радостью это сделаю. Также пишите в комментариях свои кейсы побед и неудач в продуктовой истории.