В статье рассмотрим, как сказался уход MS Teams, Slack, Cisco Webex и Skype for Business на российском рынке корпоративных мессенджеров. А также на примере отечественной платформы РОСЧАТ проанализируем, как российские решения адаптируются к этим изменениям. По различным оценкам экспертов доля российских корпоративных мессенджеров к концу 2023 может составить 35-40%, тогда как в начале 2022 года не превышала 5%. Основной тренд — уход крупных западных вендоров и, как следствие, необходимость оперативного поиска альтернатив. При этом у гос. структур и компаний с гос. участием фактически не было времени для маневра, тогда как корпоративные клиенты успели детально изучить рынок российских решений. Наиболее существенным стал уход Microsoft Teams и Skype for Business (напомним, что с 30.09.23 Microsoft перестает продлевать лицензии российским компаниям). MS Teams и Skype for Business вкупе являлись лидером российского рынка корпоративных мессенджеров, по оценкам экспертов доля Teams была знач
Как изменился рынок корпоративных мессенджеров после ухода зарубежных игроков
20 ноября 202320 ноя 2023
4
3 мин