В статье приводятся некоторые ориентиры, которые помогут больше понять родителю как процесс обучения выстроен и при желании улучшить его. Для того, чтобы провести оценку того, что можно улучшить в занятиях с ребенком в вашей семье, стоит ответить на вопросы. 1. Посмотрите на отношения, которые есть у Вас на данный момент с ребенком.
Что Вы знаете о его интересах? Предпочтительных способах обработки информации?
О том, что ему нравится в школе? А не нравится? В каком состоянии он находится на уроках? В каком состоянии находится ребенок, когда Вы совместно разбираете какой–то учебный вопрос? А Вас больше радует/злит/тревожит…такое совместное изучение? Взволнованный родитель: Зачем эта лирика? Как это влияет на обучение?
Ответ специалиста: Мы привыкли обращать внимание прежде всего на результат (сколько материала освоил, что знает и что не знает в рамках программы…) и нередко упускаем самое важное – отношение. А отношения с ребенком и состояние, возникающее в процессе очень сильно влияют