Содержание статьи
- 2 подхода руководителей к выстраиванию системы обучения
- Что такое смешанное обучение
- Как внедрить смешанное обучение
- Преимущества смешанного обучения для бизнеса
- Рекомендация для руководителей
Обучение на рабочем месте или вне его: что эффективнее
Из личного опыта могу сказать, что заказчики обучения делятся на два лагеря: одни отдают предпочтение выездному обучению, другие стремятся развивать продавцов на рабочем месте, считая, что это более дешевый и практико-ориентированный подход. Разберем преимущества каждого подхода.
Место обучения Подход к обучению Плюсы подхода Вне работы Выдернуть всех продавцов
на 2-дневный тренинг, оторвать участников от рутинных обязанностей Сотрудники получат новые знания и хорошенько взбодрятся На рабочем месте Давать знания дозированно и развивать навыки менеджеров без отрыва от ежедневных задач Сотрудники быстрее осваивают небольшие объемы информации и сразу внедряют новые знания в работу
Оба варианта допустимы. Каждая компания выбирает, какой подход помогает добиваться результата в конкретном случае. При этом есть подход, удовлетворяющий запросы и совмещающий плюсы обоих подходов, — смешанное обучение.
Что такое смешанное обучение
С развитием информационных технологий все большую популярность набирает смешанное обучение (blended learning). Этот метод сочетает традиционные формы аудиторного обучения с элементами электронного обучения: аудио и видео, компьютерной графикой, интерактивными элементами и т.п.
Как внедрить смешанное обучение
Шаг 1. Начать с электронного обучения
Часто компании с распределенными командами имеют ограниченный бюджет на развитие сотрудников. Из-за этого на тренинги попадают только две категории обучающихся:
- те, кто находится ближе к месту проведения обучения;
- те, кто показывает лучшие результаты в работе.
При этом получать новые знания необходимо как раз сотрудникам, которые не справляются со своими задачами. Онлайн-обучение решает эту проблему:
- Электронное обучение асинхронно. Это значит, что каждый участник изучает материал в комфортном темпе, возвращается к нему и повторяет столько раз, сколько потребуется.
- Сотрудники получают необходимые знания без отрыва от производства, сразу во всех подразделениях вне зависимости от локации и количества специалистов в филиале. В результате у всех формируется общее понятийное поле.
Современное электронное обучение обеспечивает не только передачу теории, но и практическую отработку. Это оптимальный выход для компаний, которые хотят здраво подойти к бюджету на профессиональное развитие сотрудников.
Шаг 2. Перейти к синхронным активностям
Узнать подробнееУчитесь всей компаниейпо одной Годовой подписке
После того как вы выровняли уровень знаний у сотрудников, можно перейти к синхронным активностям. На тренинге не придется тратить время на подробный разбор теории — можно кратко повторить изученное и перейти к практике.
Участники сосредоточатся на закреплении навыков, а обучение будет короче и насыщеннее — вы сократите расходы на тренера, бронь места проведения и пр.
Преимущества смешанного обучения для бизнеса
Непрерывность образования. Участники осваивают новые знания в своем темпе в любом месте в удобное время.
Меньше выгорания. Нет страха быть хуже всех, отстать от группы и показать плохие результаты. Можно пересмотреть материал или задать вопросы лекторам.
Индивидуальный подход. Смешанное обучение позволяет участникам развиваться в интересующем их направлении и менять образовательные траектории.
Интерактивность. Система управления обучением позволяет использовать в образовательном процессе тесты, графические и видеоматериалы — это повышает вовлеченность.
Контроль прогресса. Та же система помогает отслеживать текущую успеваемость и прогресс. Это поддерживает мотивацию учеников, не дает бросить курс на полпути.
- Как руководителю настроить сотрудников на обучение, разобрали в серии вебинаров «Подготовка к обучению сотрудников», «Организация процесса обучения» и «Как руководителю помочь сотрудникам закрепить полученные знания».
Рекомендация для руководителей
Попробуйте организовать для себя или внедрить в отделе смешанный формат обучения. Выберите и пройдите курсы, только после этого организуйте групповую практику, чтобы закрепить теорию. Благодаря этому вы сократите время на разработку тренинга и исключите простой отдела во время обучения сотрудников.
В Контур.Школе много форматов для профессионального роста продавцов и руководителей отделов продаж: курсы, короткие экспрессы, вебинары, статьи. А также есть Годовая подписка, с которой в течение 12 месяцев могут учиться сотрудники разного уровня или коллеги из разных отделов. Выбирайте подходящий формат и прокачивайте профессиональные компетенции!