Найти в Дзене
Контур.Школа

Как выстроить систему обучения менеджеров по продажам в компании

Оглавление

Содержание статьи

  • 2 подхода руководителей к выстраиванию системы обучения
  • Что такое смешанное обучение
  • Как внедрить смешанное обучение
  • Преимущества смешанного обучения для бизнеса
  • Рекомендация для руководителей

Обучение на рабочем месте или вне его: что эффективнее

Из личного опыта могу сказать, что заказчики обучения делятся на два лагеря: одни отдают предпочтение выездному обучению, другие стремятся развивать продавцов на рабочем месте, считая, что это более дешевый и практико-ориентированный подход. Разберем преимущества каждого подхода.

Место обучения Подход к обучению Плюсы подхода Вне работы Выдернуть всех продавцов
на 2-дневный тренинг, оторвать участников от рутинных обязанностей Сотрудники получат новые знания и хорошенько взбодрятся На рабочем месте Давать знания дозированно и развивать навыки менеджеров без отрыва от ежедневных задач Сотрудники быстрее осваивают небольшие объемы информации и сразу внедряют новые знания в работу

Оба варианта допустимы. Каждая компания выбирает, какой подход помогает добиваться результата в конкретном случае. При этом есть подход, удовлетворяющий запросы и совмещающий плюсы обоих подходов, — смешанное обучение.

Что такое смешанное обучение

С развитием информационных технологий все большую популярность набирает смешанное обучение (blended learning). Этот метод сочетает традиционные формы аудиторного обучения с элементами электронного обучения: аудио и видео, компьютерной графикой, интерактивными элементами и т.п.

Как внедрить смешанное обучение

Шаг 1. Начать с электронного обучения

Часто компании с распределенными командами имеют ограниченный бюджет на развитие сотрудников. Из-за этого на тренинги попадают только две категории обучающихся:

  • те, кто находится ближе к месту проведения обучения;
  • те, кто показывает лучшие результаты в работе.

При этом получать новые знания необходимо как раз сотрудникам, которые не справляются со своими задачами. Онлайн-обучение решает эту проблему:

  • Электронное обучение асинхронно. Это значит, что каждый участник изучает материал в комфортном темпе, возвращается к нему и повторяет столько раз, сколько потребуется.
  • Сотрудники получают необходимые знания без отрыва от производства, сразу во всех подразделениях вне зависимости от локации и количества специалистов в филиале. В результате у всех формируется общее понятийное поле.

Современное электронное обучение обеспечивает не только передачу теории, но и практическую отработку. Это оптимальный выход для компаний, которые хотят здраво подойти к бюджету на профессиональное развитие сотрудников.

Шаг 2. Перейти к синхронным активностям

Узнать подробнееУчитесь всей компаниейпо одной Годовой подписке

После того как вы выровняли уровень знаний у сотрудников, можно перейти к синхронным активностям. На тренинге не придется тратить время на подробный разбор теории — можно кратко повторить изученное и перейти к практике.

Участники сосредоточатся на закреплении навыков, а обучение будет короче и насыщеннее — вы сократите расходы на тренера, бронь места проведения и пр.

Преимущества смешанного обучения для бизнеса

Непрерывность образования. Участники осваивают новые знания в своем темпе в любом месте в удобное время.

Меньше выгорания. Нет страха быть хуже всех, отстать от группы и показать плохие результаты. Можно пересмотреть материал или задать вопросы лекторам.

Индивидуальный подход. Смешанное обучение позволяет участникам развиваться в интересующем их направлении и менять образовательные траектории.

Интерактивность. Система управления обучением позволяет использовать в образовательном процессе тесты, графические и видеоматериалы — это повышает вовлеченность.

Контроль прогресса. Та же система помогает отслеживать текущую успеваемость и прогресс. Это поддерживает мотивацию учеников, не дает бросить курс на полпути.

Рекомендация для руководителей

Попробуйте организовать для себя или внедрить в отделе смешанный формат обучения. Выберите и пройдите курсы, только после этого организуйте групповую практику, чтобы закрепить теорию. Благодаря этому вы сократите время на разработку тренинга и исключите простой отдела во время обучения сотрудников.

В Контур.Школе много форматов для профессионального роста продавцов и руководителей отделов продаж: курсы, короткие экспрессы, вебинары, статьи. А также есть Годовая подписка, с которой в течение 12 месяцев могут учиться сотрудники разного уровня или коллеги из разных отделов. Выбирайте подходящий формат и прокачивайте профессиональные компетенции!