Найти в Дзене
Elena Sokol

Как я манго покупала и почему это связано с логопедией?

Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.
Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.

Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.

Привет, друзья! Прежде чем расскажу вам про клиентский случай который произошел со мной.

Хочу рассказать историю про манго.

Из всей моей многочисленной семьи манго люблю только я. При чем манго вот именно египетский, а не желтый из Таиланда.

Сейчас как раз сезон, а самый вкусный манго в сети магазинов рядом с домом. Магазинчик у нас маленький, впрочем эта сеть не отличается огромными площадями.

Представьте. Утро, захожу я значит в магазин, все как у всех. Беру пакетик, складываю туда яблоки, потом беру другой пакетик складываю манго. Иду на кассу.

Передо мной, перед кассой, стоит молодая женщина и расплачивается. А продуктов у женщины что называется, начать и кончить. Много.

И тут самое интересное.

На кассе работает стажер. Молодая девочка стоит за кассой, а более опытная женщина лет наверно возле пятидесяти спокойно ей помогает. И она так с любовью это делает.

Она не торопит ученика. Когда стажер торопится и забывает, она плавно поправляет. Покупательница передо мной спокойно ждет. Когда продукты были оплачены и сложены учеником в пакет, женщина приложив карточку к порту, говорит ученику.

" Вы очень красивая, у вас все получится!". Улыбнулась и ушла.

Подошла моя очередь.

И все повторилось вновь. Ученик делал ошибки, его любя поправляли.

Я улыбнулась, оплатила покупки, пожелала девушкам хорошего дня и пошла домой.

А вам хочу рассказать свой клиентский случай.

У меня был ученик у которого был горловой (как у французов) звук Р. И мальчику было 11 лет. Осложнялось все тем, что ученик мой жил в Испании и был носителем двух языков. Папа говорил с ним по испански, так как был испанцем, а мама была русская. И просила исправить этот горловой звук.

Так как мальчику вообще это было не нужно, то работа строилась не так как я ожидала.

А потом я поговорила с мамой, что сегодня горловой звук у мальчика билингва не самая страшная его проблема. Давайте поработаем над просодикой, красотой речи, с речевыми стратегиями.

И сделаем его Р изюминкой.

И теперь мальчик ходит ко мне на занятия по риторике он лайн.

Сегодня я знаю многих довольно успешных логопедов кандидатов в доктора которые читают лекции студентам, имея плохие речевые привычки. Причмокивают при речи. Ставят неправильные логические ударения. Используют весьма странненькие речевые стратегии.

Но никто к ним не подходит и не говорит, что не будем мы на лекции к вам ходить.

Сегодня мы изменились. Мы стали добрее, терпимее.

Так что иногда стоит рассмотреть другой подход.

Елена Сокол
ВКонтакте | ВКонтакте
Елена Сокол - Логопед- дизартролог. Внедряю семейные технологии
ВКонтакте | ВКонтакте
Елена Сокол