Вера Захаровна сидела на диване и вязала симпатичного медведя. Рядом с ней дремала Бусинка, периодически потягиваясь и пытаясь схватить своей мягкой лапкой с острыми коготками клубок.
Женщина отодвинула в сторону пряжу, машинально погладила свою кошку и снова продолжила вязать. Крючок довольно быстро мелькал в её руках, образовывая петлю за петлёй, рядок за рядком.
Казалось, вязать она любила всю жизнь, с тех пор как её этому когда-то научила мама. Это занятие очень затягивало её. Стоило только сесть за работу, время пролетало незаметно, и она могла сидеть так часами не отрываясь.
Раньше она себе вязала симпатичные кофты, юбки, майки, а однажды связала даже тоненький, очень красивый сарафан.
Часто в её памяти всплывала картина, как она с гордость прогуливается в нём под руку с мужем. Какая же она тогда была счастливая, ещё совсем молоденькая.
Федя тогда держал за руку совсем маленького Мишеньку, не давая ему оступиться и упасть. Где они упустили сына? Как так получилось, что она теперь оказалась ему не нужна.
За размышлениями она не заметила, как окончательно проснулась её маленькая охотница. Бусинка склонилась, завиляла пушистым хвостом, прыгнула на слегка движущийся клубок и крепко схватила его.
- Буся, - ласково проговорила женщина, - ну нельзя же так.
Вера Захаровна в очередной раз забрала у кошки клубок и переложила его слева направо от себя и продолжила дальше.
В понедельник она планировала провести первое занятие кружка и хотела показать несколько своих игрушек для примера, так сказать, чтоб ещё больше заинтересовать детей.
Недалеко от неё стояло ведро с кипятильником. От воды уже пошёл пар, ещё немного и она закипит. Вера Захаровна отложила крючок в сторону и мельком посмотрела на фотографию мужа. Её Федя широко улыбался, глядя на неё со снимка.
Ещё несколько лет назад она и не предполагала, что останется совсем одна, причём где-то вдали от дома. Уедет от привычной уже устоявшейся жизни. Хотя ей вроде бы нравилось в посёлке. Даже несмотря на хмурую погоду за окном, ну и конечно, отсутствие воды и санузла заметно напрягало.
Вера Захаровна выключила кипятильник и вынула его из воды. В дверь вдруг глухо постучались. От неожиданности она вздрогнула и обернулась, посмотрев в прихожую.
Обычно к ней кроме Юрия никто не заходил. Они почти каждый вечер ходили вместе гулять с его псом Греем, но сегодня погода не позволила им в очередной раз подышать свежим воздухом.
Вера Захаровна подошла к двери и с осторожностью открыла её, выглянув в сени. Прямо за дверью стоял Борис Васильевич. На мужчине был длинный плащ-дождевик с большим капюшоном. Он нависал ему на лицо, полностью закрывая лоб, и немного глаза.
- Борис? – удивилась она.
- Привет, Вера, не помешал? – поинтересовался он.
- Чем ты мне можешь помешать? Проходи, - пригласила она его внутрь.
Мужчина прошёл в прихожую, оттеснив в сторону хозяйку, когда-то такого родного ему домика и скинул капюшон.
- Ну, мало ли, - пожал плечами мужчина.
- Что-то случилось?
- Почему обязательно должно что-то случиться. Просто я баню затопил, - сообщил он.
- Да?
- А чего тебя это удивляет, мы же с тобой договаривались, что баню я буду топить в среду и субботу, - деловым тоном ответил мужчина.
- Просто… погода стоит не очень.
- Мне в такую погоду после работы милое дело в горячей баньке погреться, да и если погода плохая теперь что надо грязным ходить?
- Нет, конечно, я, например себе воду в ведре согрела, чтоб голову помыть.
- Зря согрела, - ответил Борис Васильевич.
- Да, получается так, в баню я с удовольствием схожу, - обрадовалась женщина, - представляла ли я когда-нибудь, что буду радоваться тому, что сегодня пойду мыться. Раньше это казалось чем-то таким обыденным, простым и само собой разумеющимся. Да, начинаешь что-то по-настоящему ценить только потеряв это.
Женщина тяжело вздохнула и опять бросила взгляд на стол, где стояла фотография мужа.
- Вера, ну ты чего, я же просто зашёл тебя предупредить про баню, а ты сразу грустить начинаешь.
- Видимо, это ты на меня так влияешь. Боря, ты заходи, чай попьём, у меня греча с поджаркой есть, с работы, наверное, есть хочешь?
- Да, знаешь, не отказался бы, - ответил мужчина.
Борис Васильевич снял мокрый дождевик. Сегодня он оказался просто незаменим. Мужчина осмотрелся по сторонам. На окнах висели новые шторы. Сквозь тюль виднелись цветы в горшках. В доме вкусно пахло едой. Вера Захаровна заметно обжилась.
Мужчина уже два дня ел макароны с сосисками, а больше ничего вкусного у него не было, так что от поджарки он отказываться точно не собирался. В том, что он переехал жить отдельно от дочери, был только один существенный минус, теперь надо было самому себе готовить.
Вера Захаровна направилась в кухню и разогрела Борису Васильевичу ужин. Затем достала две кружки и налила чай.
- Присаживайся, Борис, - пригласила она его за стол.
Мужчина сел за стол и сразу принялся за еду. Гречка была самой обычной, рассыпчатой, но с поджаркой было очень вкусно. Мясо просто таяло во рту.
К ноге Бориса Васильевича подошла Бусинка, задела его и громко мяукнула. Мужчина повернулся и посмотрел на кошку.
- Подросла как, Вера, - заметил он.
- Конечно подросла.
- Стала как будто пушистее.
- Это моя любимица, без неё мне было бы очень тоскливо.
- А мне некогда тосковать, я с работы поздно прихожу, быстренько что-нибудь поел, немного телевизор посмотрел и спать. За день так устанешь, что ночь пролетает как один миг.
- Борис, тяжело, наверное, на стройке работать, да ещё сейчас, когда холодно и сыро?
- Да, погода так себе, согласен, но дождь скоро кончится, погода наладится. Турбазу мы постепенно построим и тогда настанет самое интересное. Будут приезжать разные люди, отдыхать, любоваться нашей красивой природой, черпая из неё энергию.
- В таком месте как турбаза никогда не будет всё тихо и спокойно, - заметила Вера Захаровна.
- Вера, только не говори, что ты тоже не веришь в наш проект?
- Почему не верю, верю, - ответила она, - просто говорю, что работы будет много всегда. Да и люди будут разные приезжать, а там будет и алкоголь, ну и тому подобное.
- Работы мы с ребятами не боимся. Да, она здесь половине посёлка жизненно необходима.
Борис Васильевич за разговором незаметно для себя съел кашу с поджаркой, отодвинул тарелку в сторону и взял кружку с горячим чаем.
- Ты как, Вера, всё нормально?
- Да, с понедельника буду вести кружок по вязанию, - просияла она.
- Очень хорошо, когда занимаешься любимым делом и грустить некогда, - заметил Борис Васильевич.
- Борис, а ты так с женой и не помирился?
- С женой? Зачем? Мы развелись, просто пообщаться я могу, а снова жить вместе – исключено. Мне и так хорошо, я бы даже сказал спокойно.
Борис Васильевич допил чай и поднялся из-за стола.
- Спасибо, Вера, очень вкусно. Пойду я, в бане уже скорее всего дрова прогорели, пора ещё подкинуть. Ты любишь жаркую баню или какую? - уточнил он.
- Нет, не жаркую, - ответила Вера Захаровна.
- Тогда подготавливайся, первая пойдёшь, я тебе позвоню, когда можно будет, а когда придёшь мне перезвонишь.
- Договорились.
- После тебя я пойду, а потом Олежке позвоню, может быть, и они сходят помоются.
***
Лариса Сергеевна прошла мимо магазина с мужской одеждой, а потом нехотя вернулась обратно. В стеклянной витрине стояло несколько манекенов. Идея с покупкой подарка зятю ей совершенно не нравилась, более того у неё даже не было желания что-либо ему покупать.
Но женщина тяжело вздохнула, собираясь с мыслями и вошла в магазин. Внутри прогуливалось всего несколько человек.
Лариса Сергеевна прошла вдоль вешалок и провела по ним рукой, не решаясь что-то взять и посмотреть.
- Здравствуйте. Вам что-то подсказать? – подошла к ней девушка-консультант.
- Добрый вечер. Нет, ничего не нужно, - ответила она решительно, - хотя…
- Вам нужно что-то конкретное? – сразу развернулась девушка и принялась за работу.
- Мне нужно что-то не дорогое, - уклончиво ответила Лариса Сергеевна.
- Что конкретно вас интересует? На подарок?
- Это не подарок, а так скорее знак внимания, - пояснила она.
- Носки, трусы, футболка, может быть спортивный костюм? Сейчас в моде спортивные вещи.
- Ну-у-у, покупать трусы я точно не буду, это что-то личное, я бы даже сказала интимное. А спортивная одежда тоже на любителя.
- А на какой возраст?
- Около тридцати… для зятя, - наконец проговорила она.
- Для зятя? А моя мама всё время моему мужу трусы покупает, что в этом такого? На новый год, двадцать третья февраля, - протараторила продавец, - как само собой разумеющееся.
Лариса Сергеевна смерила девушку недовольным взглядом. Все эти разговоры про трусы её порядком раздражали. Она и так с трудом себя заставила зайти в отдел мужской одежды.
- Девушка, что вы пристали с этими трусами, больше предложить нечего?
- Просто вы сами сказали, что вам нужно что-то не дорогое.
- Покажите мне вот эту футболку, ну и давайте носки ещё возьму.
- А я бы вам порекомендовала вот эти футболки из новой коллекции, молодёжь их очень хорошо покупает, качество отличное, размерный ряд пока что весь есть.
- Хорошо, давайте эту, - согласилась она.
- Какой нужен размер?
Лариса Сергеевна посмотрела в сторону других покупателей.
- Примерно, как на вон того мужчину, - кивнула она, - у него и рост такой же.
- Животика нет?
- Нет, конечно, - ответила Лариса Сергеевна уверенным тоном.
- У нас к этой футболке есть ещё спортивные брюки, они из одной коллекции, смотрятся отлично и не совсем тонкие как раз на осень, - прорекламировала продавец и тут же откуда-то достала штаны.
- Нет, не нужно, это будет уже слишком, хватит одной футболки и нескольких пар носков.
- Утеплённые? Или тонкие?
- Давайте утеплённые, - буркнула она.
Продавец-консультант равнодушно посмотрела на неё и направилась к кассе. Там она аккуратно свернула футболку, положила её вместе с носками в пакет, и подала Ларисе Сергеевне. Женщина достала карточку, расплатилась и тут же быстрым шагом вышла из магазина, как будто сбегая от чего-то.
У неё в руке уже было два пакета, теперь добавился ещё один. На сегодня хватит, решила она и направилась к выходу, на ходу застёгивая куртку.
Лариса Сергеевна сама до сих пор не верила, что купила подарок мужу Евгении, точнее Саша. Теперь надо было как-то его подарить и желательно как можно дружелюбнее.
Женщина вышла из торгового цента и неспеша пошла по улице. Погода сегодня весь день простояла сухая, даже тучи почти разошлись. Она подняла голову и посмотрела на небо. Даже как будто проглядывали звёзды.
Лариса Сергеевна перешла через дорогу и оказалась прямо возле кафе Алисы. Через большие окна виднелось несколько свободных столиков. Немного подумав, она распахнула двери и вошла внутрь.
Через несколько минут она уже с удовольствием ела пирожное и пила очень вкусный чай. Надо будет попросить у Любы немного такого же чая, мелькнула у неё в голове мысль.
Из подсобного помещения вышла Алиса и осмотрелась. Она сразу заметила одиноко сидевшую Ларису Сергеевну и направилась к ней.
- Добрый вечер, - прощебетала она приятным голосом, - рада вас видеть.
- Здравствуй, Алиса, - поздоровалась женщина.
- Я присяду?
Лариса Сергеевна согласно кивнула, всё равно сидеть в одиночестве было приятного мало, одна она успеет побыть и дома. Алиса села напротив женщины и улыбнулась.
- Как пирожное? – поинтересовалась она, - чай? Все нормально?
- Да, всё отлично. Только зря ты, конечно, открыла кафе тут, - проговорила она.
- Почему? – напряглась Алиса.
- Так я и потолстеть могу.
- Ох, а я уж и не знала, что подумать, шутница вы, однако, - ответила с облегчением в голосе девушка, - где ваш недавний спутник?
- Не знаю, наверное, дома, - пожала Лариса Сергеевна плечами.
- Лариса Сергеевна насколько вы хорошо его знаете? – спросила Алиса, чуть склонившись.
- А что? Он просто мой знакомый? – пожала плечами Лариса Сергеевна.
- Это конечно, не моё дело, - тихо сказала Алиса, - но из достоверных источников мне стало известно, что когда-то он избил несколько человек и даже сидел в тюрьме.
Лариса Сергеевна замерла и положила ложечку обратно в блюдце. Лицо её вытянулось, она нахмурилась.
Алиса судорожно сглотнула, видя как поменялось выражение лица Жениной мамы. Целый день она пересиливала себя, прислушиваясь к родным и так и не позвонила Евгении. Но предупредить Ларису Сергеевну считала своим долгом.
- Да, ты права, Алиса, это не твоё дело, - наконец проговорила она.
- Просто я хотела предупредить, вдруг вы не знаете, это ведь всё очень серьёзно. Всё-таки человек сидел в тюрьме.
- Что-то у меня аппетит пропал, - проговорила Лариса Сергеевна и решительно поднялась из-за стола, - и…. спасибо за заботу.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь