Спасибо за комментарий, Любовь!
Да, у меня удивительным образом ровно та же самая история.
Левитанского я люблю, как и прежде.
Окуджаву не выношу – вообще как тип не выношу и песен его (есть десяток шедевров, увы) слушать не могу.
К Рождественскому отношение не столь болезненное, но нынешнее им повальное увлечение всё равно понять не могу. Человек, написавший отличные стихи к песням из «17 мгновений весны», чуть задул «ветер перемен», вместе с этим ветром накренился в противоположную сторону. Член партии, между прочим, сын работника НКВД, офицера Красной армии, погибшего в бою в 1945 году.
При этом представителей «русской партии» – тех, что в перестройку не ушли в «демократы-западники», а остались той самой «гадиной», которую надо было раздавить, – их у нас на книжных полках ещё поискать надо: хоть стихи Юрия Кузнецова, хоть стихи Станислава Куняева, хоть стихи Бориса Примерова.
Их, как правило, просто не знают!
Но вот что я думаю.
Отчего-то я уверен, что доживи Окуджава до дней наших – он и нынче требовал бы независимости для «великого украинского народа», как требовал этой «свободы для чеченцев», а ранее для всех прибалтов. А для жителей Приднестровья, для абхазов, для осетин – напротив, категорически не требовал свободы, они ж в Россию хотят, эти рабы, зачем им свобода.
А вот про Рождественского я не знаю. Он мог занять, что называется, прорусскую позицию. Он хороший человек был, кажется. Просто, как вся эта когорта «шестидесятников», – слишком зависимый от среды и чуть, что ли, поверхностный.
А вот думая про капитана Левитанского, я отчего-то уверен, что он был бы с нами. В конце концов, он из-под Чернигова, воевал против нацизма и никакого «батьку Бандеру» не признал бы никогда.
Верю в это.