7,2K подписчиков

Об успеваемости в школах Иллинойса или почему я не вижу форы.

321 прочитал
   Всегда не понимала смыла этого действа - "дать фору". Нет, что это значит я понимаю.

Всегда не понимала смыла этого действа - "дать фору". Нет, что это значит я понимаю. В спортивных соревнованиях это некий набор преимуществ, которые в соревновательных моментах предоставляются слабой стороне. Какое-то количество льготного времени или очков. Это странно и не соответствует смыслу соперничества.
К сожалению, в реальной жизни такого не бывает.
Каждый из нас, естественно, желает лучшего для своих детей. Для нашего восточноевропейского мышления огромное значение имеет та интеллектуальная база, в которой будут расти наши дети. Для нас это очень важно. Такова наша цивилизация.
Образование - это наша "священная крова". Мы никогда не будем так болезненно испытывать нехватку в квадратных метрах, церквях, удобствах, каких-то личных благах, даже продовольственном разнообразии настолько, насколько сильно испытываем тревогу от снижения образовательных возможностей государства. До сих пор одним из наиболее обидных оскорблений, которые мы встречаем на просторах сети, - это "жертва ЕГЭ".
И мы серьезно переживаем за будущее наших детей, прекрасно осознавая, отчего рухнула Османская империя, проиграла в борьбе с Британией Испанская империя, исчезла Золотая Орда. Это всегда так или иначе связано с общим уровнем состояния интеллектуальной мысли в стране.
Интересные новости приходят к нам из-за океана. Институт политики Иллинойса провели исследование в отношении успевающих средней школы.
Они дали достаточно обескураживающий результат. Они показали, что только 35% учащихся с 3 по 8 классы могли читать на уровне класса в 2023 году, в соответствии со стандартами успеваемости. И только 27% достигли уровня владения математикой, соответствующего требованиям своего класса.
Та же ситуация и с SAT («Scholastic Aptitude Test»). Это оценочный стандартизированный тест, предназначенный для определения готовности к приему в высшие учебные заведения США. Результаты были также неутешительны: 32% умели читать и лишь 27% справлялись с математикой на уровне своего класса.

График успеваемости ы школах Иллинойса, по чтению и математики соответственно.
График успеваемости ы школах Иллинойса, по чтению и математики соответственно.

Помимо государственных школ существуют и частные. Например, приходские школы епархии Чикаго, где успеваемость значительно выше. И, кстати, именно туда отправляют своих детей активисты, которые приняли решение заблокировать программу "Инвестируй в детей" предполагающую 75% господдержку малоимущим.
В этом году профсоюзом учителей было принято решение отменить стипендии для 9600 детей из неимущих семей. И практика выбора школы в Иллинойсе будет закрыта.
В прошлом году американский миллиардер
Майкл Блумберг в колонке издания (надо же!) Bloomberg написал о снижении качества образования в США. Что сегодня многие колледжи и университеты Средний результат вступительного экзамена для колледжа (ACT) (American College Testing) упал до рекордных 19,6 пунктов при максимальных возможных 36.
Только за последний год, говорит миллиардер, доля тех тестируемых, которые не прошли ни одного испытания по всем четырем дисциплинам тестирования, а именно чтение, английский язык, математика и естествознание, увеличилась с 38 до 42%. Система образования в США постепенно приходит в негодность.
Казалось бы, зная, что между Россией и США идет тихая (и не очень) технологическая война, это должно радовать. Но почему-то не радует.
Потому что в нашей системе происходят перемены не в лучшую сторону. Даже по своему городу любой из нас знает, куда он постарается не отдать своих детей. Это школа № 8, 33, 39, 109. Школы, где более всего детей мигрантов и где попросту просто небезопасно. Что уж говорить о городе, который прославился тем, что приезжие малолетки пообещали произвести с губернатором определенные манипуляции противоестественного характера...

Видео облетевшее всю страну. Конечно, можно сказать что это мигранты. Но тмы раздаем им гражданства оптом и в розницу. И теперь, в какой-то степени это - "мы".
Видео облетевшее всю страну. Конечно, можно сказать что это мигранты. Но тмы раздаем им гражданства оптом и в розницу. И теперь, в какой-то степени это - "мы".

А ведь Самара - космическая столица России. Превращающаяся ныне в аул.
Да, конечно, есть в городе сильные школы, гимназии. Последним вообще хорошо. У них есть Устав, свои требования. Я, например, знаю места, где, чтобы попасть в первый класс, ребенок должен уметь писать простое изложение и знать таблицу умножения. Им проще. Они могут, избежав абсурдного обвинения в национализме, не иметь проблем ни с кем из них. Там детки-первоклассники умнее и начитаннее, чем некоторые известные пятиклассники.
Конечно, это здорово, чтобы твой ребенок учился, например, в 131 лицее "Созвездие" (117 место по результатам ЕГЭ в 2022). Очень неплохо для нестоличных школ. Или гимназия № 3 ЮНЕСКО, чьи показатели лучше, чем 86.07% школ России.
Но это все учреждения, куда еще не факт, что "воткнешься".
А пока "сплошное" массовое образование, и без того проблемное, получило еще большую проблему. И некоторые школы, о которых ранее вообще неизвестно было ничего, обретают большую известность совсем не достижениями на олимпиадах и конкурсах, а тем, что какие-то сообщества кого-то избили, пристали, устроили длительные поборы для коренных.
Идут разговоры, о необходимости раздельного обучения ввиду того, что приезжие тормозят обучение коренных, ввиду того, что для успеваемости им требуется на порядок больше времени. Но, с другой стороны, это тормозит интеграцию, во что так свято верят "наверху". Есть идеи дополнительного обучения русскому языку, либо один год сделать "подготовительным" для детей "незаменимых специалистов". Где-то из диаспор исходят требования, чтобы российские учителя учили языки мигрантов. Я не знаю, как все это будет решатся. Европа этого решить не смогла, даже со своим впечатляющим финансированием.
Но пока все идет куда-то не туда. Проблеме - два десятка лет, а результата нет. И я не вижу никаких перемен. Но не можем же мы сказать, что нынешнее положение дел в этой сфере - это то, к чему стремились наши руководители?

Если ранее, подбирая школу ребенку интересовали вопросы преподавательского состава, выбора иностранных языков, учеба в первую-вторую смену, то сегодня зачастую уже другие.
Если ранее, подбирая школу ребенку интересовали вопросы преподавательского состава, выбора иностранных языков, учеба в первую-вторую смену, то сегодня зачастую уже другие.

И хуже всего то, что мы ничего не может с этим поделать. Когда авторитетами молодежи (не всей, конечно) становятся те, кто мигрирует по федерациям ММА и хуже, простите, баб пиарит себя в инстаграммах, устраивая склоки в сети и потасовки на улицах. А глядя на них, кто-то копирует их поведение и идет приставать к малолетним, отжимать гаджеты у подростков. Кто-то находит удовольствие в недостойных склоках, кто-то сколачивает банды и задирает чужих детей, кто-то, пользуясь безнаказанностью, в состоянии пасть до того, чтобы показательно избивать беззащитного.
Ну а что, в России теперь за это осыпают медалями и наградами.
Нужно сделать выбор. И ответить на вопрос. Кого мы хотим вырасти? Охранников для супермаркетов, спортсменов с ломанными ушами, будующих преступников или умы. Специалистов по IТ, теплотехников, инженеров по аддитивным технологиям, синтетической биологии, компьютерного моделирования радиохимических процессов, или квантового инжиниринга...
Так есть ли у нас эта фора?
Я ее не вижу.

В качестве становящегося уже традиционным хочу предложить к просмотру это видео, замечательного казаха. Таких я хотела бы видеть в России, вместо тех кого вижу зачастую сегодня.

Спасибо за внимание, благодарю за "лайки".
Традиционно:
понедельник, среда, пятница, - дни публикации статей.
Заходите на "почитать". Не ждите сообщений о новых публикаций в ленте. Их не будет.
Подписывайтесь на канал. Оставайтесь с нами. Давайте размышлять вместе.
Проверяйте подписку на канал. Потери подписок (к сожалению) наблюдаются.
Особое спасибо тем читателям, которые поделятся моим трудом в соцсетях.

Не прощаемся.
Ваша Алич.