Найти в Дзене
Дела конные

Почему наши породы лошадей не востребованы на конном рынке

Представлять Нину Принц, полагаю, лишнее: она - одна из самых известных участников конных мероприятий, сумевшая из бывших совершенно непопулярными у нас фьордов сделать кумиров молодежи. «Секрет» успеха и востребованности вовсе и не секрет: терпение и труд, огромная поддержка всей семьей и регулярное ведение соцсетей. Результат: всегда полные трибуны фанатов и огромные очереди за автографами. Запись на мастер-классы по дрессуре. Узнаваемость и вопросы «где купить фьорда». У многих конников часто стоит вопрос популяризации той, или иной породы лошадей. Вот была ли цель у команды Нины сделать аборигенную лошадь Норвегии мечтой для приобретения будущих конников? Нет, конечно. Это - побочный продукт развития ее личного бренда с демонстрацией навыков дрессуры, креативности и грамотного маркетинга. Развивать и популяризировать любую породу лошадей можно и нужно именно с таким подходом. Почему не получается? Самые частые ответы: «у нас нет времени на соцсети и шоу. Мы делом заняты!». А то, ч

Представлять Нину Принц, полагаю, лишнее: она - одна из самых известных участников конных мероприятий, сумевшая из бывших совершенно непопулярными у нас фьордов сделать кумиров молодежи.

«Секрет» успеха и востребованности вовсе и не секрет: терпение и труд, огромная поддержка всей семьей и регулярное ведение соцсетей.

Результат: всегда полные трибуны фанатов и огромные очереди за автографами. Запись на мастер-классы по дрессуре. Узнаваемость и вопросы «где купить фьорда».

У многих конников часто стоит вопрос популяризации той, или иной породы лошадей. Вот была ли цель у команды Нины сделать аборигенную лошадь Норвегии мечтой для приобретения будущих конников? Нет, конечно. Это - побочный продукт развития ее личного бренда с демонстрацией навыков дрессуры, креативности и грамотного маркетинга.

Развивать и популяризировать любую породу лошадей можно и нужно именно с таким подходом. Почему не получается? Самые частые ответы: «у нас нет времени на соцсети и шоу. Мы делом заняты!». А то, что это дело никому постепенно становится не нужно? Потому как остается неизвестным… Это остается за гранью важности понимания. Экономия времени на ведение соцсетей, экономия средств на доставку лошадей для участия в крупных конных мероприятиях, экономия ресурсов на подготовку к шоу-номерам… Выливается в экономическую нецелесообразность разведения этих лошадей, ибо рынок не знает зачем они нужны и что с ними делать.

Фото Полины Лурье: Нина Принц и норвежские фьорды
Фото Полины Лурье: Нина Принц и норвежские фьорды

Кто тут готов приписать выдающиеся способности именно фьордов к дрессуре? Дело не в породе, а в комплексе усилий по ее узнаваемости. Поставленная на регулярную основу работа по ведению соцсетей. Показывать-рассказывать-ездить-популяризировать.

Не скатываться в «мне некогда, у меня важное другое, а у них куча свободного времени и денег».

Если так, то и будут болтаться невостребованными, с трудом нашедшими владельцев по цене мяса ваши жеребята. Это рынок и если лошадь не в спорте - то нужно обосновывать ее надобность через влюбленность в образ. А образ формируется работой с аудиторией. Работой! Это такая же важна по значимости РАБОТА, а не презрительное «на ерунду нет времени».

А Нина не продает и не разводит фьордов, хотя вполне могла бы. Она развивает свой личный бренд. Пошла на учебу в области СМИ и с этими знаниями в скором времени сможет продать и слона. Пока те, у кого нет времени и денег развивать соцсети для узнаваемости их любимой, постепенно исчезающей аборигенной породы, будут продолжать игнорировать важность рекламы и пиара. Нет денег - и не будет с таким подходом.