Первое решение стать врачом возникло у меня ещё детстве.
Моим лечением, после перенесенной в детстве страшной ангины, занималась мама, которая работала медсестрой, ее подруги - медработники и их знакомые врачи.
В общем лет в 12 я уже разбирался в таблетках, умел делать уколы и мог оказывать первую медицинскую помощь.
Последний год моей учёбы в школе совпал с последним годом правления Горбачева.
Так уж совпало, ничего не поделать.
Мне надо было решить что делать дальше.
Учитывая слабую финансовую поддержку со стороны родителей , я решил, что учиться буду в медучилище, так как обучение в мединституте было бы просто не потянуть.
В том городке было только два средних учебных заведения – ПТУ, в котором учили на «трактористов-машинистов широкого профиля» и медучилище, в котором учили на медсестер и фельдшеров.
Выбор, так сказать, «широча-а-йший».
В городке была популярна такая шутка: «На улицу выйди, шапку сними, кинь её в толпу людей. Попадешь в мужика – окажется трактористом, попадешь в женщину – окажется медиком».
«Абитура».
Честно, впервые я столкнулся с этим словом, когда сам стал абитуриентом, приехав на экзамены в августе-месяце.
Оказывается абитуриенты – это люди, поступающие в учебное заведение, но ещё не поступившие.
Не всегда абитуриенты становятся студентами. Бывает что побыл немного абитуриентом, а потом пошел служить, или к маме вернулся. Я заселился в общежитие, оплатил проживание за три дня, до первого экзамена.
А вдруг не сдам?
Так хоть с горя вина попью на проводах в армию.
С собой у меня был учебник по биологии, ручка, тетрадка-черновик и душа, терзаемая школьной растерянностью.
В комнате, в которую меня заселили, уже проживал абитуриент, который поступал первым потоком. Он уже сдал экзамен по русскому на отлично. Оставалась только биология.
Для поступления в медучилище необходимо было написать диктант (русский язык) и ответить по билету (биология).
Первый экзамен был по русскому языку.
Я опоздал, поэтому "благополучно" написал диктант на "тройку". Так как проходной балл был 8, то мне не ничего не оставалось, как сдать биологию на «пять».
А ещё именно тогда я дал себе слово больше никогда не опаздывать.
Билет по биологии мне попался под номером 13. В нем было два вопроса и задача по генетике.
Первый вопрос. Система кровообращения человека.
- Система кровообращения человека состоит из четырехкамерного сердца, артерий и вен, - отвечал я на первый вопрос. - Кровь из левого желудочка поступает в артерии, разносится по организму, возвращается по венам в правое предсердие, потом в правый желудочек. Из правого желудочка бедная кислородом кровь по лёгочной артерии направляется к лёгким, обогащается кислородом и по легочным венам возвращается в левое предсердие. Из левого предсердия она поступает в левый желудочек, а потом снова в артерии и, уже обогащенная кислородом, снова разносится по органам и тканям.
Я замолчал и посмотрел на преподавателя, который принимал экзамен.
- Хорошо. Приступайте ко второму вопросу, – сказал преподаватель.
... Когда мне было пятнадцать лет, на покосе я сильно порезал указательный палец, когда точил нож.
- «Вжик» – палец скользнул по острию ножа, и из образовавшейся раны струёй ударила алая кровь.
Впервые в жизни я увидел артериальное кровотечение.
- Я порезался! – крикнул я матери.
Она быстро подошла и пережала мне артерию. Кровь остановилась.
- Прижми вот так, – сказала он мне, - чтобы кровь не бежала.
На её лице не было никакой паники или растерянности, потому что она прекрасно знала что делать. Я зажал палец. Кровотечение остановилось.
- Механизм остановки кровотечения называется «гемостаз», – сказал она мне тогда, – «Haema» – кровь, «Static» – стоящий неподвижно.
Условия для запоминания, были более чем благоприятные.
... Второй вопрос. Механизм остановки кровотечения.
- Механизм остановки кровотечения или гемостаз, – начал говорить я.
- Как-как, вы сказали? – перебил меня преподаватель.
- Гемостаз...
Сначала я подумал, что она не знает этого слова, и теперь я выгляжу дураком, но она, увидев моё смятение сказала: - Продолжайте!
Далее я рассказывал про сосудистое русло, про тромбоциты и фибриноген, про спазм сосудов, который тоже способствует остановке кровотечения, а преподаватель уже не отрываясь смотрела на меня и слушала.
Честно сказать, мне это понравилось.
Третий вопрос представлял из себя задачу по генетике, основанной на третьем законе Менделя.
Это когда при скрещивании двух особей, отличающихся по двум и более признакам, эти признаки в последующих поколениях будут сочетаться независимо друг от друга. Любой десятиклассник умел (по крайней мере в 1989 году умел) решать эту задачу.
Когда я закончил отвечать, то сказал: - Ну вот, собственно и всё. Если у вас остались вопросы, то я готов ответить.
Биологию сдал на «отлично» и поехал домой.
Впереди были остатки лета и четыре долгих учебных года.
Продолжение следует...
А как вы поступали в учебное заведение?