Найти тему

Танцующий с памятью

«Танцующие с собакой», Элен Майкл Из книги «Нарисованный аутизм» Джилл Маллин
«Танцующие с собакой», Элен Майкл Из книги «Нарисованный аутизм» Джилл Маллин
Оглавление
Сказки темной луны.26 октября 2022

Люци как всегда опаздывал. Это уже начинало раздражать. Нет, у меня достаточно времени, конечно же, потому что его особенность задерживаться неизвестно где я прекрасно знаю. Просто у демонов несколько иные взгляды на данные вещи, даже самые незначительные. Люци очень гордится тем, что его имя созвучно с Люцифер, но на самом деле до Люцифера ему, как до утренней звезды, если вы меня поняли. Мне, впрочем, тоже. Но Люци по статусу стоит ниже меня на целых пять ступеней – такие несоответствия в ранге между друзьями не редкость у нас. Потому что со «своими» нужно постоянно держать позу – ты уверенный в себе, никогда не ошибаешься, и достоин своего места и дел, которые тебе поручают. Одна ошибка – и «приятели» тебя съедят. Нет, разные встречаются, но все же. С далекими от твоего места персонами можно хоть чуть расслабиться. Но при этом все всегда обязаны соблюдать правила, а значит малейшее неуважение по отношению к высшему – недопустимо. Если бы я наказал Люци, и весьма жестко, никто бы не осудил. А вот если узнают, как я ему спускаю постоянные опоздания, то моя репутация может пострадать.
В общем, пока я сидел в кафешке, накрутил себя так, что чуть по злости не щелкнул хвостом со всей силы. Вовремя остановился и попытался успокоиться. Конечно, щелчок хвостом не проблема. Проблема в том, что после этого он, хвост то есть, смогли бы увидеть люди, среди которых я сегодня закомуфлировался. Конечно, потом я бы смог и поработать с сознаниями людей, заставив их забыть. Да и просто раствориться в тумане. Я уже представил себе как я, в своем натуральном виде – три метра, фиолетовая переливающаяся кожа, длинный, гибкий как кнут хвост, зеленые глаза, острые зубы, рога как у буйвола, только серебристого цвета….И обязательно чтобы туман…и запах серы. И злобный смех, без него никак, не комильфо.
Воображение вполне исправило настрой, и когда Люци все же соизволил появиться, я смог лишь посмотреть на него с укором. Люци этого даже не заметил. Вот как вообще этот парень выжил и находиться на свободе до сего момента?
-Слушай, - даже не поздоровавшись(еще одно нарушение протокола), заявил Люци, - ты меня ждал, да? Ну хорошо. Я тут придумал
-Что?
-Ну, мы же хотели поиграть? – невинно спросил Люци, чуть прищурившись, - отличные игрушки.
Я хмыкнул. Раз в неделю мы с Люци устраиваем некую игру-спор, на людей. Вообще-то это у нас не очень одобряют, но все только этим и занимаются. Люци ставит на что-то одно, я на иное. Выигрыши - минимальны, чисто просто чтобы были. Больше интерес. В принципе, у нас многие этим увлекаются, но все же как-то считают, что противник должен быть равен по силе, иначе нечестно. По моему мнению – тут важно, на что спорить и подчас сила не причем. С Люци играть весело, он умный и хитрый. Я, честно говоря, даже уверен, что он так низко стоит на социальной лестнице из-за желания всегда поступать по своему и сложности в общении с начальством. Он конечно, парень изворотливый, но есть вещи, которые не скроешь
-На что спорим-то? – спокойно сказал я, надеясь, что мой тон успокоит и Люци. Куда там! Уже успевший сесть Люци подскочил вновь, да так, что чуть стол не перевернул –хорошо что я изловчился и схватил свою чашку кофе.
-Я не знаю, согласишься ли ты, - Люци начал гаснуть также быстро как и зажегся
-Да ты толком скажи для начала.
-Давай поспорим на то, что …ну вот удастся свести пару. Любую
Я вздохнул. Ну и что необычного в этом споре? Только ленивый его не играл. Уже, кажись, были все варианты. Любая разница в поле, возрасте, цвете кожи…
-Ты не понял, - вновь взвился Люци, правильно интерпретировав мой вздох, - пойдем!

***
Ольга и Олег. Когда-то это был повод посмеяться с друзьями.
-Сына как назовете? – спрашивала сноха
-Олег, как же еще? – смеялся Олег старший.
-Олеженька, - повторяла жена.
Это было несколько лет назад. А сейчас Ольга смотрела на маленького Олежку, который тихо посапывал в кроватке. Пока он спал, невозможно было отличить его от остальных детей, и даже …хотя нет, как Ольга могла забыть, что ее сын - не такой, как все. Все говорили что-то о мозге и процессах и еще о чем-то. Но Ольга знала точно – у ее Олежки больна душа. Именно так, душа. Ольга водила сына по психиатрам и психотерапевтам, и это все даже помогало Олежке.
Ольга состояла в куче форумов посвященных детям с аутизмом. От многих скоро отписалась, в других ее саму заблокировали, когда однажды Ольга вскипела от этих постоянных «хрустальный» ребенок, «особенный» ребенок. Казалось, мамочки на таких форумах отказывались признавать, что их ребенок болен, а не является представителем инопланетян или высшей расы.
Олег поначалу воспринял спокойно новость о болезни Олежки. Так казалось Ольге. Но скоро розовые очки спали. Она даже не помнила, за что они тогда зацепились языками. Вроде из-за ерунды какой-то, которая переросла в настоящий скандал с киданием упреков друг другу пока…
-что ты сказал?
-Ты родила мне ребенка-инвалида. Разве сказал что-то не так?
Ольга тогда замолчала и ушла в другую комнату. А после начала замечать то, что почему-то раньше ускользало от ее внимания. Как муж смотрел на Олежку, как отстранялся от него. В этом взгляде была брезгливость. А однажды Ольга увидела, что муж помыл руку только потому, что сын до нее дотронулся. Тогда Ольга сделала вид, что не заметила – просто не понимала, как реагировать. А еще через время муж вызвал Ольгу на серьезный разговор. Он сказал, что не может так. Не может каждый день видеть сына и думать, что он ненормальный
-Он не ненормальный! – взвизгнула Ольга
-Не ори. Ты же сама отписалась от клуш, что своих детей особенными называют. Как угодно назови, но мальчик психически болен, и никто это не опровергнет. Я ухожу. Денег буду давать достаточно на терапию и на врачей. На все, что нужно. Только…
-Только видеть его и общаться с ним ты не хочешь, да?
Олег кивнул
-Я не могу. Возможно, смогу позже, когда смирюсь
-А сейчас что? Олежка любит тебя.
-Тогда скажи ему что я уехал. Далеко и надолго. Пойми ты, я просто не могу!
Ольга промолчала. Муж соглашался оплачивать лечение сына, которое она сама не потянула бы. И Ольга боялась, что попытайся она возражать, Олег в злости может отказать и в этом. Олег кивнул.
-Хорошо. Тогда через неделю я переезжаю. Деньги буду перечислять на карту.

Ольга даже не пыталась как-то удержать мужа. Как тут удержишь? А Олег и не думал менять решение. В ночь того самого дня, когда он уже собирался переехать, ему приснился сон. Он увидел себя в музее живописи. Выставка какого-то, судя по всему, модного художника. В живописи он мало понимал, но картины показались ему неплохими. Разве что может чуть странными, хотя он не понимал, чем. Олег присоединился к экскурсии, которую сопровождала весьма миловидная женщина-гид
-А вот это – «Танцующие с собакой» - лучшая работа Олега Карина. Является одной из самых любимых как критиками, так и обычными ценителями искусства.
Олег вздрогнул, услышав свое имя и фамилию. Но потом понял, что, скорее всего речь идет о его сыне. Тот действительно, рисовал. Да, правильно. Аутисты же рисуют, Олег читал об этом. И картинку подобную он видел у сына. Тоже «Танцующие с собакой», та же композиция, и людей тоже шесть и собака та же, но конечно по технике не сравнить. Точно – та же. Олег прекрасно знал все картины сына. Сколько раз пробирался в его комнату и смотрел, пока тот с матерью на очередном сеансе у очередного чудо -доктора. Конечно, никому об этом Олег не говорил. Ему было стыдно. Правда, он не понимал, чего больше стыдился. Того, что как вор проникал в комнату сына, чтобы прикоснуться к его жизни. Или того, что к нему самому прикоснуться даже не может. Брезгует? Но это бред же. Олег и сам знал - бред. Но ничего не мог с собой поделать.
Мысли вновь заставили упасть на дно депрессии. Только во сне еще не хватало этого милого состояния. Олег посмотрел на картину и неожиданно для себя улыбнулся. Неужели это – будущее? А в этом будущем он сможет принять сына?
Утром Олег еще раз поговорил с Ольгой. Сказал, что Олежка рисует хорошо. Нужно поощрять, я вдруг поможет. Все это говорил быстро, опустив глаза, боясь, чтобы жена не восприняла это как попытку оправдаться или возможность вновь заговорить о его возвращении в семью. Но Ольга лишь кивнула. На том и расстались

***
-
Вот же! – я от досады даже хвостом щелкнул
-А ты думал, но после такого сна сразу побежит ребенка расцеловывать? – спросил Люци
-Я полагал, что он задумается. Вообще, идиотский спор.
-Так сразу и скажи, что сдаешься, - проговорил Люци. Я посмотрел на него с удивлением. Люци так радовался всегда своим выигрышам. А сейчас он вел себя на удивление спокойно. Будто бы он и вовсе не желал выиграть.
-Не сдаюсь, - ухмыльнулся я. Что-то тут было не так.
-Почему ты не действуешь, Люци?
-А зачем, - Люци улыбнулся чуть кривовато, - моих действий, чтобы выиграть сейчас вовсе не нужно. Они не вместе и вместе не будут.
-Будут, - уверил я. Чем эти двое так важны для Люци, чем? Я мог бы надавить на приятеля, но не стал. Пока. Вместо этого заявил
-Дело - просто ерунда. Учитывая что отец и так раскаивается во всех мыслимых и немыслимых грехах. Ты уверен, что не хочешь вмешаться и еще больше их рассорить? Потому что после моего следующего хода такой возможности уже не будет.
-И не надо! – сказал Люци, к которому вернулось его обычное веселье.
Я хмыкнул. И сосредоточился на деле. Хоть плевое, но все же я привык все делать на отлично. Эх, знают ли начальники, чем мы тут занимаемся? Наверняка. Но делают вид лишь, что нет.

***
Олег влетел в больницу, словно подгоняемый чертями из ада. На самом деле, так и было, хотя об этом мужчина даже не догадывался. Ольга встретила мужа, все еще мужа в коридоре. Женщина подбежала к супругу и обняла его, чуть всхлипывая – истерика уже почти успела закончиться.
-К нему можно? – спросил Олег, когда к паре вышел врач
-Да. Он проснулся. И зовет вас. Вы же отец, да?
Олег кивнул. Аккуратно отстранив жену прошел по направлению к палате. Ольга последовала за ним. На пороге спросил
-Он…
-Все в порядке. Перелом, конечно, дело неприятное, но в общем, ничего страшного.
Олег кивнул. Он пошел дальше, а Ольга опять быстро заговорила, как всегда спокойный и не отходящий от нее Олежка вдруг вырвался из рук с такой силой, что она не удержалась и упала сама. А он…под машину, которую занесло на остановку. Олег не осуждал жену, даже не думал об этом, но Ольга не могла не говорить о ситуации. Ей нужно было самой понять, что ее вины нет.
Олег осторожно зашел в палату и прошел к постели проснувшегося сына.
-Папа, - проговорил Олежка, протянув тонкие ручки веточки.
Олег обнял сына и просто задохнулся от счастья, окунувшись в волны родного запаха, чувств, памяти. По щекам, кажется, текли слезы. Он даже не знал, сколько прошло времени, прежде чем он обернулся к жене, резко замолчавшей, и сказал
-Ты…разберешь мои вещи…обратно?
Ольга кивнула.

***
-Вот и все. – сказал я , -что делать будешь?
-Не знаю, - Люци смотрел недоверчиво. – кажется, я проиграл.
Люци вздохнул и задумался. Сейчас мы находились недалеко от больницы, где воссоединилась наша пара. В парке сейчас людей было не видать, но мы все же соблюдали протокол незаметности, то есть были в человеческих обличьях. Люци подбросил ногой листву и улыбнувшись, сказал
-Ну и ладно. В следующий раз я обязательно выиграю. Пока.
Я все же умею реагировать быстро. Почти мгновенно. Приняв свой истинный вид, я схватил Люци за плечи до того, как он успел исчезнуть и буквально пришпилил к толстому дереву.
-Ты действительно думаешь, что можешь меня обмануть? – зарычал я, мотая хвостом. Если бы в тот момент в парке появились люди, то увидели бы незабываемое зрелище. А потом я стал бы звездой ютуба, и явно получил бы от начальства не просто легкий подзатыльник. Но сейчас все равно.
-Ты о чем? – Люци пытался играть саму невинность. Но судя по настороженному взгляду сам понимал, что это бесполезно.
-Ты использовал меня! Почему? Ты сам мог бы все это проделать
-Я… - Люци все же задумался на пару секунд, не стоит ли соврать, но мой рык быстро отрезвил его. – если бы я это сделал, просто так. То могли бы проследить. Начать копаться. И узнать почему я…а я боюсь того, что они узнают.
-И что они могут узнать?
Люци молчал. Я встряхнул его
-почему эти люди для тебя так важны? - зарычал я.
-Постой, - Люци пытался вырваться, но я удерживал его крепко. Еще немного и я бы просто раздавил его плечи, наверное. Я чувствовал его боль, но сейчас мне было все равно.
-Говори!
-Я…помню ее. Она была другой. И я был.
От удивления я чуть не выпустил приятеля
-Человек? Люци, ты помнишь, что был человеком в прошлой жизни?
-Я не знаю. Но говорят же, что некоторые демоны были…людьми и может.
-Но ты помнишь!? Люци, ты вообще знаешь, что происходит с теми, кто вспоминает? Тебя отправят на нижние уровни, где ты будешь гнить столетиями! Ты этого хочешь?
-Нет. Но это всего лишь искра
-Любая искра может стать пламенем!
-И что же мне делать? – кричал уже Люци
-Поклянись, - прошипел я и со всей силы толкнул его на стену. Люци прикусил губу, чтобы не зашипеть от боли, - поклянись, что ты никогда больше их не увидишь. Поклянись как младший старшему по чину.
Люци поклялся и я его отпустил.
Я верил ему, но все же…Мне удалось договориться с начальником Люци – теперь этого не вовремя словившего искру памяти, не пустят в мир людей как минимум лет сто. За это время и искра угаснет и Ольга умрет. Конечно, он может и после ее найти и все веселье по-новой начнется. Но тогда и решать будем.
Люци перестал общаться со мной и только сейчас я понял, как не хватает мне этого странного немного демона. Надеюсь, он поймет и простит меня.
А еще после этого случая я не могу перестать думать о том, а кто я? Кем я был до жизни здесь? Был ли я человеком или кем-то еще? Был ли я вообще? И пока мне не удается прогнать эти мысли.