У кого вызывают приятные эмоции звуки быстро убегающей воды в водопроводной трубе под раковиной? Не важно где: на кухне или в ванной. Когда стекающая вода стремительно уносится словно только что родившийся прозрачный ручеёк из недр нашей любимой матушки Земли где-нибудь в неизведанной тайге. Или как молоденький олень скрывается бегством от притаившегося в кустах хищника. Вот так Ираида любила слышать шум уходящей воды в мойке после ужасного случая с дежурным слесарем-сантехником в её квартире.
Засоры в сливных трубах настолько животрепещущая тема, когда живешь в многоквартирном доме советской постройки. И сколько бы ты не менял эти трубы при капитальном ремонте и не прочищал всякими возможными и невозможными средствами , водоотведение имеет способность засоряться.
Ранним пасмурным ноябрьским утром не хочется иметь дело с диспетчерской службой ТСЖ, не потому что там неприятные или недобросовестные сотрудники, а потому что никакой истинной женщине не захочется заниматься мужскими делами, особенно таким, как прочистка засора сливной трубы. Ну не женское это дело совсем…
В домофон позвонили. Ираида всегда заранее открывала входную железную дверь, если вызывала какую-то службу. Зачем заставлять ждать работника, тратить его и своё время?! На пороге появился высокий опрятный мужчина худощавого телосложения с видом работяги, но не замученного физической работой. Представился Александром и быстрой походкой в грязных ботинках прошёл на кухню. Собственно, ничего нового в его поведении не было, и ничто в его виде не вызывало тревоги. Среднестатистический слесарь-сантехник на первый взгляд. Выслушав жалобу хозяйки на засор в раковине на кухне, специалист достал огромный металлический шланг с крюком на конце.
- Ну, сейчас быстро всё прочистит,- подумала Ираида.
Настолько уверенно вёл себя Александр. Прошло полчаса упорного труда, но вода так и не уходила по водоотведению. Сантехник начинал напрягаться, нервничать, бегать из кухню в ванную комнату, пытаясь хоть где-нибудь добиться успеха. Но безрезультатно. К слову, Ираида никогда не стоит «над душой» рядом с работающим специалистом, чтобы не мешать работать и не смущать, ведь люди все разные. Кто-то спокойно относится к присутствию хозяев дома рядом, а кому-то это тяжело даётся. Как оказалось, крюк на конце металлического прута застрял глубоко в тёмной, кажущейся бездонной трубе, которую прочищал вызванный специалист. Он мучился очень долго, но крюк так не выходил наружу.
Через какое-то время начали доноситься непонятные глухие звуки из туалете.
- Так! Зачем Александр пошёл в мой сияющей белизной туалет? - подумала хозяйка.
В новеньком унитазе, поставленном менее года назад, всё отлично работало. Не хватало, чтобы и там случилась неприятность. Но «сюрприз» всё-таки ожидал Ираиду. Содержимое желудка слесаря выходило наружу в уборной. Чувства женщины было не передать словами, потому что на кухне и ванной царил полный погром: трубы все разобраны, натуральная паркетная доска в грязной жиже, а дополнял картинку явно нездоровый работник службы.
- С Вами всё в порядке? Нужна помощь? - дрожащим голосом пропищала испуганная Ираида.
- Нормально. Сейчас отдохну немножко и все сделаю, - услышалось в ответ.
Дверь открылась и перед взором появился бледный Александр. Холодный пот стекал по его лицу множественными ручьями. Все его тело сотрясалось нервной дрожью. Сердце Ираиды заколотилось в ускоренном темпе. Женщина боялась, что горе-сантехник окочуриться у неё дома. А в современном мире ждать полицию для освидетельствования смерти придется несколько часов, а то и целый день. И что делать с полным погромом в квартире без воды? Ни приготовить пищу, ни убрать , ни помыть. Мысли в её голове зашевелились как трудяги-муравьи в родном гнезде. Стремительно схватив тонометр, Ираида уже сидела около свалившего на пол от бессилия мастера. Он тяжело дышал. Цифры на аппарате показали рекордные показатели высокого давления, и разница между этими значениями была критичной. То есть сердце работало очень медленно.
- Я вызываю скорую, - прокричала шокированная хозяйка.
Но Александр хриплым голосом отнекивался и просил не вызывать скорую, потому что у него будут проблемы, а лучше дать таблетку от давления.
Хорошо, что у Ираиды были лекарства для экстренных случаев, которые ей прописал терапевт. Положив таблетку под язык, слесарь прикрыл глаза, сидя на полу на кухне и облокотившись о стену. Поднять его сил у женщины не было, сам встать он не мог. Хотя в квартире стало тихо, обеспокоенные чувства не покидали хозяйку. Что будет дальше? Только бы не умер, молилась про себя она. Через час Александр зашевелился, поднялся и принялся за работу. Повторно мерить давление отказался наотрез, сказав, что ему стало намного лучше. Всё ещё со смутными эмоциями Ираида пошла в комнату, чтобы не мешать работе. Через полчаса специалист по засорам вытащил застрявший металлический прут из трубы, собрал всё водоотведение и прочистил засор. В общей сложности он пробыл 3 часа в квартире Ираиды, оставив самый яркий и жуткий след в истории всех вызовов слесарей-сантехников в нашем мироздании.
На следующий день рано утром Александр позвонил Ираиде узнать, как дела с трубами и водой.
- Живой, - подумала она. И Слава Богу.