Найти тему
Neftegaz.RU

Плавучий СПГ-завод Gimi FLNG начал путь к месту установки на проекте GTA на шельфе Мавритании и Сенегала

Оглавление
Источник: Seatrium
Источник: Seatrium

Читайте больше новостей в нашем Telegram-канале

Переоборудование танкеров-газовозов в FLNG является экономически привлекательным вариантом для быстрой организации производства СПГ.


Seatrium Oil & Gas (входит в сингапурскую Seatrium Group, созданную в 2023 г. путем объединения Sembcorp Marine and Keppel Offshore & Marine) завершила переоборудование танкера-газовоза сжиженного природного газа (
СПГ) в плавучий СПГ-завод (FLNG).
Об этом Seatrium сообщила 20 ноября 2023 г.

Gimi FLNG

В FLNG был переоборудован танкер-газовоз типа Moss вместимостью 125 тыс. м3, построенный в 1975 г.
В статусе FLNG судно получило имя Gimi FLNG.
FLNG предназначен для корпорации Gimi MS, дочки Golar LNG Limited.

Завод Gimi FLNG станет частью 1-й фазы
шельфового проекта Greater Tortue Ahmeyim, расположенного на морской границе Мавритании и Сенегала у северо-западного побережья Африки.
Производительность Gimi FLNG по сжижению составит 2,7 млн т/год СПГ.
Производство СПГ будет осуществляться с использованием процесса сжижения Black & Veatch Prico.
Судно рассчитано на 20 лет эксплуатации без сухого докования и по контракту предназначено для эксплуатации вблизи берега на глубине моря 30 м.

Golar LNG сообщила, что Gimi FLNG вышел с сингапурской верфи 19 ноября 2023 г.
Планируется, что переход займет около 60 дней, включая остановки для дозаправки на Маврикии перед обходом мыса Доброй Надежды и в Намибии перед прибытием.
Инфраструктура для установки судна на проекте Greater Tortue Ahmeyim уже готова.

Greater Tortue Ahmeyim

Проект Greater Tortue Ahmeyim (GTA) на шельфе Сенегала и Мавритании реализуют BP и Kosmos Energy.
Это работа ведется на основе межправительственного соглашения Мавритании и Сенегала о разработке месторождения Тортью с запасами 0,5 трлн м3 газа.
Бассейн MSGBC
считается перспективным для крупных нефтегазовых открытий, как на шельфе, так и на суше.
В декабре 2018 г. BP объявила о FID для инновационного многофазного проекта с использованием FLNG.
В 2020 г. проект был приостановлен, а затем свернут, поскольку у Kosmos почти закончились средства, но в 2022 г. в условиях высоких цен на газ партнеры
вернулись к проекту.

Проект Greater Tortue Ahmeyim рассматривается как 1-й хаб в этом районе.
BP также рассматривает второй хаб, основанный на запасах до 1,7 трлн м3 газа в проекте Greater BirAllah, в мавританских водах, в 60 км севернее морской границы.
В совокупности ресурсная база этих проектов составляет порядка 2,5 трлн м3 газа.

BP рассчитывает на запуск 1-й фазы проекта Greater Tortue Ahmeyim в 1м квартале 2024 г.
Первоначально ожидался запуск проекта в конце 2023 г., но он был отложен из-за задержки подводных работ.
Недавно BP сменила подрядчика по подводным работам, выбрав швейцарскую Allseas для завершения оставшегося объема работ по подводной прокладке труб для проекта FLNG, которая сменила предыдущего подрядчика - американскую McDermott.
Плавучая установка по добыче, хранению и отгрузке (FPSO) для 1-й фазы проекта покинула верфь Cosco Shipping Heavy Industry в Китае и следует к месту работы.
GTA FPSO обеспечит добычу и подготовку природного газа, удаляя из него конденсат, воду и другие примеси, перед поставкой по трубопроводу на объекты СПГ-проекта.
Данные сервисов отслеживания судов показывают, что судно готовится обогнуть мыс Доброй Надежды.

Бюджетные FLNG

Gimi FLNG стал 2-м в мире FLNG, переоборудованным из танкера-газовоза.
Его предшественником стал FLNG Hilli Episeyo для проекта Golar LNG, реализуемого SNH и PERCAM на базе месторождения Криби на шельфе Камеруна.
Переоборудование было проведено на верфи Keppel Shipyard.
На воду FLNG Hilli Episeyo мощностью до 2,4 млн т/год СПГ
был спущен в июле 2017 г.
К берегам Камеруна судно прибыло осенью 2017 г., а производство СПГ
начало в марте 2018 г.
Seatrium отмечает, что судно с момента ввода в эксплуатацию работает со 100% безотказностью.

Благодаря тому, что Gimi FLNG вскоре будет готова к вводу в эксплуатацию, Golar LNG удвоит свой действующий парк FLNG и доведет общую установленную мощность по сжижению до 5,1 млн т/год.
Golar LNG планирует дальнейшее расширение своего FLNG-бизнеса.
В апреле 2023 г. Golar LNG
подписала с нигерийской NNPC соглашение о совместной разработке газовых месторождений с использованием FLNG.
Также Golar LNG ведет переговоры с Экваториальной Гвинеей о разработке газовых запасов этой страны.

Переоборудование танкеров-газовозов в FLNG является экономически привлекательным вариантом для быстрой организации производства СПГ.
Для Африки, страны которой ограничены в средствах для реализации СПГ-проектов и стремятся их реализовать за счет западных партнеров и в минимальные сроки, это особенно актуально.
В октябре 2023 г. Tango FLNG (ранее Caribbean FLNG), который будет работать на проекте
Congo LNG на мелководном блоке Marine XII на шельфе Республики Конго, отправилось с верфи Dry Docks World в ОАЭ к месту установки.
Однако это судно изначально строилось как FLNG, а его небольшая мощность (0,6 млн т/год) ограничивает его применение небольшими месторождениями или начальной фазой крупных проектов.

Крупнейший в мире FLNG - Prelude FLNG мощностью 3,6 млн т/год - с проблемами, но все-таки работает на шельфе Австралии.
Стоимость построенного с 0 судна Prelude FLNG на 2017 г. оценивалась более чем в 10 млрд долл США.

Между тем переоборудование танкера-газовоза в FLNG Hilli Episeyo в тот же период оценивалась в 735 млн долл США.
Проект по переоборудованию приобретенного Golar LNG в 2023 г. судна Fuji LNG типа Moss в FLNG обойдется уже в 2 млрд долл. США, но судно изначально было крупнее (148 тыс. м3).