Найти тему

"Кто-то задвинул версию, что я утонул.И по-ихнему получалось, что всплыть я должен был где-то в горах Монголии.."Бегунки.Бывает же такое..

1988год ГСВГ .Молодой водитель бензовоза запорол двигатель Урала .Командир взвода МТО в сердцах сказал иди в парк и пока не переберешь не возвращайся. Ну тот и ушел.

Вечерняя поверка его, нет у прапора уже из головы вылетело куда он его послал.Караул на зоне боеприпасов был не наш а артилеристов.Поэтому в нашем полку никто и незнал что солдатик старательно выполняет прикаание прапорщика .

Кормился он от караула их кормили лучше. На третий день поисков солдат решил появиться в расположении , нужны были прокладки на двигатель. Идет а навстречу комбат Солдат как положено строевым честь отдал и дальше идет .

Комбат тоже машинально козырнул и только отойдя метров десять до него дошло что это тот солдат которого все уже третьи сутки ищут.Подозвал его спросил его где он шлялся ....

Ну солдат всё честно и выложил .Забывчивость прапора комбат долго ещё ему припоминал.Про свою встречу с комбатом Чуров нам сам потом рассказал .Двигатель он собрал.

---------------------------------------

Про географию. В 90-х на южных рубежах служили уже в основном аборигены. Одному бойцу шибко домой захотелось. Расспросил сержанта, взводного и выяснил, что до родного кишлака по прямой км 200.

Ему даже на карте географической Республики показали, где кишлак, примерно находится....Запасся боец харчами и рванул по теплу, напрямки..

Дурилка не знал, что в горах нет прямых путей.

Нашли через 1,5 года пастухи, определили по бирковке на бушлате.

Хорошие были раньше старшины!

----------------------------------------

За всю историю Новой Земли был только один удачный побег. 2 матроса разработали хитрый план. На пирсе стояли пустые морские контейнера. В конце навигации их забирал сухогруз-контейнеровоз.

Ребята запаслись водой и продуктами и спрятались внутри одного из контейнеров. Сухогруз вместе с беглецами ушел в порт Архангельска. Но так, как навигация уже закончилась разгружать не спешили.

Команду сняли, оставив только вахтенного матроса. Корабль остался на рейде. Через неделю или две вахтенного матроса стали посещать звуковые галлюцинации- он стал слышать голоса и призывы о помощи.

Доложил руководству пароходства, сухогруз разгрузили, беглецов достали. Несчастные почти полностью ослепли и были в крайней степени физического и психологического истощения.

--------------------------------------

-------------------------------------

Слышал историю про одного знакомого: в начале 80-х служил в Монголии. Надоела ему служба и ушёл он пешком в родные края. Но с географией тоже неважно было, видимо ещё в школе.

Плутал он, плутал по монгольским степям , как-то перешёл границу и вышел к деревне. Но вот тут сообразил, что крыши у домов какие-то не такие, выгнуты в другую сторону.

Разум включился, сообразил перейти обратно и сдался уже нашим погранцам, а не китайским. Обошлось полугодом дисбата, решили не поднимать шум и не выносить "сор из избы".

------------------------------------

Когда я прослужил полтора года, меня тоже записали в "бегуны".

У нас в штабном взводе на ноябрь 85 года оказалось сразу три юбиляра (20 лет). Два дембеля, сидевших "на чемоданах", и я — "дедушка Советской Армии".

В стране как раз набирал обороты горбачевский сухой закон, и в ближайших магазинах спиртное не продавалось. Вообще. Ближайшая "горючка" продавалась на станции Приисковая, в 80 км от нас.

"Гуся" в такой дальний самоход не пошлёшь, поэтому ехать выпало мне. Мне и по службе было попроще (дежурный телефонист между сменами никого у нас не интересовал — лишь бы на свою смену пришёл вовремя).

Вот там, на Приисковой, когда я ждал пригородного дизеля-"бичевоза", чтобы ехать в свою часть, с сидором, полным бутылок с дешёвым винищем, меня прихватили менты-линейщики. И отвезли в г. Нерчинск. Вообще-то, это была отдельная история. А если по сути дела, то сдали они меня, почему-то, не на гарнизонную губу, а к ракетчикам, у которых была своя губа, внутренняя.

Ну, ладно. Праздник не удался, винище менты изъяли, я — стопудовый залётчик. Бывает... Объясняю ракетчикам, кто я и откуда, и как сообщить обо мне в мою часть, потому что я не бегун, а простой самоходчик. А 80 км для Забайкалья — вообще не крюк...

Просидел я у них 9 (!) суток!

Когда в очередной наряд заступил тот начкар, который меня принимал, он очень удивился и моему внешнему виду (9-дневная щетина, голодный взгляд и помятая шинель), и тому, что я до сих пор там.

На следующий день за мной приехал мой командир взвода ст. прапорщик П-ов.

Позже оказалось, что отцы-командиры, после бесплодных поисков, записали меня в бегуны, сообщили по месту жительства и отправили письмо моим родителям, какой я гадкий и противный.

И немножко о географии.

На стене в дежурке у нас висела карта Читинской области.

Пацаны с моего взвода прекрасно понимали, что если я не сбежал по гусёвке (а уж как меня дрочили на первом году — знали все), то "дедушкой" уж точно бежать мне смысла не было. И они догадывались, что со мной случилось что-то неординарное.

Кто-то задвинул версию, что я утонул. Тогда бойцы собрались у карты области и давай отслеживать по рекам, где я должен всплыть.

И по-ихнему получалось, что всплыть я должен был где-то в горах Монголии.

Когда они мне об этом рассказали, я долго смеялся.

"Идиоты и дебилы! — говорил я им. — Забайкальские реки ТЕКУТ С МОНГОЛЬСКИХ ГОР!!! Как вы себе представляете, что моё бренное тело, как хариус на нерест, прёт само вверх по реке против течения???"

Эх.. одно слово — Желдорбат!..

-----------------------------------------

-----------------------------------------

Друзья, подписывайтесь, ставьте лайки, поддержите канал!

---------------------------------------------

---------------------------------------------