Найти в Дзене

Что же такое «фашизм»?

Общепринято, что фашизм возник в Италии. По итальянски - fascismo, от лат. fascis — «связка, пучок». Основатель - Бенито Муссолини. Как учил Альбус Дамолдор: «Слова, по моему отнюдь не скромному мнению, — наш самый неиссякаемый источник магии, способный одновременно причинить боль и вылечить её.» Т.е. название очень часто задает смысл явления. Т.е фашизм – это «пучкизм», сбивание в стаю, кодлу. При этом в итальянском варианте фашизма многие не видят ничего плохого – разгон левых, элементы социализма, некоторое приведение в чувство богатых. Т.е. если бы не спутался с плохим Гитлером, то можно было его оставить на долгие годы… И действительно: евреев не убивал, концлагерей не делал. Ну абсолютно гангстерскими методами боролся с политическими противниками, да и вообще с несогласными, но это же мелочи… В Португалии еще хуже – так и не договорились о том – считать режим Салазара фашистским или нет. В Испании вроде как фашизм - и воевали на стороне Германии, но Франко, не смотря ни на что,

Общепринято, что фашизм возник в Италии. По итальянски - fascismo, от лат. fascis — «связка, пучок». Основатель - Бенито Муссолини. Как учил Альбус Дамолдор: «Слова, по моему отнюдь не скромному мнению, — наш самый неиссякаемый источник магии, способный одновременно причинить боль и вылечить её.» Т.е. название очень часто задает смысл явления. Т.е фашизм – это «пучкизм», сбивание в стаю, кодлу. При этом в итальянском варианте фашизма многие не видят ничего плохого – разгон левых, элементы социализма, некоторое приведение в чувство богатых. Т.е. если бы не спутался с плохим Гитлером, то можно было его оставить на долгие годы… И действительно: евреев не убивал, концлагерей не делал. Ну абсолютно гангстерскими методами боролся с политическими противниками, да и вообще с несогласными, но это же мелочи… В Португалии еще хуже – так и не договорились о том – считать режим Салазара фашистским или нет. В Испании вроде как фашизм - и воевали на стороне Германии, но Франко, не смотря ни на что, никто в 45-ом году не тронул. То, что сейчас на Украине - вообще про другое. Все чувствуют, что всех их что-то объединяет, ищут пересечения, но сформулировать не получается.

Интересное наблюдение: самый одиозный фашизм - немецкий. Его постоянно пытаются обособить – типа это не фашизм (который не такой плохой см. выше), а нацизм – а это совсем другое. Но почему-то термин нацизм как-то не приживается, все упорно называют немцев того разлива - фашистами. В чем же дело?

Давайте начнем с определений. И тут мы выясним, что определения фашизма как такового нет. Самое информативное, пожалуй – это определение Дмитрова (в резолюции XIII пленума ИККИ (1934 г) и повторенное на VII Конгрессе Коминтерна (1935 г.):

«Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала…

Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом.

Фашизм — это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции.

Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть против других народов».

Но если посмотреть на него – это не определение, как таковое. Это набор признаков. А главное из него вообще никак не проистекает этиология явления. Понятно, что фашизм в своих целях используют те, кто может за это заплатить. Понятно, что используются животные инстинкты людей и принцип «разделяй и властвуй». Среда для такого явления есть везде – в любой стране мира есть люди, считающие, что их нация (религия, область проживания, исторические корни) самая-самая. Везде есть финансовый капитал. Везде капитал хочет решить проблемы с помощью подобных способов, но очень мало где это реализовалось. При этом, как уже выше написано – реализовалось очень по-разному. Почему например в России или США, где есть некоторое количество людей мечтающих о том, чтобы в их странах появился фашизм – все их мечты не имеют никаких шансов на реализацию, а количество более менее активных сторонников исчезающе мало, а в современной Германии, не смотря на прививку 45-го года, людей с такой психологией пруд пруди и только очень жесткие законы не дают им развернуться. Или еще более абсурдный пример – Украина. Да, ситуация там на 100% по Дмитрову. Но как удалось заставить фактически русских ненавидеть других русских одними деньгами и промывкой мозгов объяснить невозможно. Конечно, там рулит агрессивное меньшинство, но только этим столь животное поведение украинских нациков объяснить не получится.

Так что если с признаками в определении еще туда – сюда, то с происхождением самого явления – ничего не получается. Есть 14 признаков от Умберто Эко. Тут вообще все очень плохо. Собрать на 100 % все признаки в кучу в основном не получается, а если искать часть признаков, то чуть ли не все государственные устройства в той или иной степени попадают. Особо горячие головы записывают туда и коммунизм, и Путина, и США, и Европу - кому что нравится. Подтянуть явления, происходящие в обществе под довольно расплывчатые определения - весьма несложно. Более того появился термин – «либеральный фашизм». И то, что сейчас происходит на Западе по сегрегации людей, нежелающих жить по новым правилам, мало чем отличается от отношения к евреям в Германии в начале 30-ых. Там тоже не в 33-ем году всех отправили в Дахау… Опять же почему на Украине убивают за русский язык, а России за украинский нет – ведь можно найти кучу признаков Умберто ЭКО в современной России. Ну пусть с натяжкой, но кто хочет – тот найдет. Из определения не проистекает этиология явления, да и развитие тоже остается неясным.

Попытки замкнуть проблему возникновения на национализм - не срабатывает. Немцы прекрасно использовали при необходимости евреев не только в качестве топлива, бендеровцы прекрасно дружат с поляками, которых 70 лет назад пилили обычной пилой живьем. Вообще фашисты разных стран взаимодействуют очень хорошо, хотя по логике нацизма должны ненавидеть друг друга, т.к. именно их нация уникальная, лучшая, главная, высшая. То, что было в середине прошлого века в Японии вообще не называют фашизмом, хотя по факту зверств, национализма и всего прочего - японцы ничем от немцев не отставали.

Должно быть что-то общее между Салазаром, Гитлером и Зеленским. При этом это общее должно быть слабо выражено у Салазара – поэтому фашизм там более - менее с человеческим лицом, а вот в той Германии и современной Украине это должно быть в разы больше. Что бы это могло быть?

Обратимся к первоисточникам. Муссолини ничего толкового не написал, а вот Гитлер с «Майн кампф» отличился. Читали? Редкая муть. Не знаю за что её запрещают – ничего интересно там не написано. Книга по большому счету ни о чем. Но если осадить свои ощущения от прочитанного, то остается только одна эмоция от прочитанного:

УЩЕРБНОСТЬ

Такую книгу мог написать очень ущербный человек, который не состоялся ни в чем. Трудно понять были ли у него какие-то таланты, но он никак не смог их реализовать. Да, потом он стал фюрером Германии. Но есть старая байка-анекдот: что если у Вас в детстве не было велосипеда, то даже если Вы стали потом миллиардером, вы все равно остаетесь человеком, у которого в детстве не было велосипеда. Вы с этим ничего не можете поделать. Вы можете сосуществовать с этим мирно, а можете и не мирно – это как повезет. Личная ущербность Гитлера легла на невиданное чувство униженности всего германского народа после первой мировой. И в общем обычная нелюбовь к евреям, отдельных и весьма известных представителей, которых действительно было за что не любить, была просто использована -их сделали виноватых во всем.

Если мы принимаем тот факт, что в основе фашизма лежит ущербность, то все сразу встает на места. Италия была унижена Антантой – фактически итальянцев кинули по результатам первой мировой, но по сравнению с Германией это чувство было не слишком сильным, поэтому и проявления фашизма были относительно умеренными. Лично Муссолини чувствовал себя ущербным, т.к. он бился на фронте, был ранен, а по возвращении все то, что он делал, было облито грязью, его и тех, с кем он воевал плечом к плечу обманули – никаких плюшек за то, что они жертвовали собой не получили не они лично, не Италия. Германии навязали такие условия мира, который она в принципе не могла выполнить. Все это привело к невероятному ощущению обиды, которая была канализирована в фашизм.

То же самое произошло с Украиной, Латвией, Литвой, Грузией. Эти этносы пока сидели на шее Советского Союза - мечтали только отделаться от этих русских, которые их объедают. Но вот они отделились. Оказалось, что они экономически не тянут. Стали искать психологическую поддержку в истории, уперлись в то, что они либо вообще не существовали (Украина, Латвия, Эстония, Литва – не путать с Великим княжеством Литовским, к которому современная Литва фактически не имеет никакого отношения) или были очень давно и сохранились как этносы, только благодаря России (Армения, Грузия). В результате придумали мантру – плохая Россия не дала нам самостоятельно развиваться (на самом деле не дала их уничтожить), а мы великие (копали Черное море), древние, европейские и т.п. То, что до прихода России в Латвию, латышам нельзя было ночью оставаться в городе, или украинцев в Польше могли просто не пустить в забегаловку, только потому что он украинец – местные нацики стараются не помнить. Поклонение Бандере вообще вызывает оторопь и сомнения в психическом здоровье таких адептов. По факту Бандера сдавал Украину по власть Германии, где был план «Ост», по которому до 70 % населения Украины пешком без провианта и прочих организационных мероприятий (это не так как татар с чеченцами Сталин вагонами с питанием вывозил) планировалось отправить за Урал (фактически своим ходом). То, что большая часть умерла бы по дороге – это как понятно немцев особенно не волновало, скорее радовало.

Т.е. фактически та страна, по улицам которой маршируют со свастикой ( не могу понять, но не могут современные нацики отказаться от немецко-фашистской символики, чтобы хотя бы на время скрыть свою сущность и не вызывать такую степень отторжения), даже если она модифицирована (например, те же лимоновцы всячески пытались дистанцироваться от нацизма, но при первом взгляде на их символику ни у кого не вызывало сомнений куда это все придет в результате) – это страна, где народ ущербен (не весь конечно). Он чувствует себя униженным и очень хочет любыми способами задавить своё чувство ущербности. И тут как с наркоманами. Наркоман колется не потому что хочет, чтобы ему стало хорошо, а чтобы ему перестало быть плохо. Поэтому и большинство адептов (понятно, что среди нациков есть большая часть людей, делает вид, что они разделяют эту идеологию, но поверьте, если бы отмороженных не было бы абсолютное большинство – никого фашизма бы не получилось) - это просто ущербные люди, которые либо осознают, либо просто чувствуют свою ущербность (настоящую или мнимую, сегодняшнюю или притащенную из детского сада), либо им её впарили (как это произошло на Украине). Т.е. человек, который зиганул – думает, что он ответил: «Я!» - на вопрос: кто тут представитель Великого этноса (арийцев, итальянцев, укров)? На самом деле он поднял руку на вопрос: кто здесь закомплексованный ущербный неудачник, который пытается решить свои психологические проблемы прибившись к стае? При этом человек может быть формально вполне успешным. Он может состояться в профессии, карьере и прочем, но в нем оказалось что-то такое, что не дает ему нормально жить. Тут очень показателен наиболее агрессивный состав либеральных фашистов – там куча людей несостоявшихся: поэтов, писателей, актеров и пр. Любой представитель творческой профессии для себя (а иногда еще для определённого, чаще всего довольно узкого, круга) – гений, как правило непризнанный большинством. Возможно, он сыграл в нескольких фильмах, сериалах, но он чувствует себя недооцененным, он выше этой толпы и он бросает свою достаточно успешную карьеру в России и едет воевать в рядах нацистов. И дело не в том, что он верит, что на Украину напал злой Путин, дело в том, что он чувствует себя (обоснованно или нет) ущербным и как наркоман, которому плохо без дозы, бежит за такой «дозой» к нацистам, которые говорят ему: ты великий Укр, твои предки выкопали Черное море, а эти рюськие – это мокша, они недостойны твоего великого таланта. Парадокс в том, что очень часто у человека (особенно творческого) действительно такие серьезные психологические проблемы, что он готов погибнуть (вариант, что его ранят и он будет персонажем анекдота про без рук, без ног на бабу скок – они не рассматривают – тут как в песне: если смерти то мгновенной, если раны – не большой. А если большой?) за чужие интересы.

Именно попытка компенсировать свою ущербность и является причиной неадекватно жесткого отношения к противнику. По факту, с т.з. банальной психологии - это истерика. То, что вытворяли немцы, бендеровцы и пр. – это поведение неадекватных людей. Им от их ущербности на столько плохо, что им требуется достаточно большая «доза». Просто рассказа про то, что ты ариец - может оказаться недостаточно – требуется что-то посильнее – и человек начинает делать то, что нормальный человек не сделал бы никогда. По сути, это маниакально – депрессивный психоз со сверхценными идеями. Не более того. Это психически больные люди.

Отсюда и борьба с этими явлениями должна проводиться не в режиме уроков интернационализма (как было в советских школах), а с разъяснения ущербности тех, кто в это блудняк пытается вписаться. Т.е. не надо таких людей переубеждать, спорить, объяснять. Они Вас не слышат, как не слышит наркоман, когда ищет новую дозу. Над этим человеком надо смеяться – ты же дурачок, хочешь через рассказ про великих (арийцев, укров и пр.) скрыть свою несостоятельность. Да, нацепив знаки а ля СС и сделав наколку со свастикой – ты встал в один ряд с Рональдом МакДональдом (клоун от Макдональдса), теперь ты мишень для глума вплоть до кидания яиц и помидоров, как шут на деревенской ярмарке в позапрошлом веке (в плохих актеров кидали тухлыми яйцами – жаль это теперь запрещено, иногда хочется…). Ну а если ситуация перестает быть безобидной, то к этим людям надо относиться как к психически больным, представляющим опасность для окружающих – соответственно принудительно лечить. Есть относительно свежая шутка про то, что если мужчина считает себя Наполеоном, то его лечат, а если он считает себя женщиной, то все начинают бороться за его права. Тут та же история. Почему если человек хочет убить соседа и говорит об этом, то его госпитализируют и лечат (ну или сажают), а если он собирается уничтожить целую нацию (как это открыто говорили нацики на Украине еще с 80-ых годов прошлого века), то это проявление национальной идентичности.

На мой взгляд Россия от Украины должна была требовать еще с 90ых – выдачу любого, кто призывал к убийству русских, а таких хватало. Отказ – признание того, что это не личное мнение, а государственная политика, соответственно политические, экономические, а если надо то и военные методы приведения в чувство. И каждый украинец (и не только), который сказал, что надо убить русских, должен знать, что он будет сидеть в тюрьме, а также все, кто будет препятствовать перемещению такого персонажа в тюрьму, могут быть уничтожены или окажутся там же где и экземпляр, которого они защищают. По сути СВО с 22-го года – это просто сильно запоздалая реакция на призывы убить русских начиная с 80-ых. Ситуацию очень запустили.

Т.о. фашизм - это явление, при котором группа лиц, выделившихся по какому-то признаку (национальному, религиозному, расовому или другому иному – некоторые фашистские группировки начинались как фанатские объединения), осознав свою ущербность (как правило мнимую) объединяется с целью подавления другой группы (или нескольких групп) людей. Ну а уже дальше по Дмитрову – их используют наиболее реакционные представители элит в своих целях – см. выше. Ущербность может быть слабо выраженной. Например при Салазаре - мы великие мореплаватели, мы покорили пол мира, нас загнали на задворки Европы, но в принципе у нас тепло, с едой проблем нет, нам не плохо живется, так что нарываться не будем... Или ущербность может быть доведена до полного психического отклонения как сейчас на Украине.

Теперь про то, что исходя из понимания определения и наличия явной медицинской составляющей, нужно делать. Если есть малейшая возможность юридического привлечения к ответственности, то это должно делаться в первую очередь, пока не началось - см. Германия с 30ых годов и современная Украина. Более того, государства должны заключить соглашения об обязательном выполнении этого. Не прокатило с осуждением в ООН - создаем организацию по борьбе с фашизмом и там уже создаем правила и вводим рестрикции в отношении тех, кто не вступил. Тех, кто в ООН был против, не принимаем.

Более сложный вопрос – что делать с людьми, которые верят в то, что укры выкопали, Черное море или украинец летал в космос до Гагарина на корабле Пилипп (который на самом деле Филипп) Орлик, а потом его убило КГБ? Таких людей сейчас на Украине не мало. И с этой проблемой при освобождении Украины придется столкнуться. Это как раз один вопросов денацификации. Просто, как в Германии, читать лекции – на Украине не прокатит. Украинцы менее прямолинейный народ, чем немцы – говорить одно, а думать другое – для них почти норма. История с освобождением Хрущевым бандеровцев – абсолютное подтверждение. Скорее всего придется лечить принудительно с пониманием того, что фашизм в голове – по факту шизофрения. Т.е., как выше пошучено про Наполеона – мы доложены считать носителя фашисткой идеологии психически больным человеком и помимо рассказов про зверства того же «Азова» (они не будут в это верить или будут считать, что это правильно – типа вы первые), назначать психотропные препараты. Так что научно -медицинскую проработку данного вопроса надо начинать уже сейчас. Я бы сказал, что даже в чисто лечебно – профилактических целях. Огромное количество персонажей СМИ или интернет ресурсов, которые сейчас в истерике несут нацистскую пургу, осознав , что в ближайшее время, если они конечно не удерут (но большинству особо некуда), то когда они окажутся на освобожденной территории, то их или посадят (за призывы убивать по языковому или национальному признаку) или будут лечить тяжелыми психотропными препаратами (за бредовые идеи и наколки) – желание топить за нацизм резко сократится. А это будет иметь очень хороший эффект – меньше будут доезжать до фронта и больше и быстрее сдаваться. Тут на канале у Юрия Подоляка в ролике Михаила Онуфриенко был милый сюжет про молодую нацистку, которая сначала жгла «колорадов» в Одессе, потом поехала резать «русню» на фронт. Теперь получила в лицо осколок (очень небольшой и, судя по всему, кроме косметических дефектов особых проблем не будет) и побывав под обстрелами – видно, что она в истерике – если бы она могла сейчас отмотать назад, она и в Одессе бы не стала участвовать. Но тогда она была в нацисткой истерике, а отрезвление наступило только сейчас. И простое обещание методов денацификации (многие украинские пронацисткие блогеры, судя по роликам, спрашивают наших: денацификация это как? И наши не очень понимают как именно) - будет серьезным аргументом для снижения градуса пронацисткой всеукраинской истерики со всеми вытекающими для нас положительными последствиями.