Хороший автосервис должен сочетать три фактора: профильных мастеров, современное оборудование и чёткое администрирование. Рассказываем, как выбрать хороший техцентр.
Найти профильный техцентр
Чаще всего профильные сервисы обслуживают одну марку или группу связанных марок. Например, модели Skoda, Volkswagen, Audi и Porsche принадлежат к VAG-группе, а потому имеют схожие агрегаты и системы. В таком случае профильным техцентром будет тот, который работает с автомобилями VAG-группы.
Найти такие сервисы можно по тематическим запросам, например — «автосервис Skoda». В названии профильных техцентров часто содержатся наименования брендов — например, есть сервис, который ремонтирует модели VAG-группы, под названием VAG Plus.
Бывают сервисы, которые специализируются на японских или американских автомобилях. Несмотря на то, что в этих странах есть разные автопроизводители, их модели имеют схожие конструктивные особенности.
Преимуществом таких сервисов является то, что мастера имеют большой опыт работы с определёнными марками и знают их типичные проблемы. Поэтому такие специалисты могут обнаружить неочевидную неисправность по косвенным признакам. Но привезти автомобиль другой марки в такой сервис нельзя.
Также профильными называют сервисы, которые занимаются обслуживанием и ремонтом определённых агрегатов и систем. Например, это могут быть автоматические коробки передач, рулевые рейки или турбины.
Если мастера, например, занимаются только ремонтом коробок передач, то они хорошо разбираются в тонкостях работы этих агрегатов. Поэтому они могут быстро и точно определить неполадку и предложить оптимальный способ ремонта. При этом такие сервисы не примут в работу другие механизмы или агрегаты.
Также в профильных сервисах есть оборудование для диагностики и ремонта систем определённых моделей или агрегатов. Дело в том, что не все инструменты и устройства унифицированы. Например, для компьютерной диагностики автомобилей разных марок могут потребоваться разные сканеры. Для ремонта некоторых агрегатов нужны специальные станки, которые стоят очень дорого. Поэтому они есть не в каждом сервисе.
Также в профильных сервисах есть в наличии запчасти для определённых марок или для конкретных агрегатов. Поэтому их не придётся искать самостоятельно.
Найти крупный техцентр
Второй вариант — найти просто крупный техцентр. Крупные сервисы обычно занимаются обслуживанием и ремонтом всех марок автомобилей. Поэтому обращаться в такой техцентр удобно, если, например, в семье два или несколько автомобилей разных марок. За счёт большого потока клиентов они могут позволить себе специализированное оборудование, потому что получается его окупить.
В отличие от профильных сервисов такие техцентры оказывают полный спектр услуг. Это очень удобно, потому что если у машины неполадки в работе двигателя и, например, разбита фара, обе неисправности устранят в одном месте. А ещё в крупных техцентрах комфортная клиентская зона, которой может не быть в небольшом профильном сервисе.
В крупных сервисах часто бывают системы скидок для постоянных клиентов. Например, это может быть приложение, где накапливаются скидки или бонусы, которые потом можно потратить на ремонт или обслуживание машины.
Выбрать сетевой сервис
Сетевые сервисы могут иметь филиалы в одном или нескольких городах. Чаще всего они занимаются обслуживанием и ремонтом любых марок автомобилей. Сетевые сервисы удобны тем, что можно выбрать наиболее близкий к дому филиал и не ехать в техцентр через весь город.
В своих филиалах сетевые сервисы поддерживают примерно одинаковый уровень качества и одинаковые расценки. Также у этих сервисов часто работают программы лояльности для постоянных клиентов.
Найти частного мастера
Частный мастер не будет покупать дорогое спецоборудование, потому что не сможет его окупить. Поэтому чаще всего такие специалисты занимаются ремонтом электрики или установкой сигнализаций. У них нет большого потока клиентов, поэтому они готовы браться за сложные и нестандартные работы.
Частные мастера могут работать на выезде — то есть приедут туда, где стоит автомобиль. Также они не арендуют большие помещения, а часто работают в одиночных боксах.
Найти частного мастера можно на таких площадках, как Яндекс.Услуги, Профи.ру или Авито. Сначала нужно проверить рейтинг специалиста и просмотреть отзывы от клиентов.
Найти сервис с хорошими отзывами
На независимых площадках можно найти отзывы о сервисах — например, на «Яндексе», Zoon, «Отзовике». Также у многих площадок есть рейтинги организаций. При выборе сервиса можно ориентироваться на оценки клиентов.
Важно внимательно просматривать отзывы, потому что негативные комментарии не всегда бывают справедливы. Например, встречаются случаи, когда клиент опоздал к намеченному времени и сервис не смог его принять. Клиент остался недоволен, поэтому пишет негативный отзыв и ставит низкую оценку. На многих площадках владельцы аккаунтов могут отвечать на комментарии. Часто это помогает разобраться в ситуации и составить правильное представление об организации.
Нужно выбрать сервис с высоким рейтингом и большим количеством положительных комментариев. Также нужно обратить внимание на дату регистрации компании на площадке. Если сервис появился на сайте недавно, а у него уже очень много отзывов — возможно, они ненастоящие.
Посоветоваться с опытными знакомыми
Если среди знакомых есть опытные автомобилисты, то можно посоветоваться с ними. При этом нужно найти не просто водителя с большим стажем, а того, кто разбирается в устройстве автомобиля и обслуживает машину не только у дилеров. Оптимально, если кто-то из знакомых долгое время посещает один сервис.
Найти на профильных форумах или в профильных сообществах
Профильные сообщества и форумы чаще всего посвящены одной марке автомобиля. Это могут быть тематические сайты или группы в социальных сетях. Такие форумы и сообщества можно найти по названию марки автомобиля. Часто там публикуют список проверенных сервисов. Также можно найти тему в обсуждениях или задать вопрос участникам.
Чаще всего в группах рекомендуют небольшие клубные сервисы, которые занимаются ремонтом автомобилей одной марки. Также эти техцентры могут сотрудничать с тематическими сообществами и предоставлять скидки участникам.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной