Варвара зашла в лабораторию где работали над разработкой нового лекарства, поговорила с молодыми учёными и лаборантами, посмотрела какие изменения произошли за прошедшую неделю. Затем потребовав от сотрудников долго не задерживаться, вышла в коридор.
Поднимавшаяся по ступенькам молодая девушка помахала ей рукой, Варвара Семёновна остановилась дожидалась её у окна.
– Варвара Семёновна, пройдите, пожалуйста, в приёмную деканата. Вам звонят из канцелярии МВД.
– Вот как?! Таки из самой канцелярии МВД? – искренне удивилась профессор.
После тяжёлых военных лет и окончания блокады Варвара изменилась внешне. Покинула её прекрасный взгляд вечная усталость, снова её стройная фигура и по-прежнему изящная осанка привлекали внимание окружающих. Ей уже за пятьдесят, но её красота словно законсервировалась и не хотела оставлять эту милую женщину. Есть такая категория женщин они прекрасны в любом возрасте… Может быть это их заслуга, может быть это дар природы, а может быть это всё же подарок судьбы… скажем: награда за что-то…
Войдя в приёмную, села за стол на котором стоял телефонный аппарат, трубка лежала рядом с ним, уверенно подняла её.
– Алло. Добрый вечер! Я вас слушаю, – произнесла Варвара Семёновна, внешне она была совершенно спокойна, но сердце её билось в груди тревожно.
– Варвара Семёновна Крымова? – спросил её мужской голос.
– Совершенно верно, – подтвердила женщина.
– Варвара Семёновна, по вашей просьбе было проведены мероприятия по розыску ваших родственников и они увенчались успехом, правда частично. Но то, что нашлась ваша девочка это совершенно точно.
Казалось сердце остановилось, но оно выполняло свою работу, просто радость от сообщения взбудоражила всю её сущность.
– Это просто чудо! – воскликнула Варвара, она не чувствовала как по щекам бежали слёзы. – Я искала детей, но мне не удалось, а вы смогли… Передайте, пожалуйста, мою благодарность вашим сотрудникам! Когда я могу с ней встретиться и где она находится?
– Она совсем рядом. В нашей Ленинградской области, в деревне Луговая, находится на берегу Ладожского озера на восточном берегу.
– Какое счастье! – женщина с трудом произносила слова, горло предательски сжал спазм.
Похоже на другом конце провода это понимали.
– Варвара Семёновна, вы не волнуйтесь! Наш сотрудник сообщил, что девочка всё это время находилась с заботливыми людьми, они искренне любят её. Воспитанием занималась Прохорова Меланья, а девочку теперь зовут Наташей. Она прилежно учится в школе, во всём помогает своей маме… Простите…
– Всё правильно! Если ребёнок чувствует, что с ним родной человек, то значит она и есть мама, – Варвара глубоко вздохнула, – огромное вам спасибо за такое замечательное известие. Я завтра же отправлюсь к ним…
– Варвара Семёновна, вы приезжайте завтра как соберётесь сюда. Вам будет выделен автомобиль для удобства.
– Спасибо! Думаю, я справлюсь, благодарю вас!
– Всё уже решено! Так, что мы вас ждём!
– Спасибо ! Тогда я подъеду к началу рабочего дня!
– Да, да. Как вам будет удобно.
В телефонной трубке раздались гудки, но женщина всё ещё прижимала её к груди о чём-то глубоко задумавшись. Затем торопливо положила трубку на место и поблагодарив секретаря торопливо направилась к выходу.
Ехать на общественном транспорте не было сил, наняла такси и всю дорогу думала о том как ей быть дальше.
Имеет ли она право разрушать семью. Ведь с ней девочка была всего лишь несколько месяцев, может быть живёт где-то женщина, которая не меньше неё страдает от того, что потеряла любимую дочку. Она пыталась найти настоящую мать, но поиски ни к чему не привели. А вот ей повезло! Скорее всего это произошло благодаря Валерию Игнатьевичу. Спасибо вам, дорогой товарищ генерал! Как же поступить? Поехать, конечно, должна! Должна убедиться в том, что это та самая малышка о которой так болела у неё душа всё это время. Может и Павлуша так же с кем-то живёт… Женщина рядом с ним воспитала его и он её называет – мама. Он уже сейчас совершенно взрослый, может служит в армии… Как душа обливается кровью, сердце болит, не может успокоиться…
– Мамочка, что-то случилось? Ты плохо себя чувствуешь? – воскликнула Вера, увидев бледное лицо мамы.
– Дорогая моя, не волнуйся… Всё хорошо… – обнимая девушку, и целуя её, произнесла Варвара. Они стояли у входной двери, обнявшись.
– Что же случилось? На тебе лица нет! – беспокоилась Вера.
– Мне сегодня сообщили, что нашлась наша Катюша.
– Вот как? Так это же чудесно! Мамочка, правда замечательно?! – искренняя радость не позволили не выразить девушке свои эмоции. – Мамочка, давай сразу же поедем за ней! Я хочу чтобы у меня была сестрёнка!
– Да, дорогая, мы завтра же поедем к ней… Только понимаешь в чём дело. И меня это очень тревожит. Ведь Катя… её сейчас зовут Наташей…
– Как и мою маму...
– Да. Как твою маму. Меня очень тревожит то, что мы можем нанести обиду и страшную боль женщине которая воспитала девочку, вырастила её, заботилась о ней в столь тяжёлое время. И она захочет ли покинуть свою, можно сказать родную маму. Они ведь скорее всего очень привязаны друг к другу, – с болью в голосе говорила Варвара Семёновна. В глазах её стояли слёзы. Редко в своей жизни она позволяла себя подобные эмоции, но всё же иногда без них никак не обойтись. В конце-то концов она женщина или кто?! Чего уж тут!..
– Мама, надо бы подарки купить им.
Варвара посмотрел на часы.
– Надо бы, но магазины уже закрыты, а утром мы должны отправиться в дорогу.
– А давай посмотрим, может быть что-то у нас есть подходящее, – предложила Вера.
В шкафах были обнаружены отрезы на платья, новые туфли Веры, которые ей подарили подруги Варвары. Её же кофта и туфельки, которые были куплены в одной из командировок в Москву, но она их не носила, потому как за зиму её ноги подросли как и она сама.
– Ты думаешь они ей подойдут? – спросила девушка, с надеждой глядя на маму.
– Не могу сказать с уверенностью. Но, если мы будем проезжать мимо магазина, посмотрим может быть там что-то подойдёт.
Ехали в основном по грунтовой дороге, Вера не отрываясь смотрела в окно и постоянно отвлекала маму от тяжёлых мыслей.
– Мама, мамочка, смотри как красиво! Ты только посмотри какое озеро! Мама, смотри какой красивый лес! Ах, какие красивые луга! Такие восхитительные цветы кругом! Мама, почему ты не смотришь! У нас нет таких мест!
– У нас тоже красиво! Просто мы к своей красоте привыкли, а тут всё новое и поэтому кажется особенно красивым, – отвечала Варвара.
– Просто тебе не до этого, – грустными глазами смотрела девушка на маму. – Ты очень волнуешься? Да?
– Волнуюсь… Катюша она… я взяла на себя ответственность за неё. За её жизнь, а получилось так, что я не справилась с этим.
– Эх, мама! Ты же умная женщина!
– Дааа? Ты так считаешь? – не дослушав дочь, наконец, улыбнулась Варвара, она смотрела на Веру с удивлением, прижала её к себе. – Если она не захочет поехать с нами, что будем делать?
– Ты думаешь, что такое возможно? – теперь девушка смотрела на маму с большим удивление.
– Исключать этого не следует.
– Тогда… тогда мы будем дружить! Будем в гости друг к другу ездить, – торопливо проговорила Вера. – Она привыкнет к нам и со временем переедет. Я в этом уверена.
– Ладно! Время покажет отчаиваться не будем. Так?
– Правильно ты говоришь…
– Знаешь, мне иногда становится смешно. Я совсем разучилась разговаривать обычным языком. Приходиться думать прежде чем произнести слова. Всё термины, какие-то формулы в голове и при том на латыни.
– Вот интересно, если я стану заниматься…
– Ну-ка, ну-ка, что там у тебя за планы? А то всё скрываешь их от меня!
– Мамочка, ничего я от тебя не скрываю! Я просто пока не решила… Сначала я думала, что пойду по твоим стопам, а потом думаю – это же так сложно. Мне нравится перевоплощение… Может в артистки пойти? Но и это не из простого… Может вообще кулинаром буду…
– Даааа… Удивила ты меня! – засмеялась Варвара, снова прижала дочку к себе. – Времени остаётся немного, так что решать придётся впопыхах, – продолжая улыбаться и при этом вытирая повлажневшие глаза, произнесла она. – Я ведь даже не могла себе представить, что моя жизнь будет связана с медициной, а всё та закрутилось, что аж дух захватывает когда об этом думаю.
– А кем же ты мечтала стать? – спросила Вера.
– Я расскажу тебе об этом, но немного позже. Давай-ка мы с тобой попросим нашего уважаемого дядю Костю заехать в местный универмаг.
– А, пожалуйста! Вы наверное устали, дорога-то не лёгкая.
В универмаге небольшого поселка они нашли подходящие подарки и с надеждой, что всё-таки что-то окажется в пору отправились дальше. Теперь ехали молча, глядя за окно автомобиля.
– Теперь уже скоро, – произнёс шофёр, оглянувшись на пассажиров, улыбнулся. – Вы не переживайте в этих местах очень дружелюбный народ проживает. Я в охранении на «Дороге Жизни» был, так люди просто от себя чуть ли не последнее приносили, чтобы поддержать город.
– Я знаю, – всё так же глядя в окно произнесла Варвара, – вся страна нас поддерживала.
– А вы не сдавались! Я как-то попал в город, у меня просто в голове не укладывалось как в таких условиях жить можно было. Не просто жить! Горожане трудились не покладая рук, выживая на скудном пайке.
– Спасибо, что поддерживали нас…
За перелеском дорога свернула и с высоты холма было видно село украшенное деревьями, с аккуратными крепкими избами.
– Вот вам, пожалуйста, село Луговое. Сейчас у кого-нибудь спросим, где проживает наша уважаемая Меланья, – произнёс мужчина, поглядывая по сторонам. – Видно все на огородах или в поле.
Наконец, попалась ватага босоногих ребятишек.
– Скажите-ка, ребятки, где дом Меланьи Прохоровой? – спросил шофёр, остановив машину.
Те переглянулись и нехотя ответил один из пацанов.
– Вот по этой улице поедите, пятая изба с этого краю.
– Спасибо! Отдыхайте...
Машина проследовала дальше, а ребятня всё ещё стояли о чём-то бойко споря. Их смутил дяденька в милицейской форме за рулём.
Нашли указанный дом, остановились. Варвара вышла из машины, путешествие показалось утомительным, но надежда, что совсем скоро она увидит девочку за которую так переживала, сможет обнять и поблагодарить женщину, которая спасла и воспитала её.
Подошла к калитке, огляделась, собаки вроде бы не было видно, вошла в ограду постучала в окно. Через несколько минут из-за занавески показалось лицо женщины. Она не сразу поняла, кто это может быть, внимательно всматривалась в незнакомку.