Найти тему

Екатерина Богачева - гуру мерчендайзинга или просто очередная инофоциганка. Как она сделала халтуру для нашей компании за 300.000 рублей

Наконец нашел время, чтобы написать честный отзыв о сотрудничестве с Екатериной Богачевой, или как она себя называет "гуру мерчендайзинга" Для тех кто раздумывает работать о том работать с ней или нет и кому лень читать всю историю полностью, сразу скажу, что опыт печальный. Я крайне НЕ рекомендую работать с данным человеком!

Начать хотел бы издалека и рассмотреть такой излюбленный прием всех инфоцыган - кричащие заголовки, на которые мы все к сожалению попадаемся. В нашем случае один из таких заголовков, которым так умело пользуется Екатерина звучит так: "Екатерина Богачева ГУРУ мерчендайзинга по версии Google". Эти фразы срабатывают на уровне подсознания и мы по какой-то невиданной причине верим в них и не пытаемся понять, а что это такое вообще. И вот если включить голову хотя бы на пять минут и задуматься , а что же такое "Гуру мерчендайзинга по версии Google" Наверное можно представить, что глобальная корпорация провела какой-то международный конкурс между мерчандайзерами, привлекла экспертов, определила победителей и потом присудила различные звания и степени? Вы уже сами догадались, конечно же нет, не было такого. А тогда почему Екатерина имеет право так писать и использует такой заголовок? А потому что когда вбиваешь ее имя в гугле, то на первой строчке выпадает ее сайт с тем самым кричащим заголовком. Вот смотрите:

Надеюсь всем понятно, что на своем сайте она может написать любой заголовок. То есть "ГУРУ" она только по версии поискового робота гугла, который выдал ее сайт, на котором она сама же это и написала!
Надеюсь всем понятно, что на своем сайте она может написать любой заголовок. То есть "ГУРУ" она только по версии поискового робота гугла, который выдал ее сайт, на котором она сама же это и написала!

Я как и многие из вас познакомился с Екатериной на небольшом семинаре в рамках выставки "Мир детства". Лекция, которая длилась два часа, была просто водой и сопровождалась наборов стандартных фраз типа: "ваш магазин плохо продает, надо стараться продавать лучше". Всё это было обставлено слайдами каждый второй из которых на всякий случай напоминал нам что она гуру, эксперт, лучшая в СНГ более 500 проектов итд... Конечно, потом я понял что эти семинары самый настоящий прогрев(так инфоцыгане называют бесплатные встречи, где предлагают уже платные услуги).

Итак я попался на все уловки и написал Екатерине в вотсап, что мне так все понравилось, что готов заказать у нее услугу комплексный дизайн проект магазина. В тот момент мы были как раз искали студию, которая сделает нам редизайн нашего розничного магазина "Мосшар - воздушные шары" Она сразу же прислала прайс-лист, где была стоимость 50 Евро кв.м. но не меньше 3500Евро. Так как у нас магазин небольшой всего 50кв.м я предложил Екатерине сделать нам дизайн за 3000евро, а еще 500Евро доплатить в качестве бонуса если сотрудничество пройдет успешно, если ее все устраивает, то подписываем договор и работаем. На что последовала очень странная фраза, которая меня сбила с толку, но к сожалению не заставила задуматься.

то есть если работать официально, то это другие деньги, никому не хочется платить налоги, это слабо коррелируется с фразами " Реализовала более 500 собственных проектов магазинов" или "Одна из основоположников русскоязычного мерчандайзинга на территории бывшего СССР"
то есть если работать официально, то это другие деньги, никому не хочется платить налоги, это слабо коррелируется с фразами " Реализовала более 500 собственных проектов магазинов" или "Одна из основоположников русскоязычного мерчандайзинга на территории бывшего СССР"

Ну ладно, конечно мне тоже не хотелось переплачивать 20% и мы решили работать без договора. Дальше встал вопрос, как же мне оплатить ее услуги? я предложил сделать перевод на карту, чтобы у меня хоть какое-то подтверждение об оплату было, на что опять была странная переписка

-4

Сложно поверить, что человек не пользуется картами в России, хотя бывает тут чаще чем у себя на родине в Белоруссии. И какая тут может быть подстава с отправкой денег, я так и не понял, но все же не остановился и передал конверт с наличными в размере 1750Евро некоему Вадиму, который долго не мог объяснить в каком же отеле надо с ним встретиться.

Ещё один нюанс, который меня удивил, но опять же на заставил задуматься, это ответ Екатерины на мой вопрос, кто еще из ее команды будет заниматься моим проектом, на что был ответ: "Я сама буду заниматься". Сначала это меня порадовало, но затем слегка напрягло, как, такой занятой человек, час которого стоит больше 200Евро, а за спиной больше 500 проектов, будет решать мои любые даже мелкие вопросы, где эта команда консультантов, тренеров, дизайнеров и архитекторов, аналитиков, стилистов и витринистов, как указано на ее сайте:

Так вот в разделе "фото наших руководителей направлений", фотография только одной Екатерины, просто потому что нет там никакой команды.
Так вот в разделе "фото наших руководителей направлений", фотография только одной Екатерины, просто потому что нет там никакой команды.

Дальше самое интересное, я передал конверт с деньгами примерно в 14:00 и написал Екатерине что все хорошо, на что она ответила деньги приняли, завтра начинаем работу. В этот вечер у нас с партнером состоялся серьезный и не очень приятный разговор на тему ведения нашего бизнеса в офлайн и онлайн сфере. Не буду вдаваться в подробности, но ему не понравилась моя идея с обновлением магазина и мы решили разойтись, при этом я забирал онлайн часть бизнеса, а он розничные магазины. Ситуация было сложная, я конечно сразу подумал о нашей работе с Екатериной, мне было очень не удобно я даже не знал, как ей все это объяснить. Не спав всю ночь, утром я наконец решился и сказал ей, про свои обстоятельства и пока мы не начали работать, попросил отнестись с пониманием и вернуть часть денег, конечно с вычетом неустойки, все таки мы потратили какое-то ее время. На мое сообщение Екатерина ответила через часа следующей фразой:

-6

Вот тут я немного не понял, КАК вы всё сделали, если не прошло и 24 часов с момента предоплаты, и сами сказали завтра начинаем, но самое-то главное мы же еще техническое задание до конца не сформировали, только обсуждали в общих чертах, что нужно переделать магазин воздушных шаров. Сказать, что я удивился, это значит ничего не сказать, впервые вижу такую скорость исполнения, да еще и без технического задания, ну точно "гуру" читает мысли на расстоянии и по ним делает проекты. Конечно я сказал пришлите показать, что можно сделать так быстро, там было от руки фломастером нарисованный план и файл с громким названием "концепция" в котором шла речь о каком-то совершенно другом магазине то ли канцелярских товаров, то ли кофейня, я так и не понял.

Вот он супер результат за 24 часа работа стоимостью 1750Евро
Вот он супер результат за 24 часа работа стоимостью 1750Евро

Покажу несколько страниц из этой концепции, при этом напомню, что мы обсуждали специализированный магазин воздушных шаров - "Мосшар"

Екатерина и сама не смогла объяснить почему в магазине шаров надо ставить кофеаппарат. Согласен кто-то может забежать купить кофейку, но с такой логикой можно превратиться в рынок и продавать вообще все что угодно. Всегда считал это колхозом и был уверен, что такой подход тут же убьёт магазин.
Екатерина и сама не смогла объяснить почему в магазине шаров надо ставить кофеаппарат. Согласен кто-то может забежать купить кофейку, но с такой логикой можно превратиться в рынок и продавать вообще все что угодно. Всегда считал это колхозом и был уверен, что такой подход тут же убьёт магазин.
Блокноты, тетрадки, канцелярские товары, для чего, откуда это взялось, я так понимаю, что это была какая-то рыба концепции, которую Екатерина в спешке решила отправить нам, даже не сильно ее изменив
Блокноты, тетрадки, канцелярские товары, для чего, откуда это взялось, я так понимаю, что это была какая-то рыба концепции, которую Екатерина в спешке решила отправить нам, даже не сильно ее изменив
Что? фотозона в магазине менее 50кв.м? Тут же явно не сходится чертеж с той фотозоной, которая на картинке. В любом случае для нормальной фотозоны нужна большая площадь, с учетом расстояния на котором необходимо фотографировать. Но Екатерина об этом не успела подумать, ведь она сделала концепцию, стоимостью 3000евро за 45 минут!
Что? фотозона в магазине менее 50кв.м? Тут же явно не сходится чертеж с той фотозоной, которая на картинке. В любом случае для нормальной фотозоны нужна большая площадь, с учетом расстояния на котором необходимо фотографировать. Но Екатерина об этом не успела подумать, ведь она сделала концепцию, стоимостью 3000евро за 45 минут!

Ура шары, наш основной товар который занимает в выручке 70%(о чем я много раз говорил Екатерине) занимает одну витрину...
Ура шары, наш основной товар который занимает в выручке 70%(о чем я много раз говорил Екатерине) занимает одну витрину...

Ну вот, это то, что мы получили за свои деньги. Последующая долгая переписка и попытка объяснить Екатерине, что эта концепция не имеет ничего общего с нашим магазином и сделана на коленке не более чем за 45 минут.

Деньги Екатерина конечно же не вернула, а просто перестала отвечать на звонки и сообщения. Вот и весь печальный итог работы с ГУРУ мерчендайдинга Екатериной Богачевой.