Найти в Дзене

"Жених"

Юле в последнее время не везло. Сначала разболелся передний зуб. Доктор сказал, что из-за того, что зуб неправильно лечили, спасти не удастся. Зуб пришлось удалить. А для того чтобы вставить что-то на его место, нужно хотя бы две недели дать зажить ране. Пришлось брать отпуск «без содержания» на работе, потому что Юля преподавала иностранный. Не могла же она, сама шепелявя, учить детей правильному произношению. Она и по-русски говорила-то сейчас с трудом. Да и дети засмеют. Прилепят кличку, потом уже не отделаешься. Юля была очень молода, чувствительна, и ей совсем не хотелось выставлять себя на посмешище. Почти все время внезапного отпуска Юля провела, сидя дома. Вернее, на съемной квартире. Даже к маме, живущей в соседнем городе, не поехала, боясь встретить по пути на вокзал кого-то из школы. А на очередную консультацию дантиста пробиралась чуть ли не задворками. Но вот уже в ближайший понедельник можно к доктору идти за долгожданным обновлением. А в субботу Юлю укусил комар. Прямо в
Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Юле в последнее время не везло. Сначала разболелся передний зуб. Доктор сказал, что из-за того, что зуб неправильно лечили, спасти не удастся. Зуб пришлось удалить. А для того чтобы вставить что-то на его место, нужно хотя бы две недели дать зажить ране. Пришлось брать отпуск «без содержания» на работе, потому что Юля преподавала иностранный. Не могла же она, сама шепелявя, учить детей правильному произношению. Она и по-русски говорила-то сейчас с трудом. Да и дети засмеют. Прилепят кличку, потом уже не отделаешься. Юля была очень молода, чувствительна, и ей совсем не хотелось выставлять себя на посмешище.

Почти все время внезапного отпуска Юля провела, сидя дома. Вернее, на съемной квартире. Даже к маме, живущей в соседнем городе, не поехала, боясь встретить по пути на вокзал кого-то из школы. А на очередную консультацию дантиста пробиралась чуть ли не задворками.

Но вот уже в ближайший понедельник можно к доктору идти за долгожданным обновлением. А в субботу Юлю укусил комар. Прямо в бровь. Откуда он взялся в квартире, непонятно. Юля комара прихлопнула и досадливо почесала бровь. Довольно больно укусил. Надо бы обработать. Но Юля отвлеклась и не сделала этого.

Утром бровь распухла. Ну вот, отпуск на исходе, во вторник на работу, а тут эта бровь. Даже самой в зеркало смотреть неприятно. И Юля старательно замазала пятно тональным кремом. Вот так получше будет, решила она.

Но в понедельник, проснувшись, Юля обнаружила, что левый глаз не открывается. Подошла к зеркалу и ахнула. Мало того, что глаза не было видно вообще, так еще и левая половина лица отекла до неузнаваемости и приняла угрожающе багровый цвет. Сильно болела голова, глаз, нос и даже зубы. Прикрыв левую половину лица платком, Юля помчалась в поликлинику.

Было около восьми утра, школьники и учителя спешили на уроки. Останавливались, недоуменно поглядывая на Юлю.

- Вас что, кто-то побил? – услышала она, пробегая мимо непоседы Лёньки Левченко.

- Ну, всё, теперь вся школа будет говорить, что мне кто-то фингал под глазом поставил, - огорчённо подумала молодая учительница.

Возле регистратуры, где Юля стояла в очереди, ее увидел проходивший мимо врач.

- Что с глазом? – и, не дожидаясь ответа, крикнул регистраторам: «Скорую ей, и в больницу немедленно!».

Ошалевшая Юля, ничего не понимая, машинально подчинялась тому, что ей говорили. И уже через 20 минут оказалась в хирургическом отделении городской больницы. Город был маленький, глазного отделения там не было.

- Оперироваться согласны? – спросил хмурый врач.

- Нет! – испуганно крикнула Юля.

- Как нет, если надо. В операционную ее срочно!

Оказалось, что проклятый комар занес инфекцию. Ну, или она сама, когда потерла место укуса. А потом еще и тональником добавила. Пошло нагноение, которое в любой момент могло прорваться в головной мозг. Поэтому операция была единственным спасением в данной ситуации.

Мест в палатах не оказалось, Юлю после операции положили в коридоре. Прямо возле холодильника общего пользования. Видимо, у нее был очень жалкий вид, потому что каждый, подходящий к холодильнику, считал своим долгом выразить свое сочувствие и угостить чем-нибудь вкусненьким. Особенно старались женщины.

Мужчины начали оказывать знаки внимания ближе к вечеру. Отек у Юли спал, и левый глаз уже видел мир в маленькую щелочку. Перестала болеть голова, и Юля повеселела. Вот тут и образовалась вокруг нее компания мужчин. Они наперебой веселили девушку, рассказывали анекдоты, угощали. После пережитого стресса Юля вдруг расслабилась, от души смеялась над анекдотами, с удовольствием принимала угощения. О себе говорила с юмором, понимая, что красавица она сейчас еще та.

С тех пор возле Юли всегда крутились больные. Вскоре она знала всех больных отделения. Вот женщина, которая ожидает операцию на ногах, вот огненно-рыжий красивый парень по имени Олег, у которого никак не выйдет камень, поэтому по ночам он кричит от боли, а днем строит ей глазки. Вот простой деревенский мужик Иван с полным ртом золотых зубов, знающий огромное количество анекдотов и постоянно веселящий публику. Вот бабушка с грустными глазами, к которой лишь раз в неделю приходит внучка. Впрочем, к самой Юле никто вообще не приходил. Мама далеко, а коллеги не знали, что она в больнице.

Тем не менее, нынешнее положение Юле нравилось. Обстановка была добрая и веселая. Рыжик, как мысленно прозвала Олега Юля, все чаще норовил утащить ее на прогулку наедине. Юля уже знала, что живет он в далеком Норильске, там только что разошелся с женой и с расстройства рванул к родителям. Ударился в запой, ну, и допился до того, что камень в почке возмутился безобразным поведением хозяина и пошел гулять. Вот только выход искал целую неделю.

- Меня завтра выписывают, и я возвращаюсь в Норильск. Выходи за меня, Юлька, и поедем вместе. У нас с братом там даже квартира есть. И Норильск тебе понравится.

- Олег, ну ты ведь сейчас просто бывшей жене хочешь насолить. Разве так проблемы решают?

Конечно, Юля ему отказала. Но была несколько ошарашена. Он ведь ее, можно сказать, и не видел в нормальном виде. А только с отекшим лицом и заклеенной бровью.

В больничном коридоре Юлю, сверкая золотыми зубами, поджидал Иван. Схватив ее за руку, оттащил к окну. Говорил очень быстро, Юля с трудом улавливала смысл сказанного.

- Ты Олега не слушай. Несерьезный он парень, да и выпить не дурак. Мы тебе другого жениха найдем. Сына моего. Он знаешь, какой! А жена у меня – лучшая свинарка у нас в селе. Ее даже в Москву посылали и телевизор подарили. Она зарабатывает даже больше меня. У нас дом, знаешь, какой большой! Всем места хватит. А не захотите с нами, рядом новый поставим, двор-то большой. И зубы пока не вставляй, мы тебе полный рот их сделаем, и все золотые! Я и себе вставил, и сыну. Вот только жена уперлась, ни в какую. Ты у нас будешь в золоте ходить. Мы к тебе приедем, как только ты выпишешься. Так что жди сватов.

Юля сначала оторопела, а потом ей показалось, что это розыгрыш. Ну, конечно, этот всегда смеющийся мужчина решил опять ее рассмешить. И она включилась в игру: - Ах, конечно, буду ждать, да-да-да, приезжайте, ха-ха-ха.

На следующий день почти всю их веселую компанию выписали. В том числе, и Юлю.

Через несколько дней Юля вышла на работу. И в первый же день к ней прямо на урок ввалился Иван с каким-то странным молодым человеком. Полноватый, маленького роста, в нелепой шляпе и длинном плаще, он выглядел как-то старообразно. Но когда сверкнул золотыми зубами, до Юли дошло: Иван привез сына. Свататься.

Быстро вытолкав их из класса, Юля велела ждать конца урока. На уроке она была рассеянной, то не могла сдержаться от смеха, то пугалась перспективы знакомства. Дети, глядя на нее, тоже начали хихикать.

На перемене Иван представил своего сына Сергея, а потом подозвал жену. Они всем семейством приехали. При всей комичности ситуации, Юля отметила грустные глаза женщины. Высокая, стройная, она никак не была похожа на своих мужчин. При внешней простоте во взгляде читалась не только житейская мудрость, но и незаурядный ум. И грусть. И Юле стало совсем не смешно. Было очень жаль эту женщину, почему-то оказавшуюся в таком окружении.

Юля попросила гостей подождать окончания уроков, а потом пригласила к себе, предупредив, что у нее будет всего час, она уезжает на выходные к маме. Воодушевившись, Иван предложил: «Так поехали вместе, сразу и познакомимся!». Именно глаза женщины не позволили Юле резко отправить сватов домой. Не хотелось делать больно хорошему человеку. А в том, что мать Сергея – хороший человек, Юля не сомневалась. Но от совместной поездки категорически отказалась.

Когда, заехав во двор, где жила Юля, выходили из машины, женщина тихонько сказала: «Простите нас за бесцеремонность».

В квартиру Юля зашла только с Сергеем, родители Сергея сказали, что придут чуть позже, хотят сходить в магазин, потому что в их селе далеко не все купишь. Видимо, хотели дать молодежи возможность пообщаться.

Общение сразило Юлю наповал. Она была воспитанной интеллигентной девушкой, выросла в учительской семье, в детстве всегда старалась хорошо учиться, принимала участие во всех школьных мероприятиях. И то, что рассказывал ей Сергей, никак не укладывалось в ее представления о жизни.

- Так ты учительница? («Интересно, - подумала Юля, - мама ко мне на «Вы», а сын с первого момента тычет»). Вот это я женюсь! Все село обзавидуется!

- Ну, я пока согласие не давала…

- Да, ладно, не бойся, будешь жить в шоколаде. Вон папка мамку даже не бьет. Правда, держит ее в ежовых рукавицах, не балует. Так с женщинами по-другому и нельзя.

Юля молчала. Что толку что-то доказывать.

- А я когда в школу захожу, от меня все учителя шарахаются. Я их так доводил, пока учился, что они видеть меня не хотят, - гордо сообщил Сергей, - И вообще, не понимаю я, зачем учиться. Жить хорошо можно и без учебы. Вот у тебя сколько книжек, а живешь ты беднее меня.

Когда пришли родители «жениха», Юля извинилась и сказала, что ей пора уезжать.

По дороге к маме Юля размышляла о судьбе той несчастной женщины. Что заставило ее выйти за такого недалекого человека? Почему родила от него ребенка? Почему не ушла потом? Впрочем, не зная подробностей, нельзя делать выводов, а можно лишь пожалеть человека. У каждого своя судьба.

А вот воспоминания о Сергее вызывали чувство отвращения. И было совсем уже не весело.

Когда Юля через два дня вернулась, во дворе ее ждал Сергей. С букетом цветов.

- Держи, это мамка выращивает. Зачем, не понимаю, и папка на нее ругается, а она все равно выращивает.

- Сергей, ты извини, но замуж я не пойду. Я в аспирантуру собираюсь поступать, рано мне пока замуж, - соврала Юля.

Юля знала, чем отвадить такого «жениха». На лице его попеременно отражались недоумение, возмущение, злость. Он швырнул цветы и, молча, ушел.

Внимание! Все текстовые материалы канала «Между волей и судьбой» являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.