Санкт-Петербург лидирует в переходе на использование сжиженного природного газа (СПГ) в общественном транспорте. Эта инициатива получила широкую поддержку и стала примером для других регионов России.
Вице-губернатор Кирилл Поляков руководил транспортной реформой в Петербурге. Он отметил, что для достижения таких результатов была проведена обширная работа. Транспортная сеть и маршрутная система были модернизированы, а также улучшен способ взаимодействия с частными компаниями. Введена оплата проезда без кондуктора, а автобусный парк обновлен.
Пассажирские автобусы в Петербурге являются низкопольными и оснащены системами видеонаблюдения и информирования. Также в них можно использовать банковские карты и различные виды электронных проездных билетов, включая льготные.
Согласно информации от Госсовета, уже около 1500 автобусов перешли на использование СПГ. Этот опыт стал примером для других регионов, и Госсовет рекомендует им также перейти на использование СПГ в общественном транспорте. На данный момент только 2% природного газа используется в транспорте, полностью заменяя использование моторного топлива. Однако транспортные издержки в России составляют 14% от валового внутреннего продукта, что превышает показатели развитых стран мира в полтора раза.
Согласно данным РБК, Госсовет предложил несколько решений для развития газомоторного транспорта. Это включает увеличение субсидий, запрет на использование неэкологичного транспорта в городах с населением свыше 500 тысяч человек и установление пониженной ввозной пошлины. Петербургский транспорт массово переходит на СПГ.