На прошлой неделе по ТВ неоднократно и подробно показывали и рассказывали об инициативе думдепов законодательно навести порядок в российских школах с пользованием школьниками смартфонов. Наконец-то думские постояльцы разглядели, что смартфоны мешают школьникам учиться.
Подписчики канала, наверное, помнят, что на нём было несколько публикаций, в которых предлагались реальные или ставшие фантастическими способы избавиться от этой напасти – смартфонов в стенах школ.
К фантастике, похоже, относится предложение заменить смартфоны на кнопочные телефоны. Предлагался и полный запрет в школах смартфонов у школьников.
Предложение вообще запретить смартфоны в школе для учащихся, казалось бы, - реальное и легко осуществимое дело. Но думские сидельцы то ли не любят простые решения, то ли не умеют их готовить и принимать, поэтому, судя по показанным на ТВ многочисленным депутатским выступлениям на простую тему, а также по немалому числу депутатских поправок к законопроекту, закон может оказаться трудновыполнимым.
Это повышение пенсионного возраста прошло быстро и легко. Как и отмена каких-либо ограничений по количеству пребываний на посту главы государства известного лица. Под него и предложение депутатки Терешковой было озвучено. Так сказать – именное.
Тут дело посложнее – придумать закон, как положить конец засилью смартфонов в школе.
Итак, что удалось узнать из очередного телерепортажа на эту тему?
Что смартфон у ученика на уроке – бесспорно плохо. С этим, похоже, почти все согласны.
Но смартфон ученика в школе – вещь допустимая. Пусть деточки пользуются ими на переменах. А с началом урока кладут свои электронные «игрушки» в специальные ящики, разделённые на ячейки с именами учащихся.
Телевизионщики показали даже, как это устроено в некоторых учебных заведениях. Зрители увидели те самые ящики.
А теперь представим картину, как это будет выглядеть в реальной жизни. Не в благостной картинке для телевидения.
...Прозвенел звонок на урок. Дети дружною толпой повалили в класс. И вот, этак 20-30 учеников толпятся вокруг стола, на котором стоит ящик для хранения их смартфонов. Шум, гам, тарарам…
Каждый должен поставить смартфон в персональную, именную ячейку.
Кстати ящики бы надо намертво прикрепить к столу, который тоже должен быть устойчивым. Иначе ребятки при их-то активности смахнут ненароком. А если смартфон пострадает, то учитель легко не "отмажется" от разгневанных родителей.
В том, что все ученики отключат звук телефонных сигналов – не уверен. А значит, во время урока могут звучать телефонные сигналы поодиночке или хором.
А если кому-то из подростков, начиная класса с 6-го и старше, вздумается сорвать урок или довести по истерики ненавистную училку, то он придумает способ организовать получасовую звуковую какофонию.
К ребятам спрос за невыключенный звук или неотключенный смартфон не предъявишь: забыл, чего пристали.
Выходит, учитель после звонка о начале урока должен, точнее должна – мужчины-учителя в нынешней школе – редкость, реликт (как, впрочем, и в мои времена) – проверять тот ящик с телефонами.
Да даже не из-за возможных звонков во время урока, а, в первую очередь, для того, чтобы убедиться, что все ученики сдали свои гаджеты, и чтобы какой-нибудь «шалун» после урока не заявил, что он ставил свой телефон в ящик, а теперь его нет. Подобных «шутников» среди детей всегда хватает.
Нетрудно представить, что тут начнётся.
Когда всё же разберутся, то к «шутнику» ничего не предъявишь – ошибся дитятко, запамятовал, что оставил смартфон дома. Потом, после поднявшегося шума, вспомнил. С кем не бывает…
Так что, лучший вариант: законом запретить ношение в школу смартфонов Легко и просто.
Кто-то спросит: а как быть в экстренных случаях?
А что имеется в виду, какие случаи – экстренные?
Что-то, связанное со здоровьем ребёнка? На это есть учитель в начальных классах и классный руководитель - в старших. У него должен быть список родителей с их телефонами. И учитель обязан связаться с родителями ребёнка, которому нужна медицинская помощь.
А других экстренных случаев не упомню. Да и опять же – учитель, а не ученик, должен звонить родителям.
Как же мы и наши дети обходились не только без смартфонов, но и без пейджеров.
Кроме того, в школе должен быть постоянный медработник, которого в большинстве школ, насколько мне известно, нет. Поскольку после оптимизации школьного образования (и медицины) один медработник приходится на несколько учебных и воспитательных заведений. Речь веду о Москве.
У нас, к примеру, несколько ранее самостоятельных школ и несколько детских садов объединены в «куст». У них общие - только номер и директор. Поэтому старший внук ходил в детский сад, а теперь в школу, числящиеся под одним и тем же номером. Учится в классе с буквой «з».
Младший внук повторяет его путь. И в детском саду у него нет заведующей. Она теперь по штату – старший воспитатель. Воспитывает, должно быть, воспитателей групп.
В чём прикол? Оптимизировали, отчитались. Начальство довольно.
Кто-то из читателей скажет: это у вас в Москве можно обойтись без смартфона у ребёнка. А у нас дети добираются в школу и из школы по несколько километров, зачастую пешком.
Вот это – действительно проблема. И думдепам со своими муниципальными коллегами ею заняться бы: ремонтом или строительством дорог, обеспечением детей транспортом – как в Америке, где детей развозят жёлтые, школьные автобусы.
А превращать элементарный запрет на смартфоны в школе в настоящую думскую битву – это несерьёзно.
В заключение замечу: внук ходит в школу, оставляя свой смартфон дома. И ничего, обходится как-то. Хотя на игры уже подсел основательно.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.