Найти в Дзене
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Торжество Объективности. 300 Лучших Альбомов Всех Времён И Народов (100 - 91).

Оглавление

Торжество Объективности это рубрика, в которой я на свой страх и риск вкус делаю списки по альбомам, песням или же артистам.

Десятая Десятка Лучших Альбомов Всех Времён И Народов.
Неужели мы подобрались к первой сотне? Аж самому не верится!

100 - Judas Priest - “Screaming For Vengeance” (1982)

-2

Кто?
Флагманы метала.

Почему?
Альбом
«British Steel» обозначил веху - публика признала мастерство Judas Priest, обеспечила им высокие места в чартах и стала ждать продолжения. Увы, но ребята сами всё испохабили невнятным «Point Of Entry», который чуть было не отвернул от них всех неофитов. Нужно было срочно исправлять ситуацию - и с яростным «Screaming For Vengeance» группе это удалось сделать легко, практически играючи. Альбом мощный, хлёсткий и драматичный. Это настоящий метал - прямо хоть мечи из него куй.
Лично я особо выделяю здесь песни, которые хитами не стали -
«(Take These) Chains» и «Pain And Pleasure». Вот в них-то и заложена вся суть Priest, а не в несколько поднадоевших «Electric Eye» и заглавном треке.

Лучшие Песни?
“(Take These) Chains”, “Pain And Pleasure”, “Fever”, “Devil’s Child”, “You’ve Got Another Thing Comin’”, “Bloodstone”.

99 - Radiohead - “King Of Limbs” (2011)

-3

Кто?
Бедный
Йорик сотоварищи.

Почему?
Всегда считал чушью разговоры о том,
что «OK Computer» является чуть ли не лучшим альбомом во вселенной. Да и самих Radiohead я, честно говоря, не особо жалую. Но не признавать заслуги этих нытиков я не могу, к тому же есть у них парочка действительно гениальных работ, за которые им можно простить практически всё. Из всей дискографии группы я выделяю только два альбома: эпохальный «Kid A» и экспериментальный «King Of Limbs». Ну а в список самых-пресамых я решил включить именно «King Of Limbs». Почему? Потому что это наиболее смелая и экспериментальная их работа.
Да, многие ругали этот альбом и утверждали, что он странный. И были абсолютно правы, ибо альбом действительно странный - но в этом и заключается его главная прелесть! Другая же прелесть
«King Of Limbs» состоит в его атмосфере, которую я рискнул описать бы следующим образом: параноидальная прогулка по тёмному лесу в компании с пугающими галлюцинациями. Третья прелесть «King Of Limbs» - вокал Йорка, который здесь не только ноет, но еще и шепчет.
Смело, радикально и необычно. Честь и хвала
Radiohead за то, что не побоялись сделать шаг в сторону и разочаровали этой работой всех хипстеров, молящихся на «OK Computer».

Лучшие Песни?
“Codex”, “Little By Little”, “Feral”, “Morning Mr. Magpie”, “Bloom”.

98 - Genesis - “Invisible Touch” (1986)

-4

Кто?
Любимцы домохозяек.

Почему?
Только ленивый в своё время не пнул
Genesis за то, что они посмели откреститься от своих прог-роковых корней и бросили все силы на покорение MTV. Критики смеялись над лысиной Фила Коллинза и утверждали, что Genesis превратились в группу для домохозяек. Но я таки имею кое-что возразить...
Всё дело в том, что я тоже в каком-то смысле домохозяйка – мне нравится хлопотать по дому, то есть готовить и убирать. При этом я, понятное дело, слушаю музыку. И поздние
Genesis - лучшая группа для подобного рода дел! Зуб на отсечение даю! Ведь так классно мыть пол под «Invisible Touch»! Так классно готовить под «Land Of Confusion»! Так классно чистить ёжиком кастрюлю под «In To Deep»!
Так что, уважаемые критики, так и будем дальше ёрничать на тему домохозяек или как? Я так думаю, что не стоит. Закройте рты и не смейтесь над женщинами и мужчинами, которые любят наводить порядок в своём доме. И над лысиной
Фила тоже ржать не следует – у него жизнь далеко не сахар была. Он неспроста так рано облысел - целых три брака и целых три развода. Тут даже снежный человек полысел бы.

Лучшие Песни?
“Tonight, Tonight, Tonight”, “Land Of Confusion”, “Invisible Touch”, “In To Deep”.

97 - Cat Stevens - “Mona Bone Jakon” (1970)

-5

Кто?
Бывший попсовик, переосмысливший отношение к жизни.

Почему?
«Mona Bone Jakon»
обладает некоей очень притягательной аутентичностью – эдакая вещь в себе, наблюдение за окружающим миром с позиции человека, который некоторое время назад был на волоске от смерти. Чем-то «Mona Bone Jakon» перекликается с «Forever Changes» Love - такая же хрупкость и незащищенность чувствуется в песнях.
Но работа
Стивенса в разы мрачнее, да и к тому же в некоторых песнях он сводит счёты со своей бывшей возлюбленной, Патти Д’Арбанвилль – в открывающей «Lady D’Arbanville» он, к примеру, поёт о ней так, как будто бы она умерла. Ну обиделся Кэт, можно же его понять, правда? Особенно если учесть, что Патти предпочла совместной жизни с Кэтом карьеру модели, да и к тому же она связалась с Энди Уорхолом, а это едва ли пришлось бы по нраву любому нормальному мужику.
Помимо отношений между мужчиной и женщиной,
Стивенс размышляет о феномене славы («Pop Star»), о том что чувствуешь, когда смерть стоит у тебя за спиной («Trouble») и о том, что же мы все собой представляем («I Wish, I Wish»). Поиски смысла жизни? Конечно же! Ну а в «Katmandu» на флейте играет не кто-то там, а большой любитель одевать на себя лисью голову – то есть Питер Гэбриел понятно из какой группы.
После всего прочитанного можно сделать ошибочный вывод, что
Кэт, мол, обычный такой пессимист и жуткий брюзга. Но нет, ибо главный прикол содержится в самом названии альбома. Что же такое этот «Mona Bone Jakon»? Ну, это всего лишь кличка, которую Кэт Стивенс дал своему половому органу. Так что с юмором у мужика всё было в порядке. Во всяком случае до тех пор, пока в декабре 1977-го он не принял ислам – в самом что ни на есть прямом смысле.

Лучшие Песни?
“Lady D’Arbanville”, “Pop Star”, “Trouble”.

96 - Slade - “You Boyz Make Big Noize” (1987)

-6

Кто?
Уставшие от борьбы классики глэма.

Почему?
Это последнее прости-прощай от
Slade – и это их самый, пожалуй, сильный альбом. Да, жизнь хорошо потрепала этих любителей неправильно писать названия песен – за двадцать лет своей карьеры они познали как успех, так и забвение. Увы, но забвения с годами почему-то становилось всё больше и больше – хотя молодая поросль вроде Def Leppard не чуралась вдохновляться Slade и чуть ли не в открытую рассказывать об их влиянии.
Череда неудач и неуспехов в чартах привели в итоге к тому, что в группе стало нарастать напряжение – гитарист и шоумен
Дэйв Хилл постоянно ссорился с Нодди Холдером и Джимом Ли, основными авторами песен. Холдер и Ли, которым надоело бороться за место под солнцем в весьма неоднозначном и переменчивом мире музыки восьмидесятых, решили, что пора выкидывать полотенце на ринг и прощаться. Хилл поначалу поддерживал их, но потом понял, что Нодди и Джим хотят прикончить курицу, которая несёт золотые яйца – и заартачился. Ненадолго это помогло, но все эти склоки-ссоры отразились на записи «You Boyz Make Big Noize», во многих песнях которого чувствуется досада и разочарование.
Ну а еще здесь есть
«Ooh La La In L.A» - весьма популярная в наших краях песня, которую на загнивающем Западе вообще как-то не заметили и не оценили. Тупые американцы, что ж с них возьмёшь?

Лучшие Песни?
Конечно же
«Ooh La La In L.A», конечно же «Won’t You Rock With Me», и конечно же «Fools Go Crazy». Про "Still The Same", "Love Is Like A Rock", "Me And The Boys" и "That's Whar Friends Are For" забывать тоже не следует.

95 - AC/DC - “High Voltage” (1976)

-7

Кто?
Австралопитеки.

Почему?
Обожаю ранних, еще не испорченных успехом
AC/DC. На своих первых альбомах эти парни предельно честны и открыты – они ничего из себя не строят и даже Ангус Янг в своих вечно коротких шортиках не раздражает. Чья это заслуга? Не погрешу против истины если скажу, что это заслуга Бона Скотта, их первого вокалиста.
Бон был душой AC/DC – при всём уважении к Брайану Джонсону, который впоследствии его заменил. С Боном за штурвалом AC/DC были восхитительно остроумны, нелепы и смешны одновременно. Бон писал весьма неоднозначные тексты – но именно в них и была вся суть этой команды, так что с его уходом (и приходом упомянутого выше Джонсона) AC/DC, увы, стали совершенно другими. Сам Бон, кстати, называл свои тексты «туалетной поэзией» - и это, надо сказать, лучший комплимент, который сей забулдыга сам себе мог отвесить.
Ну а
«High Voltage» - это концентрированные AC/DC, еще не познавшие мирового признания и повсеместного обожания. Это их первый международный альбом и в нём собрано лучшее с двух первых пластинок, выпущенных только в Австралии. Впоследствии они, конечно же, станут более собранными и дисциплинированными – но тут они от души разгильдяйничают и призывают слушателя заняться тем же.

Лучшие Песни?
“It’s A Long Way To The Top”, “She’s Got Balls”, “Little Lover”, “T.N.T”.

94 - Led Zeppelin - “Houses Of Holy” (1973)

-8

Кто?
Хиппи, мистик, тихоня и жлоб.

Почему?
Пятый альбом
Led Zeppelin много ругали – он сильно отличался от пресловутого «LZ IV» и представлял собой эклектичный набор треков, не имеющих на первый взгляд между собой почти ничего общего.
Но это лишь на первый взгляд – на самом деле
«Дома Святых» являли собой смелый, полный отваги эксперимент и в него вошли несколько самых величайших песен группы. Кто-то до сих пор думает, что «Stairway To Heaven» - лучшая песня LZ? Чушь! Полная чушь! «Rain Song» кладёт хвалёную «Лестницу» на лопатки, блокирует все её потуги на философию и одерживает сокрушительную победу! И про «No Quarter» давайте тоже не забывать – это мистическая вещь, которую как будто призраки из прошлого столетия записали.
Ну а тем, кто пеняет на
«D’yer Mak’er» и «The Crunge» и считает их легковесными номерами, мне и вовсе сказать нечего. Не понимаете цеппелиновского юмора – так не суйтесь со своим свиным рылом в калашный ряд.

Лучшие Песни?
“Rain Song”, “No Quarter”, “The Crunge”, “D’yer Mak’er”.

93 - The Beatles - “Abbey Road” (1969)

-9

Кто?
Прощающиеся с благодарной публикой горе-бизнесмены.

Почему?
Сказку про медвежат, не могущих поделить сыр, помните? Отлично, раз помните, ибо тогда вам станет понятно, почему битлы собачились в 1969-ом и никак не могли прийти к общему знаменателю. Да, это были четыре половозрелых медвежонка, доверивших ведение своих дел стае лис, каждая из которых сулила золотые горы и обещала, что всё будет в лучшем виде и шоколаде. И пока ливерпульские медвежата решали, кому из них причитается больше сыра (господи, сыр в шоколаде – ну и извращение!), лисы этот же самый сыр втихомолку пожирали (без шоколада) и лишь посмеивались над своими клиентами.
Всё это отразилось в работе над
«Abbey Road» – во многих песнях чувствуется напряжение и разочарование от того, что белый полярный лис стучится в двери, знаменуя тем самым окончательный распад и последующую вражду, в которой все битлы повели себя как дети малые, а не как взрослые и ответственные медведи.

Лучшие Песни?
Попурри со второй стороны – целиком и полностью. Ну и конечно же
«Конь Тугезый», «Серебряный Молоток Максуэлла», «Осьминожий Сад», «Солнце Встаёт» и... Блин, легче назвать неудачные песни, чем перечислить все удачные! Что ж, в очередной раз разгневаю меломанов – самой слабой я считаю здесь (сюрприз-сюрприз!) «Something». За излишнюю слащавость. Ну и «Конь Тугезый», если быть честным, уже несколько приелся и даже осточертел.

92 - Metallica - “Ride The Lighting” (1984)

-10

Кто?
Самая несчастная группа в метале.

Почему?
Вся карьера Metallica построена на разочаровании поклонников. Начинали они как подражатели Motorhead и Diamond Head, затем снизили скорость и добавили акустические гитары, потом потеряли басиста и записали альбом, где бас-гитару не слышно чуть более, чем вообще, затем выпустили «Чёрный Альбом» и стали попсой, затем выпустили «Load» и «Reload» и громко плюхнулись в лужу, ну а потом вообще пошло что-то такое, что лучше даже, наверное, и не вспоминать. И все эти годы поклонники группы чувствовали себя обманутыми – каждый раз их кумиры выкидывали что-то такое, от чего становилось неловко и порой даже стыдно.
Первое предательство
Metallica совершили как раз на «Ride The Lighting» - адепты трэш-метала утверждали, что использование акустических гитар и запись мрачных баллад это для хлюпиков и нытиков. Сами же Metallica так не думали – поэтому и старались привлечь в свой стан как можно больше новых поклонников, ни капли внимания при этом не обращая на запросы старых фэнов. Плохо это или же хорошо – решайте сами.
Но вообще порой кажется, что
Metallica– самая несчастная группа в метале, ибо что бы они не сделали, а всё равно найдётся кто-то, кто скажет, что «Метла уже не та».
А так
«Ride The Lighting» - альбом классный, практически без слабых мест.

Лучшие Песни?
“Creeping Death”, “Ride The Lighting”, “For Whom The Bells Tolls”, “Fade To Black”.

91 - Billy Idol - “Rebel Yell” (1983)

-11

Кто?
Главный хулиган
MTV.

Почему?
Билли Айдол - типичный такой гопник с английских окраин, который перебрался в Америку и попытался казаться своим в доску модным парнем в кожаных шмотках.
Хотя почему попытался?
Билли и стал модным после ухода из Generation X и переезда в США. Попробуй тут стать немодным, когда у тебя верхняя губа постоянно оттопырена и волосы гидроперидом покрашены. А уж если у тебя Стив Стивенс на гитаре – то тут просто грех не воспользоваться шансом и не покорить чарты по обе стороны Атлантики! Что ж, Айдол времени даром не терял. К тому же MTV обеспечили его клипам чуть ли не круглосуточную ротацию – а это в 1983-ем было даже важнее, чем хорошие песни.
Но не будем клеветать на английскую гопоту - песни у
Айдола были просто замечательные. Особенно на этом альбоме, который прекрасен от начала и до конца. Билли может и в хулигана поиграть («Rebel Yell»), и в романтика («Eyes Without A Face»), и даже в психолога («Daytime Drama»). Это, к сожалению, единственная его сильная запись – но этого разве мало? Некоторые ведь даже под страхом смерти не могут что-то нормальное записать. А вот Айдол смог. Хотя ему никто не угрожал.

Лучшие Песни?
“Eyes Without A Face”, “Flesh For Fantasy”, “Daytime Drama”, “The Dead Next Door”, “Rebel Yell”.