Найти в Дзене

ПОЛЁТ.

Фантастический рассказ.

Марина давно шагнула за пятьдесят, и, без фантазий, просто уверенно шла по жизни. Везде где можно, по телевизору, в телефоне, обещаниями заманивали в разные непонятности. Для Марины это казалось смешным и недостойным. Её внимание привлекало только то, что могло практически пригодиться. А какие-то рассказы про другие миры и пространства совсем не вдохновляли. Серость вокруг итак в глаза бросалась, и без всяческих прикрас. Она уже не хотела ходить на свою нелюбимую работу. Небольшой пенсии хватало на жизнь её и нескольких кошек. Поэтому решила, что лучше дома сидеть, чем пойти тратить время и здоровье на "какого-то дядю". Поспособствовал этому скандал с бригадиром, оскорбившим в очередной раз.

В то лето она осталась на копеечном существовании, выручил огород. Так она и жила: тихо и неприметно, практически ни с кем не общалась. Но, правда, сны снились странные, Марина от них отмахивалась, решив, что это всё пустое. Героиня моего рассказа выглядела не плохо, на её лице почти не было морщин. Средняя, ладная фигурка, спокойные серые глаза. Пушистые золотистые русые волосы обрамляли её лицо. В её добрых мягких руках часто мурлыкали кошки. Все работы спорились. Марина была замужем, но не сжилось. Дети повзрослели и уехали в большой город. Одиночество стало ей сестрой. Но она не унывала, оценивая свою жизнь по-новому. Ведь во всём есть своя красота и правда.

И вот, как то ей её детки отправили денег. Да, просто так. И вы скажете: "Ну как просто так?" Да, вот так. Взяли и отправили. А она заказала билет на самолёт. На юг поехать решила. Давно там не была и на самолёте не летала. Страшно, но зато быстро. Марина, собравшись на отдых, уже мчится в аэропорт. Пройдя все контроли, она серой мышкой юркнула в своё большое кресло у иллюминатора и замерла. Стюардесса сказала всем пристегнуть ремни. Героиня пристегнула себя и девочку, которую посадили возле неё молодые родители. Танюшка, так звали ребёнка, спокойно и доверчиво хлопала пушистыми ресницами. "Сейчас полетим - ласково шепнула Марина девчушке. - Не бойся". Но в голубых глазах ребёнка всё равно сверкали слезинки. Она прижалась к Марине и схватила её за руку. "Вот и полетели" - весело сказала женщина. Самолёт медленно и тяжело набирал высоту. В иллюминаторе облака, как пушистые зверьки на волшебных коврах, то появлялись, то исчезали. Ровное гудение двигателя успокаивало и усыпляло. Но не тут то было. Резкий удар, рывок и мотор затих, только скрежет и шелест, такой неприятный, пошёл по салону самолёта.

- Что это? Что случилось? - кричали пассажиры.

Никто не мог понять, что происходит. Кто то надевал кислородную маску, кто то требовал парашют. Некоторые кричали и требовали ответа. Марина влипла в кресло, схватила девочку и прижала к себе. Она забыла отстегнуться, когда говорили это сделать, Они зажмурили глаза и открыли их, когда уже летели, но без самолёта. С девочкой на руках. Воздух с резким свистом трепал её русые, с сединой волосы, одежду, но она жёстко сидела в своём кресле, крепко прижимая малышку к себе. В голове не осталось не одной мысли. Все небесные красоты пролетали мимо, как карикатуры. "Что ж это конец" - появилась первая мысль. Вокруг летели горевшие обломки самолёта и люди. И тут внутри Марининого сердца что то ёкнуло: "А если бы упасть да на мягкое" - трудно было думать об этом в такой момент, но так жалко девчушку. Себя то ладно, что уж там, пожила, а эта совсем кроха... Марина закрыла глаза: лучше не видеть. Будь что будет. Вселенная всё решит. Свист в ушах изменился. Резкий холод вдруг сменился на тепло. Хлопок.

Сознание медленно возвращалось. Наша героиня, всё еще в кресле с девочкой, сидела внизу большого стога сена. Скорей всего не стога, а назовём его зародом. Сквозь соломинки Марина увидела зелёный луг и красивую бабочку, пытающуюся сесть на её руку. "Как тепло, может мы умерли?" - думала она. Девочка, отцепившись от Марины, уже выбралась из стога и изумлённо оглядывала новое место. Отстегнувшись от спасительного кресла, женщина попыталась встать, но резкая боль в теле и темнота в глазах не дали подняться на ноги.

- Несите её аккуратно, давайте осторожно.

- Откуда она свалилась? Вот чудо! - тихонько переговариваясь, крупные мужики несли на плотном полотне Марину.

А один на руках нёс девчушку. Все с окладистыми бородами, серьёзными лицами, понесли её к избе знахаря. Пятеро мужиков ждали на лавке решения спасающего Марину. Знахарь вышел и сказал: "Вылечить можно и жить будет. При приземлении она повредила спину". Но это не испугало лекаря, он применил все свои умения.

Открыв глаза, Марина вновь подумала, что оказалась на том свете. Большое лоскутное одеяло укрывало её, боли она уже не чувствовала. Приятная нега заполнила всё тело. В комнатке, где она лежала, всё казалось простым и не вычурным, но очень большим. Резной из тёмного дерева комод бросился в глаза. Переведя взгляд на окно, она увидела подоконник и фигурки, выточенные из камня, стоящие на нём. Белые, ажурные, ручной вышивки занавески обрамляли окошко. Всё в доме сделано из дерева, даже потолок. Изогнутые балки, покрытые красивыми узорами, располагались высоко вверху. Сама Марина обнаружила себя в белой холщовой рубахе, с расшитыми узорами подолом и воротом. Марина осторожно встала на ноги и тихо подошла к окну, Она поняла, что уже может ходить. Увиденное оказалось натуральным, природным и родным. На улице Танюшка качалась на качели. Вдали виднелись одноэтажные бревенчатые избы больших размеров, изукрашенные резьбой. Распахнув окно, она ощутила запах травы и полевых цветов, такой летний знакомый с детства запах. Опять прилетела бабочка, но такая огромная!Казалось, она с трудом машет крыльями. Вдруг дверь скрипнула и отворилась. В комнату вошёл высокий крепкий мужчина:

- Роднир - представился он. - Я тебя лечил. Старайся пока меньше двигаться.

Марина послушно легла в кровать и спросила:

- Что это за место?

- Это житнице (деревня) Сея. Здесь живут сто пятьдесят семей разных родов. А ты из какого рода будешь?

Марина растерялась: если это рай, то почему спрашивают, если ад, то почему вылечили. Она тихо назвала свои имя и фамилию:

- Аверьянова Марина.

На что Роднир, нахмурив брови, ответил:

- Такого рода не знаю, но как вы летели в кресле с ребёнком, видела половина житницы. И у всех вопросы: как этот механизм может летать и почему они упали? Каких земель они родом и как к нам попали? Мы живём за лесами и болотами, и чужеземцы сюда и не хаживают.

Марина снова встала с кровати, возле мужчины она казалась подростком. По сравнению с ней, Родмир был великаном во плоти. Наша героиня начала рассказывать про самолёт, про перелёт, а потом и про свою жизнь, и вообще про всё. Знахарь слушал, не перебивая. Потом резко встал и ушёл, оставив женщину в недоумении. Через некоторое время в избу вошла молодая девица, тоже очень высокая, и принесла ей в кувшине молока, на блюде сыра и свежеиспечённого хлеба. Яства так вкусно пахли, что Марина быстро всё съела. Потом клубочком свернулась и уснула, спина не болела, ноги уже не тряслись: "Будь что будет" - и провалилась в сон.

Разбудила её Танюша, девочка, что прилетела с Мариной. Она её и спросила, когда они будут возвращаться к маме и папе. Марина не знала, что и ответить ребёнку. Ведь это такая сильная травма будет. Улыбнувшись, ответила, что они тут погостят немного и потом поедут домой. Танюшка успокоилась, и схватив её за палец, повела по красивой, устланной тканными половиками горнице, на улицу. Но по дороге их остановила молодая хозяйка: "Не гоже так на люди ходить", - она подала длинный сарафан с поясом, заботливо сшитый по Марининому росту и размеру, пока она, хворая, поправлялась. Марина надела всё и вышла на улицу, прихватив свои босоножки.

Двор был устроен чинно и пристойно. Здоровенные чёрные куры гуляли на воле. Петух с ярко красным хвостом возглавлял эту стайку. Марина присела на красивую желтую лавку и прищурившись засмотрелась на оранжевое солнышко. "Вроде всё как у нас, но нет. Кто они? Отшельники? Староверы?" - нехватка знаний больно стегала разум. Он сжался в комок и не мог ничего выдать. Героине показалось, что она маленькая и глупая. Загадка осталась не разгаданной. Большая кованная железом калитка отворилась, зашёл огромный седовласый мужчина, с ним рядом Роднир. Жрец держал в руке посох, украшенным зелёным камнем. Он подошёл к нашим героям и присел рядом. Старец молча посмотрел на Марину. Но женщина поняла всё, что мысленно ей передавалось. Бескрайнее знание сквозило во взгляде ведуна. Ей предложили два варианта. Марина поняла, что она в той реальности, в которую никогда не верила, которую называют параллельный мир. Воскрешение бедного разума привело её в чувство.

- Решать тебе, - услышала она его мысли. - Если остаёшься - отдаём тебя замуж за хорошего вдовца, подходящего тебе роста. Будешь тут жить сколько ты хочешь, но по нашим законам правильным. Ребёнка воспитаешь. Проживёшь ещё триста лет по твоему здоровью. Или пойдёшь обратно в свой мир, погибать. Но есть у тебя один шанс, как спастись в этом самолёте. Память стирать не будем, всё равно не долго там проживёшь. Решать тебе самой. Марина сжалась: "Выбор, опять выбор. Замуж? Зачем? Нет, только не это. Жить, конечно, триста лет"..."Не торопись, подумай" - сказал уже вслух Роднир.

Танюшка качалась на качелях. Жрец поднялся и ушёл. У Марины в голове мысли рассыпАлись, как горошины. Выбор очень сложный. Вспомнила Марина своё одиночество, заманчиво остаться. Но Танюшка хотела домой, да и гиганты, хоть и добрые, но чужие. И Марина решила мысленно спросить Роднира: "Скажи, а что случилось с самолётом. Что жрец сказал?" Он ответил: "Да там первый пилот потерял сознание, а второй вовремя не среагировал, и самолёт упал и разбился. Ты же вылетела раньше всех, переместившись во времени и попала к нам. Как бы в прошлое. Да, грустно стало деду узнать: какое будущее сейчас на земле. Через твоё сознание он понял, что у вас там творится. Так что он думает, что лучше вам остаться с нами". В груди у Марины заполыхало неведомое пламя... "Конечно, у них в житнице удивительно. Природа не испорчена, здоровые, не болеют и, главное, живут долго. Животные большие и добрые. Климат как на юге, тёплый, красотища!" Но в груди жгло. Она решилась, выбор сделан. Роднир понял и стал её отговаривать, обещая, что её будущий муж очень хороший и красивый человек, и она ему уже очень понравилась. Но Марина, мотнула головой - "Нет". Всплеснув руками, Роднир ушёл в избу. Только теперь Марина заметила, из чего сделаны качели, где играла Танюшка. Самолётное кресло, отремонтированное, ловко висело на верёвках. рассмеявшись и всё поняв, Марина, прыжком уселась в кресло, схватив Танюшку. Крикнула: "Хочу домой!" Прижав ребёнка к себе, она зажмурила глаза. Казалось, пролетело лишь мгновение, и она их открыла.

Они сидели в салоне вместе со всеми пассажирами. И самолёт плавно плыл в облаках. Но вот началось подёргивание, стюардессы забегали, началась паника.

- Стоп! - Марина встала в проходе и громко крикнула. - Кто может управлять самолётом? Есть среди пассажиров пилот?

Откликнулся седой мужчина, бывший лётчик. Наверное, им просто повезло. В панике Марина и Ладомир, так звали мужчину, пробрались в кабину пилотов. Двери оказались заперты изнутри. Но Лад как то её всё равно открыл, внутри кабины первый пилот сидел в кресле без сознания. А где второй, удивились они? Но думать было некогда. Оттащив находящегося в отключке, Лад взялся за управление и начал выравнивать самолёт. Всё получилось! Вернулся взволнованный второй пилот и занял своё место. Среди пассажиров нашёлся врач, который начал реанимировать первого пилота. Самолёт благополучно приземлился в нужном аэропорту.

Марина стояла на берегу долгожданного моря. Волны набегали одна на другую. Выбор произошёл так быстро, сначала вроде как в плохую сторону, а когда применили действие в трудную минуту, всё хорошо закончилось. "Главное, все живы", - умиротворённо думала она.

- Давайте, в конце то концов, мы с вами поближе познакомимся, - мысленно услышала Марина.

- Ой, - обернувшись, она увидела высокого, улыбающегося Ладомира.

- А что, можно и тут также разговаривать?

- Конечно, ты мне так понравилась, что я за тобой прыгнул в самолёт. Оказалось, вовремя.

Рассмеявшись, она обняла его. "Вот ведь, хитрый Роднир. Это они со Жрецом всё придумали. Полёт скрутил наши судьбы воедино".

- Но ведь мы не сможем здесь жить триста лет, - сказала наша героиня.

- А мы - будем! И других научим. Многое сделать придётся! Ты такая решительная. Мне есть чему поучиться. Вместе мы справимся.

Обнявшись, парочка глядела на морской закат.

"О чём они всё время болтают? - подумала чайка, пролетая мимо. - Вот болтуны, и не замолкают." Двое рассмеялись. Они услышали чайку.

/