Найти тему
неЧАЙная домоседка

"Большая опера". От "Черевичек" до "Трубадура". Только дуэты

ЧАЙКОВСКИЙ   "ЧЕРЕВИЧКИ".  ИРИНА  МУЛЯРЧИК  Сергей АБАБКИН  из Геликон-оперы.
ЧАЙКОВСКИЙ "ЧЕРЕВИЧКИ". ИРИНА МУЛЯРЧИК Сергей АБАБКИН из Геликон-оперы.

Выпуск 18.11. 2023 года.

ДУЭТЫ меня пугали. Я предполагала, что опытные оперные солисты затмят начинающих артистов. Многие не совпадут по энергетике, или внешне, или голоса будут звучать вразрез друг другу. Но этого не случилось.

 Леонковалло «ПАЯЦЫ».   С Елисеем ЛАПТЕВЫМ   Галина БАРОШ   из Геликон- Оперы
Леонковалло «ПАЯЦЫ». С Елисеем ЛАПТЕВЫМ Галина БАРОШ из Геликон- Оперы

Перед конкурсной программой дуэтом спели ИЛЬДАР АБДРАЗАКОВ и ВЕРОНИКА ДЖИОЕВА. Прозвучал фрагмент из оперы "Дон Жуан". ВЕРОНИКА когда-то давно тоже участвовала в этом конкурсе.

В.ДЖИОЕВА и  И. АБДРАЗАКОВ
В.ДЖИОЕВА и И. АБДРАЗАКОВ

РИШАТ РЕШИТОВ предстал в образе дезертира Эскамильо, влюблённого в Кармен. Он случайно встречается с ХОЗЕ ( ИГОРЬ МОРОЗОВ из Геликон-оперы ), который, естественно, тоже любит цыганку.

РИШАТ гениально изображает подвыпившего Эскамильо, у которого за
стаканчиком горячительного развязывается язык.

-4

ХОЗЕ с ужасом понимает, слушая болтовню незнакомца, что это тот самый дезертир, который является его соперников в любви. ХОЗЕ хватается за нож.

Идёт сцена разборки двух мужчин, один из которых в рабочем фартуке, а второй в приличном костюме-тройке и кепке в тон костюма. Мне на удивление очень нравятся все эти осовремененные постановки. ДУЭТ играет и поёт так, что всё понятно, хотя звучит темпераментная итальянская речь.

ВСЕ судьи довольны, сделали совсем незначительные замечания. 4 голоса.

Дуэт из оперы Руджеро ЛЕОНКАВАЛЛО "ПАЯЦЫ".

По-моему, по драматизму, ЕЛИСЕЮ опять досталась самая трудная роль. Памятую то, что судьи не полюбили ЛАПТЕВА в комической роли, сразу с напряжением воспринимаешь певца в клоунском наряде.

Но роль не из смешных. И опять же идущий в разрез шутовской внешний вид с глубокими внутренними переживаниями - усложняет работу артисту. И это сложнее, чем "всегда быть в маске - судьба моя"...

-7

И хотя опять ни слова по-русски. Зрителю всё ясно. Сначала герой ЕЛИСЕЯ надеется на то, что его поймут, а может и проявят симпатию. Он доверчиво тянется к красавице. Но она смеётся, отторгает, отвергает. Он унижается, падает ей в ноги, злится, снова пытается объяснить то, что хотел сказать. Злость сменяется гневом, он требует понимания. Но всё напрасно. Он съёживается от стыда, горя и бессилия и ненависти. И опускается на пол, превратившись в маленький комок, обхватив голову руками.

Такой палитры чувств в этом выпуске нет ни у одного выступающего. Несколько раз артист менял свои эмоции и показывал их и вокалом и движением и мимикой размалёванного по-клоунски лица...И Елисей шикарно справился с этим.

Сам ЛАПТЕВ сказал после номера, что хотя это и отрицательный герой, но у него глубокие детские травмы. Он раскрыл свои проблемы, а ему на его раны надавили ещё больнее...Ну так жалко этого паяца...

-9

Жюри было почти единодушно, кроме МЕЩЕРЯКОВОЙ. Вот уж от неё не ожидала. В прошлом выпуске чуть не заплакала и корила себя, что не дала голос в первом выпуске за арию ДУЛЬКАМАРА, если б можно было
переголосовала тогда...А тут снова. Звук слишком прямой и не передаёт тех эмоций и накала страстей....

Ничего себе, не передаёт. Не знаю, как звук. Но вся страсть у ЛАПТЕВА на лице была, даже грим её не скрыл. А уж движения вообще как в балете...и без слов всё ясно.

-10

МЕЩЕРЯКОВА сказала, что фразы должны округляться и дышать. Надо над этим работать. И не отдала свой голос.

А МЕДЕЯ сказала, что ЛАПТЕВ ей очень понравился. Верхние ноты как раз были окрашены, и он убедил её как баритон. Артист очень органичен.

Желько Андрич воскликнул "Браво" и назвал ЛАПТЕВА драматическим баритоном. ВСЕГО 3 ГОЛОСА.

-11

СОФЬЯ ЦЫГАНКОВА пела в дуэте с АЛЕКСАНДРОЙ КОВАЛЕВИЧ из ГЕЛИКОН-ОПЕРЫ. Опера Рихарда ШТРАУСА "Кавалер роз". Интересно, что КОВАЛЕВИЧ исполняла мужскую роль, так как она написана для высокого голоса.

СОФЬЯ ЦЫГАНКОВА
СОФЬЯ ЦЫГАНКОВА

Бертман отметил, что у РИХАРДА ШТРАУСА очень сложная музыка и похвалил оркестр. И девушек только хвалили. Я понимаю, что СОФЬЯ изумительно поёт и здесь всё было филигранно. И красавица невероятная. Но было скучновато. Девушки изображали механических кукол. Были ограничены в движениях, да и эмоции и мимика не менялись на протяжении всего номера. В общем, скучновато. Надо будет почитать либретто оперы...

-13

После номера выяснилось, что СОФЬЯ училась в ВЕНЕ. Опера тоже написана в в ВЕНЕ. Судьи не нашли недочётов.

Желько Андрич тактично произнёс: Твоя энергия дарит мне умиротворение...

Точно сказал. Весь номер сидишь, смотришь, и всё хорошо, спокойно, ничего не тревожит и ничего не надо. И тут же АНДРИЧ добавил что хотел бы от СОФЬИ горячую энергию, и увидеть её в роли Виолетты в Травиате.

4 ГОЛОСА. Ну а как поставишь меньше, если поёт правильно, а это у композитора музыка такая умиротворяющая.

-14

ДИНМУХАМЕД КОШКИНБАЕВ пел в дуэте с солисткой Большого театра АНАСТАСИЕЙ СОРОКИНОЙ.

Я, честно говоря, забеспокоилась, когда на сцену вышла длинноногая красотка в мини-юбке. ДИМАШ такой скромный, такой весь на национальных традициях. А тут прямо искушение на сцене. И эти голые коленки и эти голые плечи, за которые ДИМАШ должен был страстно хвататься.

Опера ВЕРДИ "ТРУБАДУР". Леонора приходит к графу Ди ЛУНА, чтобы уговорить его не казнить заключённого в башню рыцаря-трубадура МАНРИКО. Она соглашается стать женой графа, чтобы спасти жизнь ТРУБАДУРА. А сама незаметно выпивает яд, чтобы потом умереть.

В конце дуэтной сцены граф жадно целует ЛЕОНОРУ. ДИМАШ, полностью войдя в образ, целует актрису в шею. Я не знаю, натурально он это делал или нет, делал вид, но партнёрша даже в момент затянувшегося поцелуя та-а-ак улыбается... ( хотя ей не до смеха должно быть )

-16

Ну, восторг у меня полный от ДИНМУХАМЕДА! Ну, просто красота. Смотрела бы и слушала не отрываясь.

После номера АНАСТАСИЯ СОРОКИНА, вставая со стульчика, продолжала улыбаться и сказала, что с ДИМАШЕМ они знакомы всего полтора дня. Димаш разучивал роль по видео ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО.

Судьям понравилось. ЖЕЛЬКО АНДРИЧ воскликнул: ПОТРЯСАЮЩЕ! Медея отметила в вокале ДИМАША какую-то специфическую горлинку, но АБДРАЗАКОВ сказал, что это национальное, особенно когда певцы из АЗИИ исполняют народные песни. 4 ГОЛОСА.

ЕЛИЗАВЕТА КУЛАГИНА в этот раз понравилась намного больше, чем в предыдущих выпусках. Показала настоящее актёрское мастерство. Зажигательный юмор, замечательный тандем!

Лизе очень идут распущенные волосы, густые, волнами. И замечательный яркий наряд для сцены.

Опера Доницетти « Любовный напиток». Елизавета Кулагина   и   Роман Улыбин из театра Станиславского. ДУЭТ ДУЛЬКАМАРА и АДИНЫ.

Дулькамара предстаёт в образе врача отоларинголога. АДИНА в образе девушки 30-ых-40-ых. Роскошный ДУЛЬКМАРА в исполнении УЛЫБИНА! Теперь другим его себе и представить не могу.

-19

Естественно, что 4 голоса. Просто отдельный клип нужно в сети выкладывать, что Елизавета и сделала ( подсказал читатель ).

Константин ФЕДОТОВ пел Мефистофеля из оперы Гуно.

Партнёр Хачатур Бадалян ( Новая опера ) исполнял роль Фауста.  ФЕДОТОВ настолько уверен, настолько силён, что производит впечатление приглашённого актёра. Да ещё такой фактурный! Возвышается над ФАУСТОМ: ну давай, подписывай скорее договор! И пока поёт, опять же выглядит таким взрослым и солидным...А после номера настолько же скромен и юн, насколько кажется деспотичным и зрелым в своей роли. 4 ГОЛОСА. Желько Андрич спросил, можно ли дать ФЕДОТОВУ за это исполнение сразу два голоса?

Я почему-то думала, что в конце номера стопки книг на сцене вспыхнут адским огнём. Фейерверка не хватило. Ну это я уже от переизбытка чувств.

Дуэт ОКСАНЫ и ВАКУЛЫ из ОПЕРЫ П.И. ЧАЙКОВСКОГО "ЧЕРЕВИЧКИ". ИРИНА МУЛЯРЧИК и СЕРГЕЙ АБАБКИН из ГЕЛИКОН-оперы

ОКСАНА капризничала, проверяла чувства жениха, то уходи, то постой. Крутила и вертела, как хотела. В общем, всё как у ГОГОЛЯ.

В какой-то момент ИРИНА бросила "снежком" партнёру в лицо, чуть не в рот. Он не сбился, уклонился, продолжая петь, как ни в чём ни бывало.

ТИГРАН МЕЛКОНЯН и ВАСИЛИЙ ЛАДЮК ( Новая опера ) в дуэте из оперы Бизе « Искатели жемчуга»

ДУЭТ тенора и баритона, влюблённых в одну женщину. Но к счастью, решившие, что мужская дружба им нужнее.

На заднем плане на мгновение появляется и исчезает любимая женщина. Роль выполняет конечно же признанная дива проекта СОФЬЯ Цыганкова.

К ТИГРАНУ были замечания. БЕРТМАН было поколебался со своим голосом. Но сказал, что претензии есть, но ТИГРАН только начинает, и он отдаёт свой голос. МЕДЕЯ не отдала. 3 ГОЛОСА.

-23

ЕСЛИ б ТИГРАН получил ДВА голоса, возможно жюри выбирали бы между ним и ЕЛИСЕЕМ. Но случилось так, как случилось.

Прощаемся с ЕЛИСЕЕМ и его великолепным ПАЯЦЕМ, не оценённым МАРИНОЙ МЕЩЕРЯКОВОЙ. Как будут вообще выбирать победителя, ума не приложу. Очень талантливые конкурсанты. Очень.

Обзоры "Большой оперы"( всех выпусков ) в одном месте, "подборки" на главной страничке моего канала, стоит только кликнуть по названию канала. Или по ссылке:

на телеканале КУЛЬТУРА | неЧАЙная домоседка | Дзен