Выпуск 18.11. 2023 года.
ДУЭТЫ меня пугали. Я предполагала, что опытные оперные солисты затмят начинающих артистов. Многие не совпадут по энергетике, или внешне, или голоса будут звучать вразрез друг другу. Но этого не случилось.
Перед конкурсной программой дуэтом спели ИЛЬДАР АБДРАЗАКОВ и ВЕРОНИКА ДЖИОЕВА. Прозвучал фрагмент из оперы "Дон Жуан". ВЕРОНИКА когда-то давно тоже участвовала в этом конкурсе.
РИШАТ РЕШИТОВ предстал в образе дезертира Эскамильо, влюблённого в Кармен. Он случайно встречается с ХОЗЕ ( ИГОРЬ МОРОЗОВ из Геликон-оперы ), который, естественно, тоже любит цыганку.
РИШАТ гениально изображает подвыпившего Эскамильо, у которого за
стаканчиком горячительного развязывается язык.
ХОЗЕ с ужасом понимает, слушая болтовню незнакомца, что это тот самый дезертир, который является его соперников в любви. ХОЗЕ хватается за нож.
Идёт сцена разборки двух мужчин, один из которых в рабочем фартуке, а второй в приличном костюме-тройке и кепке в тон костюма. Мне на удивление очень нравятся все эти осовремененные постановки. ДУЭТ играет и поёт так, что всё понятно, хотя звучит темпераментная итальянская речь.
ВСЕ судьи довольны, сделали совсем незначительные замечания. 4 голоса.
Дуэт из оперы Руджеро ЛЕОНКАВАЛЛО "ПАЯЦЫ".
По-моему, по драматизму, ЕЛИСЕЮ опять досталась самая трудная роль. Памятую то, что судьи не полюбили ЛАПТЕВА в комической роли, сразу с напряжением воспринимаешь певца в клоунском наряде.
Но роль не из смешных. И опять же идущий в разрез шутовской внешний вид с глубокими внутренними переживаниями - усложняет работу артисту. И это сложнее, чем "всегда быть в маске - судьба моя"...
И хотя опять ни слова по-русски. Зрителю всё ясно. Сначала герой ЕЛИСЕЯ надеется на то, что его поймут, а может и проявят симпатию. Он доверчиво тянется к красавице. Но она смеётся, отторгает, отвергает. Он унижается, падает ей в ноги, злится, снова пытается объяснить то, что хотел сказать. Злость сменяется гневом, он требует понимания. Но всё напрасно. Он съёживается от стыда, горя и бессилия и ненависти. И опускается на пол, превратившись в маленький комок, обхватив голову руками.
Такой палитры чувств в этом выпуске нет ни у одного выступающего. Несколько раз артист менял свои эмоции и показывал их и вокалом и движением и мимикой размалёванного по-клоунски лица...И Елисей шикарно справился с этим.
Сам ЛАПТЕВ сказал после номера, что хотя это и отрицательный герой, но у него глубокие детские травмы. Он раскрыл свои проблемы, а ему на его раны надавили ещё больнее...Ну так жалко этого паяца...
Жюри было почти единодушно, кроме МЕЩЕРЯКОВОЙ. Вот уж от неё не ожидала. В прошлом выпуске чуть не заплакала и корила себя, что не дала голос в первом выпуске за арию ДУЛЬКАМАРА, если б можно было
переголосовала тогда...А тут снова. Звук слишком прямой и не передаёт тех эмоций и накала страстей....
Ничего себе, не передаёт. Не знаю, как звук. Но вся страсть у ЛАПТЕВА на лице была, даже грим её не скрыл. А уж движения вообще как в балете...и без слов всё ясно.
МЕЩЕРЯКОВА сказала, что фразы должны округляться и дышать. Надо над этим работать. И не отдала свой голос.
А МЕДЕЯ сказала, что ЛАПТЕВ ей очень понравился. Верхние ноты как раз были окрашены, и он убедил её как баритон. Артист очень органичен.
Желько Андрич воскликнул "Браво" и назвал ЛАПТЕВА драматическим баритоном. ВСЕГО 3 ГОЛОСА.
СОФЬЯ ЦЫГАНКОВА пела в дуэте с АЛЕКСАНДРОЙ КОВАЛЕВИЧ из ГЕЛИКОН-ОПЕРЫ. Опера Рихарда ШТРАУСА "Кавалер роз". Интересно, что КОВАЛЕВИЧ исполняла мужскую роль, так как она написана для высокого голоса.
Бертман отметил, что у РИХАРДА ШТРАУСА очень сложная музыка и похвалил оркестр. И девушек только хвалили. Я понимаю, что СОФЬЯ изумительно поёт и здесь всё было филигранно. И красавица невероятная. Но было скучновато. Девушки изображали механических кукол. Были ограничены в движениях, да и эмоции и мимика не менялись на протяжении всего номера. В общем, скучновато. Надо будет почитать либретто оперы...
После номера выяснилось, что СОФЬЯ училась в ВЕНЕ. Опера тоже написана в в ВЕНЕ. Судьи не нашли недочётов.
Желько Андрич тактично произнёс: Твоя энергия дарит мне умиротворение...
Точно сказал. Весь номер сидишь, смотришь, и всё хорошо, спокойно, ничего не тревожит и ничего не надо. И тут же АНДРИЧ добавил что хотел бы от СОФЬИ горячую энергию, и увидеть её в роли Виолетты в Травиате.
4 ГОЛОСА. Ну а как поставишь меньше, если поёт правильно, а это у композитора музыка такая умиротворяющая.
ДИНМУХАМЕД КОШКИНБАЕВ пел в дуэте с солисткой Большого театра АНАСТАСИЕЙ СОРОКИНОЙ.
Я, честно говоря, забеспокоилась, когда на сцену вышла длинноногая красотка в мини-юбке. ДИМАШ такой скромный, такой весь на национальных традициях. А тут прямо искушение на сцене. И эти голые коленки и эти голые плечи, за которые ДИМАШ должен был страстно хвататься.
Опера ВЕРДИ "ТРУБАДУР". Леонора приходит к графу Ди ЛУНА, чтобы уговорить его не казнить заключённого в башню рыцаря-трубадура МАНРИКО. Она соглашается стать женой графа, чтобы спасти жизнь ТРУБАДУРА. А сама незаметно выпивает яд, чтобы потом умереть.
В конце дуэтной сцены граф жадно целует ЛЕОНОРУ. ДИМАШ, полностью войдя в образ, целует актрису в шею. Я не знаю, натурально он это делал или нет, делал вид, но партнёрша даже в момент затянувшегося поцелуя та-а-ак улыбается... ( хотя ей не до смеха должно быть )
Ну, восторг у меня полный от ДИНМУХАМЕДА! Ну, просто красота. Смотрела бы и слушала не отрываясь.
После номера АНАСТАСИЯ СОРОКИНА, вставая со стульчика, продолжала улыбаться и сказала, что с ДИМАШЕМ они знакомы всего полтора дня. Димаш разучивал роль по видео ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО.
Судьям понравилось. ЖЕЛЬКО АНДРИЧ воскликнул: ПОТРЯСАЮЩЕ! Медея отметила в вокале ДИМАША какую-то специфическую горлинку, но АБДРАЗАКОВ сказал, что это национальное, особенно когда певцы из АЗИИ исполняют народные песни. 4 ГОЛОСА.
ЕЛИЗАВЕТА КУЛАГИНА в этот раз понравилась намного больше, чем в предыдущих выпусках. Показала настоящее актёрское мастерство. Зажигательный юмор, замечательный тандем!
Лизе очень идут распущенные волосы, густые, волнами. И замечательный яркий наряд для сцены.
Опера Доницетти « Любовный напиток». Елизавета Кулагина и Роман Улыбин из театра Станиславского. ДУЭТ ДУЛЬКАМАРА и АДИНЫ.
Дулькамара предстаёт в образе врача отоларинголога. АДИНА в образе девушки 30-ых-40-ых. Роскошный ДУЛЬКМАРА в исполнении УЛЫБИНА! Теперь другим его себе и представить не могу.
Естественно, что 4 голоса. Просто отдельный клип нужно в сети выкладывать, что Елизавета и сделала ( подсказал читатель ).
Константин ФЕДОТОВ пел Мефистофеля из оперы Гуно.
Партнёр Хачатур Бадалян ( Новая опера ) исполнял роль Фауста. ФЕДОТОВ настолько уверен, настолько силён, что производит впечатление приглашённого актёра. Да ещё такой фактурный! Возвышается над ФАУСТОМ: ну давай, подписывай скорее договор! И пока поёт, опять же выглядит таким взрослым и солидным...А после номера настолько же скромен и юн, насколько кажется деспотичным и зрелым в своей роли. 4 ГОЛОСА. Желько Андрич спросил, можно ли дать ФЕДОТОВУ за это исполнение сразу два голоса?
Я почему-то думала, что в конце номера стопки книг на сцене вспыхнут адским огнём. Фейерверка не хватило. Ну это я уже от переизбытка чувств.
Дуэт ОКСАНЫ и ВАКУЛЫ из ОПЕРЫ П.И. ЧАЙКОВСКОГО "ЧЕРЕВИЧКИ". ИРИНА МУЛЯРЧИК и СЕРГЕЙ АБАБКИН из ГЕЛИКОН-оперы
ОКСАНА капризничала, проверяла чувства жениха, то уходи, то постой. Крутила и вертела, как хотела. В общем, всё как у ГОГОЛЯ.
В какой-то момент ИРИНА бросила "снежком" партнёру в лицо, чуть не в рот. Он не сбился, уклонился, продолжая петь, как ни в чём ни бывало.
ТИГРАН МЕЛКОНЯН и ВАСИЛИЙ ЛАДЮК ( Новая опера ) в дуэте из оперы Бизе « Искатели жемчуга»
ДУЭТ тенора и баритона, влюблённых в одну женщину. Но к счастью, решившие, что мужская дружба им нужнее.
На заднем плане на мгновение появляется и исчезает любимая женщина. Роль выполняет конечно же признанная дива проекта СОФЬЯ Цыганкова.
К ТИГРАНУ были замечания. БЕРТМАН было поколебался со своим голосом. Но сказал, что претензии есть, но ТИГРАН только начинает, и он отдаёт свой голос. МЕДЕЯ не отдала. 3 ГОЛОСА.
ЕСЛИ б ТИГРАН получил ДВА голоса, возможно жюри выбирали бы между ним и ЕЛИСЕЕМ. Но случилось так, как случилось.
Прощаемся с ЕЛИСЕЕМ и его великолепным ПАЯЦЕМ, не оценённым МАРИНОЙ МЕЩЕРЯКОВОЙ. Как будут вообще выбирать победителя, ума не приложу. Очень талантливые конкурсанты. Очень.
Обзоры "Большой оперы"( всех выпусков ) в одном месте, "подборки" на главной страничке моего канала, стоит только кликнуть по названию канала. Или по ссылке: