Найти тему

Наш первый GameJam: Дневник разработчика

Оглавление

Приветствую, дорогой читатель👋 Это наш небольшой "дневник разработчика"📝 В нём мы поделимся нашим опытом участия в гейм джеме, покажем процесс создания игры🎮 и расскажем о итогах нашего участия в конкурсе🏅! (ссылка на игру в конце статьи⬇)

Небольшое введение

Game Jam - это конкурс по разработке игр, в котором люди, в одиночку или в команде, за ограниченное время (обычно от 24 до 72 часов) создают проект, стараясь раскрыть тему конкурса

Для большей части команды👥 это был первый опыт участия в подобном роде мероприятиях✨, и хочется думать, он не станет для них последним🧭

Практически вся команда в рассказе📗 будет указываться под своими псевдонимами🎭, исходя из разных причин🤫

Наша команда:

  • Bob3ik - лидер команды‍👨‍💼, программист💻, геймдизайнер🎮, автор статьи🧾
  • Staffix - программист💻, геймдизайнер🎮, левел-дизайнер🌍, моделлер🔨
  • Катя - художник🎨
  • CHILLLASSS - саунд дизайнер🎸, автор озвучки🎤

День первый. Начало работы

Тема гейм джема - "потерянный сигнал"

Игру решили делать🛠 в жанре "стратегии в реальном времени"📋 По задумке, у нас должна получиться гнетущая игра💢, цель которой построит вышку радиосвязи🗼, дабы связаться с правительством и получить поддержку🌍

Фоновое изображение от художницы Катя
Фоновое изображение от художницы Катя

И так, что мы имеем по итогам первого дня:

  • готовую механику строительства🪓
  • первый набросок здания🏠
  • первый фоновый саундтрек🔊
Когда я делал наши саундтреки к игре, находился под ОООЧЕНЬ сильной мотивацией. Идеи так и текли рекой, мне было очень трудно превратить их в определённую мысль, но по итогу результат превзошёл все мои ожидания. Эта музыка подарит вам ту атмосферу потерянности, напряжённости и одиночества, которую вы получите в игре "City in Silent: Lost Paradise"... - CHILLLASSS

День второй. Проработка мира

В этот день Staffix дорабатывал основные механики⚙, и программисты думали над лучшей реализацией🔧 дальнейшей игровой логики🎮

Скриншот прототипа из игрового движка
Скриншот прототипа из игрового движка

Параллельно с этим вся команда думала🧠 над лором игры: нам нужен был сюжет📝, дополняющий общую атмосферу игры и объясняющий действия игрока🧑 В итоге мы решили взять простую историю о городе🏢, который игроку предстоит восстанавливать🔨 после природного катаклизма🌲

Крупных изменений в этот день не было❌, но он послужил основой для дальнейшей работы над проектом🎮

День четвёртый. Строительство

Третий день мы опустим, т.к. для каждого члена команды он оказался тяжёлым, и времени на проект практически не было😪 Однако дальше нам предстояло нагнать упущенное⌛ и работать в несколько раз усердней💪

Набросок каменного дома
Набросок каменного дома

Четвёртый день ушёл⌚ на создание в игре различных зданий🏠 - все они должны были иметь разный внешний вид🎴, разные характеристики💾, а некоторые и уникальное поведение🔮

"Мне было безумно интересно работать над концепт артами в игре. Виденье картинки у меня сложилось сразу после разглашения темы. Визуал помогает погрузиться в атмосферу хауса и тревоги". - Катя

Работа команды в этот день📅 была как никогда слаженна - Катя рисовала дома🎨, Staffix создавал по наброскам 3D модели👷‍♂️, Bob3ik прописывал основу кода поведения зданий👨‍💻, которую позже Staffix связывал с остальными геймплейными механиками🎲, а CHILLLASSS создавал звуки🎵, используемые зданиями🏢 В игре появилось много уникальных сооружений, что дают простор для действий игрока🌏

Результат работы 3D моделлера
Результат работы 3D моделлера

День пятый. Рабочий хаос

Описать рабочий день довольно сложно💀 Staffix продолжал реализовывать игровые механики🎮 и работал с террейном🌃, Катя и Bob3ik занимались страничкой игры🎴, а CHILLLASSS экспериментировал с готовыми саундтреками🎧 и записывал оставшиеся звуки взаимодействия с игрой🎵

"Работая над игрой, я был сильно увлечен процессом разработки. Мне очень понравилось работать над нашим проектом, так как я многое для себя узнал. Я понял, какого создавать готовый продукт в сжатые сроки, а также прокачал свои навыки в области программирования и 3д". - Staffix

Восьмой день. Самый насыщенный этап разработки

Этот день был подведением итогов📋 нашей работы, сведением результатов всей команды воедино🤝 Конечно, многое доделывалось в последний момент, и эти вещи в большей мере повлияли на настроение игры🎮

● CHILLLASSS

CHILLLASSS в этот день занимался озвучкой🎤 В игре присутствует пролог📃, а так же хорошая и плохая концовки🎭 Катсцены в игре представляют из себя небольшие комиксы🎴, в которых закадровый голос рассказывает📣 нам историю происходящего📜 Кстати о комиксах...

● Катя

Катя занималась рисовкой🎨 комиксов в этот день🌆 Кроме того, Катя сделала оформление для странички игры🎮 Плавно перетекаем к следующему участнику🧑

● Bob3ik

Bob3ik занимался созданием странички📄 - настраивал внешний вид🎴, загружал скриншоты📷, писал текст и т.п. Также к концу подходило написание статьи - той самой, что ты сейчас читаешь😉 Ну и о последнем участнике команды...

● Staffix

Staffix объединял всё созданное нами📁 в игровом движке🎮 Добавлял саундтреки🎶 и доделывал ещё некоторые механики⚙, без которых мы бы не могли опубликовать игру🐣

День девятый. Публикация

Самый важный день. Нам осталось внести лишь пару правок в проект и ждать результатов конкурса

Я был единственным человеком в этой команде, имеющим опыт в подобного рода мероприятиях. И тем не менее, за эту неделю я научился многому. Это был мой первый опыт работы в команде, и он мне показал, как ценны могут быть идеи других людей, как много можно реализовать, работая вместе и как много удовольствия может доставлять работа с людьми, разделяющими твои мысли. И пусть порой было сложно работать с командой, и пусть порой приходилось не спать ночами - я не жалею о том, что решил принять участие. Пусть наша работа и далека от совершенства, но каждый участник команды выкладывался во время работы на полную. Независимо от результатов этого конкурса, я надеюсь и дальше работать с этими ребятами, и дальше реализовывать с ними интересные, пусть иногда и сложные в реализации идеи. Ребята, вы лучшие, спасибо вам за всё🧡 - Bob3ik

Наш проект

Скачать🔄 и опробовать нашу игру🎮 вы можете по этой ссылке📤 Нам будет приятно, если вы дадите свой фитбэк: что в игре понравилось✨, а над чем стоит поработать👎; что бы мы могли добавить в нашу игру🆕, и на что нам стоит делать упор в игре👀 Также поделитесь этой игрой и статьёй со своими друзьями, это определённо не будет лишним😉

Результаты конкурса

Пока результатов нет, но как только их огласят, вы узнаете о них в тележка по ссылке😊