4 ноября в Новом Пространстве Театра Наций состоялась премьера спектакля «Как я стал художником», режиссёров Дмитрия Максименкова и Дмитрия Мышкина. Спектакль возник в ходе работы детской лаборатории, которая была направлена на театральный диалог с юными зрителями. Автор оригинального сценария – Ирина Михейшина
Один из режиссеров, Дмитрий Максименков, вдохновился на созданиеспектакля после посещением выставки Андрея Бартенева, где художник рассказал, как детство и семья помогли ему стать «великим». Дмитрий решил внедрить эту идею в свой спектакль, взяв за основу один из периодов человеческого развития — детство. Режиссер объяснил свое решение тем, что у детей нет границ, рамок, предубеждений. Все это приобретается с возрастом, а настоящий художник остается ребенком всегда. Актеры пытались подключиться чистому восприятию мира, вспомнить свои детские истории, и из этого материала они сочинили спектакль.
Создатели спектакля — театральная команда «Эскизы в пространстве». Они работают по принципу горизонтального театра. Здесь четкой иерархии нет, вся работа выполняется вместе. Один из режиссеров — Дмитрий Мышкин, поделился тем, как происходит их работа. Он сказал, что берется исходная идея, постепенно ее обогащают, а драматурги, которые с ними работают, превращают это в сцену. Все медленно становится театром.Действие разворачивается в лабиринте подвального помещения Нового Пространства Театра Наций. Кирпичные стены, маленькие комнатки с декорациями и подушки для зрителей на полу — вот что представляет собой сценическое пространство. Наверняка каждый из нас хоть раз задумывался о Нарнии в своем шкафу, хотел залезть в него с одной стороны и вылезти с другой, попав в волшебную страну. Главный герой — мальчик Никита (Никита Мальцев) рассказывает историю о том, как он стал художником. Парнишка перемещается из комнаты в комнату, а зритель покорно следует за ним, погружаясь в воспоминания героя. Переходами между комнатами служит шкаф, холодильник, настенный ковер. Образы прямиком из детских фантазий. Создателям удалось воплотить их в явь, и каждый зритель может вновь прожить свои воспоминания.
Описание, идеально подходящее к получившемуся спектаклю — креативный. Герои часто используют игру слов, воспринимая слова буквально, оживляя их и пуская в зал. Они играют с предметами и светом. Например, в спальне мальчика из обычного полупрозрачного шарфа рождается привидение, которое рассказывает анекдоты и дружит с главным героем.Игра со светом возникает на кухне у бабушки (Любовь Литвинова), она рассказывает японскую легенду и устраивает целый театр из муки и теста на своем столе.Помимо этого, мальчик общается с портретом умершего дедушки моряка (Михаил Петрухин) и устраивает вместе с ним уже теневой театр из мочалок и веников. Прямо за шторкой в ванной комнате.О креативных решениях можно говорить долго, чего только стоит сцена с отцом мальчика (Дмитрий Максименков), который залезает в чемодан, а мать (Маргарита Голошумова) этот чемодан уносит.Спектакль пропитан юмором. Актеры бесконечно шутят и используют карикатурную пластику для своих персонажей. Несмотря на всю беззаботность атмосферы, в действие включены и интересные факты для общего развития детей. Например, Никита разбил бабушкину вазу и склеил ее японской техникой кинцуги, чем и поделился со зрителями.Не нужно относиться к этой работе предвзято. Взрослым не менее интересно попасть в подобное пространство, они быстро включаются в игру, которую ведут актеры и сами становятся детьми. В этом магия спектакля, на время вы просто забываете о всех проблемах и погружаетесь в детство, узнавая свои фантазии в различных эпизодах из жизни мальчика.Дмитрий Мышкин сказал, что непосредственное участие зрителя в спектакле делает каждый показ отличным от предыдущего. У их артистов огромный опыт прямого взаимодействия с самой разной публикой. Они легко импровизируют, но следят за тем, чтобы сюжетная линия не терялась.
Спектакль «Как я стал художником» виртуозно сочетает разные жанры, от комедии до драмы.Онпредлагает зрителям возможность задуматься о детстве, семье и свободе творчества. Сюжет спектакля затрагивает важные темы, такие как взаимоотношения между поколениями и процесс взросления. Главный герой, мальчик по имени Никита, не только делится своими историями из детства, но и подчеркивает то, что каждый из нас является художником.
Спектакль заставляет нас задуматься о собственных детских воспоминаниях и о том, как они влияют на нашу идентичность и творческий потенциал. Он напоминает нам, что в каждом из нас живет художник, и призывает нас освободить эту творческую энергию.
Если вы хотите почувствовать немного волшебства в будничной серости, то спектакль «Как я стал художником» для вас. Ведь находясь там, ты не только сам превращаешься в ребенка, но и находишься в обществе детей, наблюдаешь за их восторженными реакциями и заряжаешься той самой детской непосредственностью.