Найти в Дзене
Bizmedia.kz

В Казахстане приняли единый нацстандарт финансового обслуживания лиц с инвалидностью

   Фото: master1305 / Freepik.com Амин Абдулманов
Фото: master1305 / Freepik.com Амин Абдулманов

Одно из ключевых направлений работы Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка — расширение финансовой доступности для людей с ограниченными возможностями. Детали узнал корреспондент Bizmedia.kz.

Сотрудничество с Комиссией по правам людей с ограниченными возможностями (ЛОВ) имени Кайрата Иманалиева привело к созданию специальной Рабочей группы в Агентстве, ориентированной на улучшение доступа к финансовым услугам для инвалидов. Этот коллектив включает в себя представителей Парламента, экспертов по правам человека, членов общественных организаций, Ассоциацию финансистов Казахстана и представителей финансовых организаций.

На основе мирового опыта были разработаны и утверждены Методические рекомендации по обеспечению доступности для инвалидов. За три года банки второго уровня протестировали эти рекомендации. Они также разработали индивидуальные планы модернизации технической инфраструктуры, адаптировали свои веб-сайты и мобильные приложения, а также обучили свой персонал работе с этой категорией клиентов.

Более 700 тысяч человек с ограниченными возможностями нуждаются в доступе к финансовым услугам. Чтобы удовлетворить их потребности, 350 банковских отделений в 28 городах частично адаптированы. На портале Fingramota опубликована интерактивная Карта доступности, которая помогает найти такие отделения.

Агентство поддерживает Национальный стандарт, утвержденный Комитетом технического регулирования и метрологии. Он определяет общие требования к доступности отделений финансовых организаций для инвалидов, включая адаптацию помещений, особенности обслуживания и подготовку персонала.

Этот Национальный стандарт обязывает банки усилить усилия по созданию беспрепятственной среды и равного доступа к финансовым услугам для всех людей с ограниченными возможностями.