Найти тему

ЗАПИСКИ ИЗ МЕСТ, ОТ КОТОРЫХ НЕ ЗАРЕКАЮТСЯ…

"Американка" Фото взято из открытых источников
"Американка" Фото взято из открытых источников

Эпизод 8

Алекс отметил новый рекорд! Впервые за его пребывание в тюрьме, три недели не водили в «баню», на самом деле душ конечно, просто БАНЯ звучит как-то душевней и более свободно, сидельцы со стажем говорят, что так бывает когда ломается бойлер. Сейчас Вы поймете, почему автора опять увело в сторону. Суть в том, что очень много разговоров про то, что после освобождения первым делом – Баня! Отмыться, напиться и забыть ВСЁ, как страшный сон. Желания, понятно у всех разные, но Баня фигурирует в первой тройке и рейтинг всегда высокий. Пора идти дальше…

Помывка в номере происходит следующим чудодейственным способом. Кипятишь воду в тазике двумя кипятильниками, готовишь себе три или четыре гранаты в виде двухлитровых бутылок, встаешь в тазик в костюме Адама и проводишь процедуру мытья. Закончил «Баню», убрался за собой, вымыл пол, тазик и опять можно всё повторять. Поскольку народа в номере много, то приходится умерять свои хотелки, три раза в день при густой жаре, как на воле мыться не будешь, влажность висит в воздухе такая, будто ты попал в кабинет ингаляции.

Постирушки, по этой же проблеме влажности, распределяются по очереди, каждый день кто-нибудь один стирается. Всё это представляет собой до определенной степени, достаточно банальное, сопровождающееся различными подколками, зрелище. Адвокат, в который уже раз вслух высказывался, что ИСТОРИЯ сокамерникам этого не простит, поскольку нет документального подтверждения происходящим действиям (имеется в виду фото), а память со временем все плохое забывает и это забудется. Но в данный момент необходимо просто смеяться, иначе котелок потечёт или кукушка рванет, а голову надо беречь, потому что ПОТОМ на свободе дел невпроворот, необходимо ещё внуков защищать от родителей, учить мелюзгу уму разуму, ну и по возможности довести их до пенсии…

Алекс прочитал книгу японского профессора, очень понравилась, интересная подача материала о том, как тренировать мозг. Во-первых, оказывается, необходимо больше писать от руки, помогает развивать оба полушария, также как и чтение бумажных книг вслух, это, во-вторых, а в-третьих, учить язык или проводить занятия лучше сразу после завтрака. Нас всех с детства в школе учили, что мозг у человека серого цвета, согласно лабораторным данным, такой мозг у покойника, а у живого хомо сапиенса он светло-розового цвета. Чтение - наше все! Еще и фраза Теодора Рузвельта на глаза попалась «Делай то, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть». В очередной раз тебе намекают, что НЕТ предела совершенству.

Сегодня волшебный день, четверг, 16 июня, дошла, вопреки всем преградам Баня! Прогулялись-помылись, вечером по такому событию соорудили салат из морской капусты с луком и майонезом. Второе блюдо бутерброды с паштетом из индейки, пальчики оближешь. Центральный ресторан С-го централа (каламбур).

На следующий день новое событие, Юрий по своему приговору отправился на этап в Нижний Новгород на 4,6 года. Забегая вперед хочется сказать, что ситуация с обратной связью повторялась однотипно, каждый раз перед отъездом отбывающие, практически всегда обещают известить как устроились на новом месте да и просто передать привет оставшемуся сообществу, но по каким-то неведомым причинам ни от кого известий не было.

Алекс обзавелся кроватью на первом ярусе, точно такое же расположение, как и на предыдущем месте. Сокамерники видя, как адвокат не терпит сигаретный дым (а на втором ярусе концентрация никотинового облака как Вы понимаете махровей) уступили более комфортное место. Борода! Тебе отдельное спасибо (От души).

В остальном без изменений, основополагающие постулаты курить - куришку и болтать – болташку никуда не денешь, и остается только вспоминать, что за забором по желанию можно разнообразить досуг вариантом, бухать – бухашку…

Вечером после отбоя централ просыпается. Ровно в 22 часа гасят свет, и начинается передача новостей по тюрьме. Информация передается голосом через окно, с таким расчетом, чтобы слышали все корпуса, сообщается, кто приехал либо уходит на этап, решаются спорные вопросы, соответственно приветы и пожелания для порядочных арестантов, иногда мероприятие растягивается на несколько часов. Но что самое интересное, вся информация передается настолько быстро и точно, что понимаешь, как это наработано и поддерживается на высоком уровне. Почта России конкуренцию однозначно составить не сможет.

Наверняка раньше Вы любили смотреть юмористические передачи. Понимая Вашу ностальгию и чувства самое время воспроизвести оригинальный юмор давнего выпуска «Я таки извиняюсь, но куда это вас так послали, шо вы пришли именно сюда?». Точно, точно, эта фраза относится к предыдущему абзацу…

© Взгляд со стороны.

Сегодня хорошая новость! Вы готовы?

Небольшая экскурсия по централу. Спецкорпус № 5, где проживал наш арестант, представлял собой двухэтажное здание с номерами, по дальней стороне полулюксы (2-х местные) напротив стандарт (4-х местные). Третий этаж надстройка, примерно на половину длины здания, восемь прогулочных двориков, в трех из которых имелись брусья и турник, соответственно сделанные руками заключенных. В каждом дворе посередине вмонтированная в пол скамейка, размер прогулочного помещения примерно как размер номера. Ранее буквально два-три года назад турники и брусья были во всех двориках, об этом говорят оставшиеся следы на стенах и рассказы старожилов, но видимо, здоровые заключенные никому не нужны. Руководство ФСИН (федеральная служба исполнения наказаний) определило новый вектор развития и содержания арестованных, поэтому упор был сделан на медицину, в достатке всегда только аспирин и активированный уголь. «Все то, что нас не убивает, богаче делает врачей».

На первом этаже 5 корпуса располагалась камера ответственного за централ, далее «котловая» для распределения на все СИЗО, камеры арестантов находящихся на особом контроле и пэжэ (пыжики – арестанты, приговоренные к пожизненному заключению). Также на первом этаже содержались чиновники местного масштаба, коммерсанты и другие интересующие администрацию и органы следствия люди. Помимо всего тут же в правой стороне находилось несколько камер под карантин, периодически камеры меняли, иногда для ремонта иногда для заинтересованности в установленных мероприятиях.

На втором этаже в левом крыле находилось шесть, восемь камер (количество всегда менялось) для бывших правоохранителей и госслужащих и несколько людских (черных) камер, по разным слухам в которых содержались люди выполняющие заказы от определенных групп, а также те, кого надо было содержать отдельно. В правом крыле находились малолетние заключённые, две, три камеры, а все остальное место занимал женский контингент. Состав был такой разнообразный, что когда ходили на прогулку, то часто в кормушках мелькали новые лица представительниц прекрасного пола, начиная от восемнадцатилетнего возраста до шестидесяти с копейками. Смотрелось это дико и несуразно, тем более что две женщины находились с детьми. Историй от общений с девушками осталось много, но останавливаться на них адвокат не захотел, ни к чему это.

Следующий огромный корпус – это «американка», построенный по типу американских тюрем, вследствие чего и носил такое название. Камеры расположены по периметру, в основном все двухместные, лестничная группа по центру здания. Здесь же находилось два кабинета ВКС (связь с судами по видеоконференции).

Большой административный корпус со следственными кабинетами в количестве шести штук. Тюремная больница, отдельно психушка (психиатрическое отделение), отдельно туберкулезный корпус, хозяйственный корпус, котельная и прочие мелкие пристройки. ©

Встанет один – за ним ещё один,

сядет один – за ним ещё один.

Скамейка осенней порой…

(Токи Дзэммаро)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц