Найти тему

Грызуны испортили стиральную машину: получится ли вернуть товар продавцу?

СИТУАЦИЯ

Рассмотрим ситуацию, когда покупатель приобрел стиральную машину, но через неделю она перестала работать. По заключению сервисного центра причиной поломки оказались грызуны в доме покупателя, они попросту перегрызли некоторые технические элементы стиральной машины. Но не смотря на все факты покупательница задается вопросом: а сможет ли она вернуть стиральную машину в магазин, ведь своей вины она в случившемся не усматривает? Коротко разберемся в настоящей статье с данным вопросом.

Во-первых, стиральные машины относятся к технически сложным товарам.

Во-вторых, вернуть такой товар, даже если он куплен с браком, будет не просто. А в случае с нашей покупательницей вернуть товар будет практически нереально. Ведь покупательница не могла не знать о наличии грызунов в ее жилом помещении. Ведь она поставила машину в небезопасное место, не следила за состоянием, таким образом, машинка сломалась ввиду небрежного отношения. А техническая неисправность в данном случае не является заводским браком.

В-третьих, конечно, покупательница сможет попробовать сдать стиральную машинку в магазин, но если выяснится, что заводской брак не имел место, а порча произошла ввиду ненадлежащей эксплуатации или хранения, то деньги покупательница вернуть не сможет.

ВАЖНО! Требовать полного возмещения убытка можно, только если товар оказался бракованным. В нашей ситуации магазин сможет произвести только платный ремонт стиральной машины, если это технически вообще возможно.

Правовое обоснование: п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

Автор публикации
Юрист
Кнутас Л. В.
https://www.9111.ru/questions/7777777772872944/