Найти тему
Не книжные истории

-Тоже мне, карьеристка нашлась! Вот сама и работай, раз такая умная

Марина молча смотрела на мужа, шокированная его заявлением. Что-что он сейчас сказал?

- Я имею право! Тоже мне, карьеристка тут нашлась! Вот теперь сама и будешь семью обеспечивать! - выкрикивал он, подбадривая самого себя. Только что Дима сообщил жене, что уволился с работы.

Молчание Марины можно было понять - они еще не выплатили ипотеку, увольняться сейчас никак было нельзя. В последнее время женщина получала очень хорошие деньги, уровень жизни заметно повысился. Уже три года они могли себе позволить тратиться только на одежду и еду: хорошо питаться и одеваться было необходимо, чтоб не заболеть и не потерять деньги. Никакого отдыха, развлечений, поездок. Марина, получив повышение, решила побаловать мужа - он это заслужил. Она не знала, что Дима и так ни в чем себе не отказывал.

Прекрасный ужин, подарок - дорогой парфюм. Дима обрадовался, а затем подозрительно спросил:

- А что, ипотека закрылась сама собой?

Жена посмеялась и обняла его.

- Я получила повышение.

Фраза была поворотной. Но в тот вечер супруги еще не поняли этого. Дмитрий обрадованно поглощал красную рыбу, Марина вовсю рассказывала о работе и дальнейших планах.

- А какая у тебя теперь зарплата? - поинтересовался перед сном муж, и Марина честно ответила. Дмитрий присвистнул.

Марина быстро уснула, а вот муж беспокойно ворочался. Дмитрий впервые в жизни чувствовал зависть к собственной жене. И не только зависть: он понял, что боится.

“Теперь я не мужик в этой семье,” - тревожился он, - “она зарабатывает больше. Что теперь будет? Как жить?” Правда, за ипотеку он вносил копейки, Марина платила в несколько раз больше. Но это никогда не волновало Диму. Он давно еще принял мудрое решение - не говорить жене, сколько получает.

В ту ночь он весь извелся. Утром счастливая Марина полетела на работу, а Дима поплелся в офис. Коллеги не замечали его недовольного лица, и мужчина принялся вздыхать и покашливать. Наконец кто-то спросил:

- Дмитрий, в чем дело? Болеете?

Сам того не ожидая, он ответил:

- Да. Пойду домой.

***

-2

Дома Дима решил позвонить матери. Она-то его точно поддержит и подскажет, что делать.

- Марину повысили, - пожаловался он матери, - ходит вся гордая теперь, аж бесит!

Это было неправдой, но Дима считал, что имеет право приукрасить ситуацию, чтобы получить побольше сочувствия.

- Пусть работает, сынок, - ответила мать, - а ты отдохни. Раз она такая теперь карьеристка, пусть обеспечивает семью. Нечего мне тут!

Свекровь недолюбливала невестку. Она никому об этом не говорила, но Марина была слишком хороша для Димки. В душе пожилой женщины жила обида - жизнь несправедлива.

Почему какая-то там вертихвостка забрала у нее сына? Какое право она имеет вертеть им? По рассказам Димы, жена постоянно тянула из него деньги. Мать, которая вырастила Дмитрия, прекрасно понимала - он лжет. Он бы в жизни не заработал столько, чтобы из него можно было тянуть. И все же она усиленно поливала невестку грязью. Свекровь была рада любому поводу, чтобы выставить Марину в плохом свете.

Успокоив сына, она прилегла подумать. Чего доброго, эта карьеристка еще выставит Димку из дому, если он не будет работать. Но на этот случай у матери уже был заготовлен план…

***

- Я уволился!

И Марина стояла перед ним в шоке. Зачем? О чем он думал? Как это - уволился? Им еще год платить! А Дима и рта не давал ей открыть - он все выкрикивал фразы, успокаивая самого себя, и не давая жене вставить ни слова.

- Думаешь, самая умная тут? - нападал он на молчащую супругу.

Марина ничего не поняла. Взбесился он, что ли? Женщина обиделась на эти несправедливые обвинения, но его предательство было вообще ни в какие ворота. Да, да, это предательство! Марина распаляла себя. Она ушла вымыть руки, поглядела в зеркало и заплакала от жалости к себе. Ни тортика, ни поздравлений, а вместо этого - какой-то агрессивный бред! В голове проносились мысли о разводе, о карьере, о ее собственной новой квартире, где не будет этого брюзги.

Но вот ее и его зубная щетка. Марина представила, что в стаканчике теперь всегда будет только одна щетка, и стало еще грустнее. Куда она уйдет? Кто ее будет обнимать и успокаивать? Правда, Дима этим не занимался, но Марина подходила к нему сама и просила - обними. Ну и пусть он толстокожий и черствый. Лучше уж такой, чем совсем без мужика…

-3

Дима тем временем звонил начальству.

- Хорошо. Завтра заберите ваши вещи, - ответила трубка.

Вообще-то Дмитрий не ожидал, что все так выйдет. Он думал, начальство попросит его одуматься, предложит зарплату побольше. Что значит “хорошо”?!

- Это Дмитрий, - на всякий случай уточнил он. Вдруг его перепутали с каким-то другим сотрудником.

- До свидания, Дмитрий. Заявление подпишете у директора в 12 часов.

Он еще не осознал, что случилось. Из ванной вышла Маринка - зареванная, красная и некрасивая.

- Я сколько буду ужин ждать? - набычился Дима.

Жена ушла на кухню и приступила к готовке. Про себя Марина думала - вот и он не сможет без нее. Кто ему еще приготовит ужин после такого безобразного скандала?

Если б Марина хоть кому-то рассказала о происходящем в их семейном гнезде, она бы давно стала свободной. Мама силком вытащила бы бедную дочь из этого кошмара. Но тайны оставались тайнами - Марина винила себя во всех проблемах и стойко терпела.

Второй переломный момент случился через неделю, рано утром. Мария причесывалась перед зеркалом, взгляд упал на парфюм. Откуда он? А, это же она подарила мужу эту красивую бутылочку! Ради шутки Марина побрызгала ароматом на себя и уехала на работу.

- О, это что, аромат… - и директор произнес название.

- Да, - смутилась Марина.

- Вы любите мужской парфюм?

- Я подарила его мужу и… и он попал на меня тоже.

- То есть первое, о чем вы подумали после прибавки, это подарок для мужа? - начальник внимательно посмотрел на нее, - вы хороший человек, Мария. И великолепная жена. Ваш муж, я надеюсь, в состоянии оценить это.

***

-4

Прошел месяц. Марина много думала и размышляла, продолжая работать. Дима вовсю бездельничал, деградировал и умудрился сильно растолстеть за считанные недели.

Ему ужасно понравилось отдыхать. Марина пару раз порывалась вразумить его, но Дмитрий холодно осаживал жену:

- Хотела меня унизить? Вперед. Я больше пальцем не пошевелю.

Никакого тепла и уюта в доме не осталось. Дима этого не замечал, а Марина каждый вечер возвращалась все позже - ей не хотелось в постылый дом. Внутри рос какой-то ком и требовал выхода. И вот однажды, пока Марина коротала вечер в кафе, мимо прошла ее мама. Взгляды встретились. Мать вошла в заведение и взволнованно спросила, что случилось. И дочь даже не стала отнекиваться, шутить, уводить разговор, как обычно. После ее долгого рассказала мама сказала всего одну фразу:

- Машуль, какое счастье, что ты оформила ипотеку на себя!

Тем временем Дмитрию выплатили последнюю зарплату. И он, обрадованный, купил себе компьютер. Коллеги иногда разговаривали про любимую компьютерную игру, и Дима давно мечтал тоже поиграть - мужчины выглядели ужасно довольными, когда заходил разговор о “танках”.

И в первый же вечер он исчез. Больше никто не орал на Марину, муж вообще больше ничего ей не говорил. Только иногда спрашивал, где ужин. Теперь женщина видела только его спину.

Марина начала собирать вещи мужа. На развод она подала сразу после разговора с мамой. Дима даже не замечал, что происходит вокруг. И вот Марина, покидая утром дом, сказала ему:

- Твои вещи я собрала. К вечеру тебя здесь быть не должно. Мы разводимся.

Конечно, Дима позвонил маме. К вечеру та пришла и с порога начала изображать сердечный приступ, рыдать и безобразничать - в этом и заключался план свекрови. В первые минуты Марина и правда растерялась, но затем взяла себя в руки.

- Я звоню в полицию, - сказала она и достала смартфон.

- Скорую вызывай! - орал муж. Свекровь вдруг притихла.

Вместо полиции приехал директор с Марининой работы и отряд сильных, мощных грузчиков. За 5 минут его компьютер был бережно упакован в коробки, сумки тем временем уже перекочевали в грузовичок.

- Да кому ты нужна? - вяло бросил ей муж, обуваясь и выходя из квартиры. Марина плакала еще несколько дней, но постепенно успокоилась. В немалой степени ее успокоили шикарные букеты от директора. Все наконец-то стало хорошо…