Не так много времени осталось до празднования нового года, поэтому обозначу ряд статей, касающихся надвигающихся праздников. Рассмотрим самый простой случай: покупатель приобрел ель на елочном базаре, а позже решил, что таковая ему не подходит по ряду причин. Покупатель задается вопросом: а сможет ли он вернуть ель в течение 14 дней обратно продавцу? Коротко разберемся с настоящим вопросом.
Исходя из действующего законодательства существует ряд товаров, которые нельзя вернуть после покупки продавцу (если, конечно, они не имеют явный брак при производстве).
К таковым товарам относятся:
• Парфюмерия и косметика;
• Постельное белье;
• Чулочно-носочные изделия;
• Предметы личной гигиены (расчески, зубные щетки);
• Отделочные материалы, которые отпускаются метражом;
• Бытовая химия;
• Изделия из драгоценных металлов;
• Автомобили;
• Книги;
• Животные и растения.
ВАЖНО ПОМНИТЬ! В рассматриваемой ситуации с покупкой ели следует отметить, что живая ель относится к растениям. Допустим, покупатель решил вернуть данную ель по причине брака, то тогда она при возврате должна иметь товарный вид, оригинальную упаковку и все ярлыки. Если же вы хотите попользоваться елью: поставить в емкость, повесить игрушки, произвести срез, то тогда ель уже потеряет товарный вид и вернуть ее по основанию «не понравилась» у покупателя не получится.
Правовое обоснование: ст. 18, 25 Закона «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2463
Автор публикации
Юрист
Кнутас Л. В.
https://www.9111.ru/questions/7777777772872898/